Какие комплектующие нужны для раздвижных ворот

Производители

Качество откатных ворот зависит от надежности всех составляющих элементов

Поэтому так важно обращать внимание на рейтинг производителей таких систем

Обзор

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных марок фурнитуры:

«Ролтэк». Компания уже давно занимается выпуском автоматики для откатных ворот, а также всех их составных элементов. Среди преимуществ можно выделить применение специальных смазок, которые позволяют комфортно эксплуатировать ролики, независимо от температуры окружающей среды. Все направляющие изготавливают из антикоррозийной стали, которая хорошо переносит практически любой вес створки. Производитель гарантирует работу системы на протяжении 5 лет.

Правильный выбор при покупке фурнитуры для откатных ворот

Материалы и фурнитура должны быть качественными, чтобы ворота могли хорошо функционировать при любых климатических обстоятельствах, возможных в нашей местности.

Откатные ворота

Чтобы сделать правильный выбор, при покупке необходимо взять к сведению такие особенности:

Фурнитура должна иметь немалый вес. Это дает гарантию, что запчасти сделаны из качественного металла
Однако если они будут чрезмерно тяжелыми, их будет тяжело передвигать, этот факт тоже нужно учитывать.
Нужно подобрать оптимальные габариты створок.
Следует взять во внимание то, насколько часто будут использоваться ворота

От этого зависит выбор материала, из которого сделано главное полотно.
Важно определить, какая ожидается скорость движения ограждений.

Порой немалую роль играют и погодные условия, в которых механизм будет использоваться. А также сложность его установки. Все эти факторы необходимо учитывать, выбирая механизм откатных ворот. Купить его можно у разных производителей, но лучше сотрудничать с фирмами, которые имеют хорошую репутацию и опыт.

Приобретение какой фурнитуры необходимо

Роликовые опоры

Комплект для установки ворот откатного типа состоит из следующих деталей:

  • Направляющего профиля (обычно габариты одного составляют около семи метров).
  • Полимерных или металлических роликовых кареток (комплект должен состоять из двух экземпляров).
  • Роликов для предотвращения качания ворот.
  • Улавливателей створок, которые фиксируют накатной ролик.
  • Концевого ролика (в наборе должна быть заглушка для его монтажа).

Если планируется монтаж автоматических откатных ворот, в комплекте должно быть наличие таких запчастей:

  • Двигателя. Благодаря ему ворота открываются и закрываются. Мощность двигателя зависит от того, какого размера ворота, и какой их вес. Дополнительные консультации можно получить у консультанта непосредственно при покупке товара.
  • Редуктора. Самыми популярными и практичными являются редукторы червячного типа, поскольку они продлевают срок использования ворот.
  • Электрических кольцевых выключателей, преимущественно магнитных, поскольку они отлично работают при разной погоде.
  • Блока управления, который не отличается сложностью механизма и множеством функций. Главное. Чтобы он выполнял несколько простых функций.
  • Пультов для управления на расстоянии.
  • Камер для безопасности, которые не позволят закрыться воротам, пока автомобиль не проехал.
  • Сигнальной лампы, которая показывает водителям и другим людям, двигающимся мимо, что из ворот выезжает автомобиль. Данный элемент приобретать не обязательно, так как он никак не влияет на работу общей системы. Однако его монтаж будет полезен и повысит безопасность эксплуатации автоматических откатных ворот.
  • Зубчатых реек (зачастую их должно быть около четырех метров в наборе). Лучше. Если эта деталь будет из оцинкованной стали, так как данный материал отличается долговечностью и износостойкостью.

Собственноручный монтаж механизма

Монтаж откатных ворот

Чтобы выполнить работу без помощи специалистов необходимо применять все советы, изложенные в инструкции к комплекту, который вы приобрели. Каждый вид откатных ворот имеет свои особенности, из-за чего метод сбора и монтажа может отличаться. Если общая масса всех деталей будет составлять около четырехсот килограммов, то будет достаточно не усиленной системы.

Установить механизм для откатных ворот своими руками можно качественно, если заранее продумать все особенности выбора фурнитуры и приобрести качественные материалы и детали у проверенной и надежной компании.

Как сделать ролики для откатных ворот самостоятельно — представлено в видеоматериале:

Строительство дачи

Комплекты оборудования для откатных ворот Ролтэк

Одной из сфер деятельности известной российской компании Ролтэк является выпуск комплектующих для сдвижных ворот, работающих по консольному принципу. Компания производит различные наборы составных элементов, позволяющие работать со створками различной длины и весом 350 кг, 500 кг, 700 кг, вплоть до 2 т. Рассмотрим подобные наборы:

  1. Ролтэк Микро. Данная фурнитура для откатных ворот имеет минимальные параметры: вес створки ограничивается 350 кг, а предельная ширина проема составляет 4 м. Такой комплект хорош для изготовления небольшой сдвижной конструкции своими руками.
  2. Ролтэк Эко. Этот набор позволяет установить створку весом до 500 кг длиной 7 м. Поскольку длина консоли должна превышать ширину проема, комплект Ролтэк Эко способен перекрыть ширину 5 м.
  3. Ролтэк Евро. Если размер створки составляет более 500 кг, рекомендуется использовать комплект Ролтэк Евро, выдерживающий вес до 700 кг. Консоль в этом наборе имеет большее сечение, а ролики поставляются более мощные. В комплект могут входить цельные балки консолей длиной от 6 до 9 м.
  4. Ролтэк Макс. Когда приходится иметь дело с очень широкими проемами, рекомендуется использовать аксессуары комплекта Ролтэк Макс. С их помощью удается перекрыть очень значительную ширину проема, до 18 м. Усиленные балки выпускаются длиной 6-9 м. Если проем превышает максимальный показатель по длине, 2 балки свариваются в единую конструкцию. Материал способен выдерживать вес створки от 500 кг до 2 т.

Выбрав качественные комплектующие для откатных ворот, вы обеспечите свой дом или участок надежной и удобной системой защиты.

https://youtube.com/watch?v=9G0UuDA3sto

Подготовительный этап

Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.

Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:

  • Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
  • Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
  • Выбираем облицовочный материал.
  • Данные о местности, где будет установка.

Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.

Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.

Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.

Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:

  • Дизайн вашего заезда.
  • Материал, из которого сделано всё ограждение.
  • Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
  • А также ваши личные предпочтения.

Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.

При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину

Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента

Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.

Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.

Как сделать распашные ворота?

К любому новому виду постройки, следует отнестись серьезно и с особой тщательностью, и к возведению самой простой разновидности ворот – распашных – тоже.

Для изготовления таких ворот потребуется, прежде всего, определиться с их дизайном, а затем подготовить чертеж с точными размерами, благодаря которому можно рассчитать количество необходимого материала. В основном для опор используется брус или металлический профиль, а в качестве обшивки – доски и профнастил.

Независимо от выбранного для строительства материала, перед тем, как использовать, его необходимо тщательно осмотреть на наличие изъянов и обработать. Если это древесина, она пропитывается несколькими слоями антисептического раствора, а в случае с металлом – все коррозийные образования зачищаются с помощью наждачной бумаги. Затем материал разрезается на части в соответствии с размерами, указанными на чертеже. После чего можно приступать непосредственно к возведению конструкции.

Установка столбов

Установку распашных ворот следует начинать с возведения опорных столбов. Для этого необходимо поставить разметки, в соответствии с расстояниями в чертеже, и выкопать 2 или 3 скважины, в зависимости от наличия калитки в конструкции. Их глубина, как правило, составляет не более 1 метра.

Дно скважин засыпается песком либо щебнем на толщину около 0,1 м и тщательно утрамбовывается. После чего в них устанавливаются опоры строго в вертикальном положении, низ которых иногда обвязывается каркасом из металла, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

Затем опоры заливают бетонирующей смесью до краев ямок и выжидают ее полного застывания. Как правило, процесс затвердевания цемента занимает несколько недель.

Изготовление каркаса и возведение конструкции

Пока фундамент под опорами застывает, можно заняться изготовлением каркаса ворот. Для этого берут заранее подготовленные заготовки, которые чаще всего, выполняются из стального профиля, и сваривают между собой, чтобы получилась рама. Также на каркас крепятся определенные перекладины, на которые будет фиксироваться обшивка ворот.

Обшивку можно зафиксировать до того, как повесить раму, либо уже после того, как она будет установлена. Крепится материал на створки с помощью саморезов или заклепок, а сам каркас – на заранее приваренные к опорным столбам мощные петли.

После того, как конструкция установлена, приступают к ее внешней отделке. Ее необходимо обезжирить, если она выполняется из металла, загрунтовать и покрасить. Затем, после высыхания краски, на ворота вешаются закрывающиеся устройства, а также элементы декора.

Выполняя все вышеуказанные действия по порядку, изготовить распашные железные ворота даже своими руками будет достаточно просто. К тому же, возведение такого вида конструкции считается наименее затратным, так как материалы для этого можно использовать не только самые дешевые, но и не новые.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Поэтапный монтаж откатных ворот

Только грамотное построение процесса даст результат в виде надежной и качественной конструкции.

Этапы:

  • Возведение стоек;
  • Подготовка фундаментной основы;
  • Создание полотна;
  • Установка ворот.

Рекомендуется соблюдать план работ, не отступая от него. Каждое действие стоит контролировать измерениями.

Установка столбов

Монтаж стоек – ответственный процесс, от которого зависит надежность установки всего сооружения. Их делают из бруса, металла, бетона или кирпича.

Специалисты советуют заливать бетоном стойки на глубине не меньше метра. А на территории, где грунтовые воды расположены сильно высоко, стоит создать общий фундамент под все компоненты конструкции.

Лучше всего в качестве стоек подходят стальные трубы. Улавливатели и поддерживающие элементы фиксируют сваркой.

При возведении кирпичных или каменных стоек, в стене делают закладные. Они представляют собой стальные площадки с соединенными прутками или проволокой.

Строительство фундамента

Размечают фундаментную основу опорной территории. Подготавливают котлован для заливки. От забора на расстоянии полуметра роют траншею. Сама фундаментная часть должна превышать длину противовеса примерно на 30 см.

Если планируют оснастить ворота автоматическим приводом, то на этапе рытья траншеи прокладывают проводку. Их оборачивают гофрированным кожухом из пластика.

Роль закладной исполняет швеллер. Его усиливают арматурным каркасом.

Этапы создания фундамента:

  • Подготовка траншеи (метр-полтора);
  • Нарезают стержни из арматуры: покороче и подлиннее. Первых делают больше, потому что потом их используют как перемычки;
  • Длинные отрезки фиксируют к боковым сторонам швеллера. Сформируется конструкция, напоминающая скамейку с ножками;
  • Прутки, лежащие друг напротив друга, скрепляют попарно;
  • В яму устанавливают закладную, подгоняют швеллер;
  • Монтируют опалубку и пояс из арматуры;
  • Заливают цементным раствором, утрамбовывают.

Изготовление створки

Чтобы соорудить каркас применяют профильные трубы. Их сечение не меньше 50 на 50 мм. Чтобы створки не перекосило, создают специальную платформу с четкой горизонтальной поверхностью. Определяют широкую, ровную поверхность с едва заметными щелями. На ней раскладывают рейки или бруски. Уровень измеряют лазерным или строительным оборудованием.

Полотно сваривают снизу вверх.

Этапы:

  • Создают наружную раму. Она исполняет роль главного каркаса полотна;
  • К основанию крепят детали заполняющего каркаса. Он нужен для фиксации профлиста, а также каркас повышает жесткость конструкции;
  • Сварочные швы шлифуют, а сами ворота грунтуют;
  • Пульверизатором красят в 2-3 слоя;
  • Воротное полотно обшивают профлистом, который закрепляют метизами.

Инструкция по сборке конструкции

Этапы сборки:

  1. Размечают участок. Обозначают траекторию передвижения полотна вдоль направляющим;
  2. Обозначают место, где будет установлена конструкция и передняя роликовая тележка. Соблюдается незамысловатый принцип – дальность расстояния между опорами влияет на уменьшение нагрузки на подшипники. Но, набор опорного механизма все же монтируют не по краю столба, которые ближе расположен к проезжей части. Расстояние составляет 15 см в сторону перемещения. Так делают, чтобы накатный ролик не выходил на проезжую часть;
  3. Площадки для поддерживания роликов устанавливают в определенных точках. Фиксируют сварочным аппаратом. Только после этого монтируют роликовый механизм;
  4. При установке полотно, направляющую наводят на роликовые детали. Контролируют грамотность монтажа, снимают полотно и тележки;
  5. Подваривают пластины регулировки;
  6. Монтируют обратно стойки и полотно, надежно сваривая конструкцию в закрытом виде;
  7. Проверяют вертикальность положения строительным уровнем;
  8. Накатной механизм монтируют во внутренней части направляющей. Потом его закрепляют метизами. Для большей надежности используют сварочное оборудование.
  9. Сверху на полотне крепят роликовый ограничитель. Шину для поддерживания приваривают. Потом уже проверяют вертикальность расположения конструкции;
  10. Устанавливают нижний улавливатель. Отмечают место его монтажа при запертом сооружении. Его скобу подводят под роликовый механизм, прижимая до абсолютного соприкосновения. Его фиксируют метизами, чтобы его состояние возможно было контролировать в будущем;
  11. При запертой конструкции делают разметки в местах размещения верхнего улавливателя. Его прикрепляют к стойке.

По завершению монтажа регулируют роликовые механизмы, шины и улавливатели. Торцы направляющих оснащают заглушками, а стыки после сварки шлифуют и красят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий