Принудительная вентиляция овощной ямы
Даже простой вентилятор может кардинально улучшить тягу в вентканале овощной ямы В случае если овощная яма находится в гараже, стоит отдать предпочтение принудительному воздухообмену. Обустройство такой вентиляции предполагает монтаж не только воздуховодов, но и вентиляторов.
Алгоритм устройства
- Возле потолка ямы устанавливается воздуховод на выведение воздуха. Конец этой трубы должен находиться выше уровня крыши гаражного помещения на 0,5 м.
- В самом низу овощной ямы на расстоянии 10 см от пола устанавливается приточный ветканал. Он выходит наружу на 0,25 см подсоединяется к колену под углом 90° и выводится через стену в нижней части здания на улицу.
- При принудительной вентиляции эта схема усиливается вентиляторами. Производительность механических устройств должна соответствовать объему вентилируемого помещения.
- Хорошим вариантом, может быть комбинирование естественной и принудительной систем воздухообмена. Для этого в вентканал предназначенный для выведения воздуха, монтируется вытяжной ве6нтилятор. Он создает воздушный вихрь, принудительно выгоняя воздушные потоки из овощной ямы. Следовательно, обеспечивая при этом приток свежего воздуха из приточного вентканала.
Вентиляция в погребе гаража
Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.
Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.
Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.
Вентиляция в гараже своими руками: как обустроить
Чтобы качественно смонтировать качественную систему циркуляции воздуха в помещении надо подготовить инструменты и материалы, тщательно изучить пошаговый алгоритм монтажа и соблюдать предписания строительных нормативов.
Требования СНИП
По российским нормативам приток воздуха в гаражное помещение не должен быть меньше 180 л/ в час. Не стоит думать, что это завышенный показатель. В странах Евросоюза требования в 2 раза жестче, а воздухообмен должен быть равен или превышать 360 литров в час. Именно такие объемы свежего воздуха нивелируют негативное воздействие токсичных веществ на организм. Этот факт не стоит игнорировать. Увеличение уровня СО2 в помещении всего на 0,2% способно привести к обмороку и последующей остановке дыхания, поэтому становится понятно, что рациональное обустройство вентиляционной системы является не роскошью, а необходимой опцией.
Инструмент, необходимый для монтажа вентиляционных систем
Приступая к работе, заранее приготовьте необходимые материалы, комплектующие и инструменты:
- Дрель (шуруповерт);
- Перфоратор ( для бетонных или кирпичных конструкций);
- Шлицевая или крестовая отвертка;
- Уровень;
- Рулетка;
- Дюбеля, шурупы;
- Вентиляционные трубы;
- Вентилятор;
- Герметик;
- Защитные сетки;
- Защитные грибки;
- Провод;
- Герметик.
Установка естественного воздухообмена
Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.
Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.
Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.
Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.
В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.
На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.
Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.
При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.
Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.
Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.
Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.
Необходимость вытяжки в погребе гаража
Многие автовладельцы делают подвал под гаражом. При наличии вентиляции это помещение подходит для хранения съедобных продуктов.
Чтобы понять, как правильно вентилировать гаражный погреб, необходимо знать некоторые особенности этого типа помещений:
- При нарушении воздухообмена может образовываться конденсат, что приводит к образованию грибков и плесени на стенах и других поверхностях в помещении. Это явление может испортить все хранящиеся запасы и придать подземному пространству неприятный запах;
- Зимой температура воздуха в подвале выше, чем в гараже. При недостаточной вентиляции воздух естественным образом поднимается вверх вместе с влагой, скопившейся в полости. Затем на металлических деталях гаража и конструктивных элементах может образоваться коррозия;
- При недостаточной циркуляции воздуха бульон может стать токсичным. Это происходит из-за двигателя и токсичных химикатов, которые заливаются в автомобиль и хранятся в гараже. Следите за тем, чтобы помещение хорошо вентилировалось и освежалось свежим воздухом. Эту проблему можно решить, установив систему приточно-вытяжной вентиляции.
Правильная система впуска обеспечит постоянный воздухообмен за счет поступления свежего воздуха с улицы. Вытяжная система удаляет застоявшийся воздух с влагой, дымом и токсичными испарениями.
Виды венткамер
Классификация венткамер не регламентируется документами, но при этом есть подразделение по типу обустройства и конструкции – данная классификация считается общепринятой среди инженеров-обустройщиков.
Виды:
- Приточные.
- Вытяжные.
- Обустроенные на кровле.
Приточные отличаются от вытяжных венткамер типом смонтированного оборудования, которое соответственно используется для притока или вытяжки воздушных масс. Дополнительное отличие состоит в том, что приточные камеры имеют несколько большую площадь в сравнение с вытяжными, так как дополнительно требуется монтаж секций и узлов пневмо или гидрообвязки (водяное охлаждение).
Использование для приточного и вытяжного оборудования индивидуальных венкамер актуально в том случае, если решетки для забора и отвода воздуха нельзя смонтировать на большом расстоянии друг от друга. В этом случае сами венткамеры обустраиваются на взаимном удалении друг от друга.
Важно! Отдельной категорией являются камеры, располагаемые на кровле, так как они представляют собой надстроечное сооружение на крыше. Возможно обустройство двух отдельно стоящих камер – приточной и вытяжной
Это позволяет экономить внутреннюю площадь зданий за счет прокладки воздуховодов разного сечения навстречу друг другу.
Вентиляция в подземном помещении
Как было отмечено выше, всего существует два типа вентиляции – естественная и механическая. Это применимо и для подземного помещения в гараже. Его можно оборудовать одной из вентиляционных систем. Рассмотрим оба варианта.
Как правильно сделать вытяжку в погребе в гараже (вентиляцию в гараже с подвалом)?
Естественная
Естественную вентиляцию монтируют на первых этапах строительных работ. В общую схему включают подземное помещение – смотровую яму, подвал или погреб.
Это обусловлено тем, что укладка труб в завершенном гараже представляет собой крайне трудоемкую задачу.
Монтаж естественной вентиляции в подвале – относительно простая задача, самым важным элементом будет вентиляционный канал.
Ширина вентиляционного канала должна быть равна одному кирпичу, который укладывается на бок. Под эту ширину, покупают три трубы.
Их сечение варьируется в промежутке от 100 см² до 250 см². Точный размер сечения определяют, исходя из ширины кирпич/бетонного блока, а также расчётов по притоку-оттоку. Две трубы будут служить общей системой вентиляции в гараже. Первая – основная приточная труба, вторая – вытяжная. Третья труба понадобятся для подземного помещения.
Всё отличие для гаража с подвалом/смотровой ямой заключается лишь в укладке еще одной трубы. Она будет соединять воздушное пространство подземного помещения с общей гаражной вентиляцией. Это позволит создать максимально мощный переток воздушной массы. Приточную трубу монтируют в 25-50 сантиметрах от уровня пола (в подземном помещении).
Но перед этим устанавливают общую систему. Вытяжной канал выводят на крышу так, чтобы конец трубы был на полметра выше поверхности крыши. На внешние концы труб крепят пластиковую или металлическую сетку. Она послужит защитой от сора и забивания канала.
Механическая
Принципиальных отличий в установке механической вентиляции практически нет. Трубы должны быть расположены точно таким же образом. Две трубы служат основными каналами, третья труба обеспечивает связь с подвалом/смотровой ямой. Чтобы создать механическую вентиляционную систему, необходимо приобрести два вентилятора. Их устанавливают в полости труб, подключают к электросети гаража.
Затем, если была выбрана модульная система, проводят настройку с помощью контроллера – выставляют желаемый объем. Рекомендуется ставить именно модульную систему, она обойдется несколько дороже, но позволяет точно регулировать приток-отток воздушной массы. В трубу подземного помещения устанавливать вентилятор не требуется, так как в гараже уже будет обеспечена хорошая принудительная циркуляция.
Заменить вентилятор можно диффузор-флюгером или же дефлектором. В первом случае устройство монтируют в приточном канале, на его вершине. Второе устройство, дефлектор, использует другой физический принцип. Дефлектор генерирует разряженный воздух. От этого возникает перепад давления, начинается циркуляция.
Самодельным решением является использование лампочки. Её помещают в трубу, подключают к электросети. В процессе работы лампочка нагревается, тем самым создает перепад температур, который позволяет воздуху двигаться. Но специалисты сходятся во мнении, что модульная вентиляция с двумя вентиляторами является наиболее эффективным вариантом.
Механическая вентиляция в подвале гаража своими руками: схема.
Сделать вентиляцию в подземном помещении гаража несложно. Она является лишь частью общей вентиляционной системы гаража. Поэтому все что необходимо – соединить оба пространства (надземное и подземной) дополнительной трубой. Лучше всего подходят трубы с сечением в 100-250 см². В остальном же все сводиться к созданию общей вентиляции в гараже.
Естественная вентиляция не обеспечивает оптимальных условий хранения. Она сильно зависит от погоды, времени года. Циркуляция воздушной массы может полностью прекратиться, если не повезло с температурой воздуха.
В этом плане куда эффективней является механическая система. Лучше всего использовать современные модели вентиляторов, оснащенные контроллерами.
Как спроектировать принудительную схему вентиляции
Преимуществами принудительной, по сравнению с естественной вентиляцией, являются:
- Возможность значительного увеличения коэффициента полезного действия системы. В этом случае резко увеличивается масса наружного приточного воздуха, что позволяет быстрее менять застоявшийся воздух и удалять вредные вещества, выделяющиеся в помещении.
- Наличие в системе вентиляторов, которые обеспечивают подачу воздуха, что не зависит от внешних природных факторов, с заданной скоростью движения воздуха, в нужном количестве и в определенную зону помещения.
- Независимо от погоды внутри помещения всегда будет нужный температурный режим для хранения автомобиля.
Вентиляционная система разрабатывается при проектировании гаража. Это связано с тем, что при возведении несущих конструкций в стенах и цоколе необходимо выполнять функциональные отверстия. Владелец должен выбрать наиболее выгодный и рациональный способ обустройства, определить тип системы вентиляции, которая справится со всеми возложенными на нее функциями.
Тому, кто решил установить принудительную систему вентиляции, не стоит бояться больших расходов. Цена вентилятора небольшая, энергии потребляет не так много, а функционировать он будет, даже если выключится.
Инструкция для разработки системы вентиляции в гараже состоит в следующем:
- Разрабатывается принципиальная схема вентиляции, на этапе проектирования гаража.
- Предусматриваются в помещении отверстия в цоколе и стене.
Вентиляция для смотровой ямы и гаража
- При расчете вентиляционной системы за основу берется высота, площадь сооружения и количество машин в нем.
- Делается план размещения трубопроводов над землей и под ней.
- Рассматривается эффективность движения воздушных масс.
- Производится расчет диаметра вентиляционного канала.
При формировании отверстий для вентиляции диаметр металлических или асбестовых труб, рассчитывается с учетом объема воздушного потока, который требуется заменить. Согласно нормативам на один метр квадратный площади необходимо брать 15 миллиметров диаметра трубы. Например, для обустройства гаража 10 квадратных метров понадобится две трубы с поперечным сечением 150 миллиметров.
Размер вентиляционных отверстий можно рассчитать по другой формуле: здесь треть площади гаража равняется сумме величин всех отверстий для вентиляции. Такая формула больше подойдет для расчета параметров отверстий, которые требуются для установки системы принудительного одноканального воздухообмена.
В работе принудительной системы вентиляции принимают участие два модуля:
Приточная установка, с фильтром, электрическим калорифером и вентилятором.
Установка вентилятора в принудительной вентиляции
Вытяжное оборудование, состоящее из двух вентиляторов или одного канального вентиляционного устройства. Воздушный поток, который поступает в приточное устройство:
- очищается и подогревается;
- перемещается по каналу к приборам, распределяющим обработанный воздух. Отработанная загрязненная воздушная масса выводится осевым вентилятором или канальным оборудованием с воздуховодом.
Для принудительной вентиляции в гараже можно использовать установку моноблочной системы. В этом случае два блока объединяются в одну конструкцию и выполняют вытяжку воздуха, обработку и поставку нового.
Более экономичными являются моноблоки, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла. Они расходуют минимум энергии, образованное при их работе тепло идет на обогрев поступающего воздуха.
Как устроить принудительную вентиляцию можно увидеть на видео. На какой системе вентиляции остановится, зависит только от владельца гаража, от его финансовых возможностей и желаний.
Временное и постоянное отопление гаража
Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.
Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.
Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.
Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.
Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму. Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух
Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами
Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.
В каких случаях требуется организация венткамер
Вентиляционное оборудование, в частности наружные блоки, имеют одно отрицательное свойство – сильный шум. Это обстоятельство, а также сопутствующая работе вибрация, диктуют требование обустройства вентиляционного оборудования за пределами комнат, в которых люди находятся более 2 часов.
Альтернативой отдельным помещениям может стать пространство подшивного потолка, которое будет использовано под монтаж вентоборудования. Для использования подшивных потолков в качестве монтажных площадок есть регламент по производительности оборудования: установки с производительностью до 5000 м3/ч.
Нормы вентиляции гаража
Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.
Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.
Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.
Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.
Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.
Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.
Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:
Прогрев воздухоотводящий канал:
Существует несколько способов сделать это:
- В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
- Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.
Установив вентиляционный дефлектор
Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:
- Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
- Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.
Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.
Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.
Выбираем тип вентиляции
Есть несколько разновидностей вентиляций, которые можно воплотить в жизнь. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Создание как одного, так и другого вида требует усилий и тщательного планирования. Давайте же рассмотрим эти виды:
Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ проветривания гаража. Он заключается в естественных процессах, основанных на физических законах.
Принудительная вентиляция. В этом случае используется целая система приборов (вентиляторы) благодаря которым и выполняется отвод отработанного воздуха и наполнения помещения свежим.
Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один, так и второй вид вентилирования
Мы обратим свое внимание именно на естественную вентиляцию. Для ее устройства потребуется наименьшее количество средств
В чем же принцип работы естественного типа вентиляции? Он основан на физических законах. Все знают, что теплый воздух поднимается верх, в то время как холодный опускается. Ниже приводится схема естественной вентиляции.
Как видно, система основывается на использовании двух труб или каналов, которые служат для вентилирования воздуха. Одна из труб – приточная, а вторая – вытяжная. При этом вытяжная труба находится у потолка погреба, а приточная на небольшом расстоянии от пола (не меньше 10 см). Итак, основываясь на законах физики делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в вытяжную трубу. В то же время свежий воздух подается через приточную трубу, замещая собой количество вышедшего воздуха. Таким образом и происходит вентилирование. Это напоминает процесс, при котором открывается одно окно на кухне и дверь на коридоре. Получается, что для гаража не потребуется установка дорогостоящего оборудования. Работы по созданию просты, воздухообмен происходит естественным образом.
Обратите внимание! Иногда на вытяжную трубу устанавливают дефлектор, который способствует лучшей циркуляции и усиливает эффект. Если такового нет, то в любом случае труба закрывается козырьком, чтобы внутрь не попадала влага
А вытяжная труба поднимается на 50 см над уровнем крыши.
Есть еще один важный момент, который способствует правильному функционированию системы. Речь идет о размещении труб внутри гаража
Очень важно, чтобы они располагались по диагонали в противоположенных местах. А еще важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий
Ведь можно сделать сквозняк внутри, а не качественный воздухообмен. Есть некоторые стандарты, которые говорят о том, что на 1 м2 площади помещения нужно отверстие, диаметром 1,5 см. Например, если размер помещения 4х6 м, то его площадь будет равняться 24 м2. Путем несложных математических решений, получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы – 36 см (24х1,5=36). А если их будет две, что вполне логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы 18 см, так как сумма делится на два.
Многие считают этот вид вентилирования лучшим, так как для его воплощения не нужно много средств, а все работы можно сделать своими руками. Нужно только закупить трубы, сделать отверстия в стене и перекрытии, если таких нет, и выполнить установку системы вентиляции в гараже.
Обратите внимание! Вытяжное отверстие можно оборудовать заслонкой, чтобы выполнять контроль подачи холодного воздуха
Это особенно важно зимой
Комбинированные вентиляционные системы
В проектах этого типа применяют естественный приток свежего воздуха. Для временного повышения производительности – устанавливают вентиляционную технику в канале вытяжки. Это решение дешевле по сравнению с комплексными технологиями. Но с его помощью можно получить хорошие результаты, если приходится использовать сложные воздуховоды.
Загрязнения быстро удаляются при наличии мощной приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже
Такое оборудование потребляет электроэнергию, поэтому надо будет установить проводку, устройства защиты от бросков напряжения и перегрева мотора. При желании, комбинированную вентиляцию своими руками можно дополнить датчиками движения, таймерами. Они пригодятся для автоматизации запуска системы при въезде автомобиля, выключения после заданного интервала времени. Мощный канальный вентилятор обеспечит интенсивный забор воздуха из дальних частей объекта недвижимости