Подразделение парковочных ограждений
Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.
Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:
- Различного вида столбики;
- Механические устройства из труб;
- Крабы;
- Барьеры.
В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.
Разновидности
Цепные ограждения можно условно делить на группы по разным признакам:
- тип столбиков;
- материал и размеры цепи.
Ограждение из цепей
Столбы могут иметь разную форму и величину. Как правило, в высоту они не превышают 1 м — делать их выше незачем. Общая форма столбов может быть любой — это зависит от размещения и условий эксплуатации ограды. Если она установлена вокруг памятников, декоративных сооружений, клумб и прочих элементов благоустройства, столбы выполняют в соответствующем виде — это могут быть литые чугунные изделия, массивные бетонные стойки и т. п.
Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
На грузовых проходных или на выезде из паркингов столбы играют чисто функциональную роль и никаких декоративных элементов не имеют.
— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com
Цепи могут быть изготовлены из разных материалов:
- сталь;
- пластик.
Стальные цепи прочны и долговечны. Как правило, при создании ограждений используют только их. Они практически не реагируют на внешние воздействия и обладают огромным рабочим ресурсом. Единственным слабым местом стальных цепей является склонность к коррозии — для сохранения их целости и придания опрятного внешнего вида их приходится периодически красить. Если используются оцинкованные звенья, опасаться появления ржавчины не приходится, но проблема внешнего вида остается. Как правило, их красят в черный, серебристый или золотистый цвет.
Стальные цепи прочны и долговечны
Пластиковые цепи менее прочны и заметно реагируют на использование в условиях улицы. В частности, они плохо переносят воздействие солнечных лучей — ультрафиолет перестраивает структуру пластмассы и делает ее менее эластичной, хрупкой. Через некоторое время полимеры начинают терять свои качества, материал трескается, крошится и разрушается. Поэтому цепи из пластика используются только для изготовления декоративных ограждений, установленных в более-менее благоприятных условиях.
При этом надо учесть и положительные качества пластиковых цепей:
- способность сохранять рабочие качества при резких перепадах температур;
- отсутствие коррозии, гниения, плесени или грибка;
- масса вариантов формы и цвета звеньев.
Стальные цепи можно различать по размеру и конструкции звеньев. Существует несколько вариантов:
- длиннозвенные;
- среднезвенные;
- короткозвенные.
При изготовлении барьеров с одинаковым успехом могут быть использованы любые виды цепей. Однако оптимальным вариантом выбора считаются длиннозвенные изделия, поскольку они удобнее в ремонте (звенья можно разрезать и снова сварить, не повреждая соседние элементы).
При изготовлении барьеров с одинаковым успехом могут быть использованы любые виды цепей
На заметку! Существуют цепи с другими формами звеньев. Однако они обычно имеют небольшой размер и используются только для крепления или соединения мелких предметов. Для ограждений обычно выбирают самые обычные изделия подходящего размера.
Законно ли это?
Вопрос о законности чаще всего поднимают не те люди, которые устанавливают подобные барьеры, а те, которые видят данные конструкции у себя во дворах. Вполне естественно, что у подобных людей возникает закономерный вопрос – а почему это сосед решил застолбить за собой пространство, принадлежащее всем жильцам по праву? Естественно, в этом случае не избежать конфликта, и причина его состоит в неправильной подготовке к проведению работ.
Важно понимать, что совершенно свободно устанавливать парковочные барьеры человек может исключительно на частной территории. На общедворовой территории устанавливать барьеры могут семьи, в которых есть дети-инвалиды детства с диагнозом детского церебрального паралича, инвалиды первой и второй группы ВОВ, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата. Во всех остальных случаях неправомочная установка подобных изделий карается административным штрафом от 500 до 1500 рублей и насильным демонтажем изделия
Во всех остальных случаях неправомочная установка подобных изделий карается административным штрафом от 500 до 1500 рублей и насильным демонтажем изделия.
Есть ли выход из ситуации?
Да. Чтобы установить такой барьер по всем правилам, инициатору или инициаторам необходимо провести общее собрание жильцов дома, возле территории которого планируется устанавливать барьеры. В собрании должны принимать участие не менее 50 процентов от количества проживающих. При этом согласие на установку дается голосованием, которое должны поддержать три четверти присутствующих. Протокол решения собрания должен быть зафиксирован в ТСЖ или иной управляющей организации.
В каких ситуациях барьеры не могут быть установлены
- Запрещено ставить данные конструкции на проезжих частях дорог общего пользования;
- Во дворах установка барьера не должна проводиться в местах, где данные конструкции препятствуют проезду, в особенности специального транспорта.
Самые распространенные места использования
Нередко можно увидеть устройства ограничения парковки перед зданиями офисов, торговых центров. Блокираторы применяются везде, где длительная остановка постороннего транспорта нежелательна. На стоянках и в гаражных комплексах, где чаще применяются автоматические разновидности блокираторов, парковочные барьеры, кроме предотвращения нежелательной парковки, выполняют еще и противоугонную функцию.
Казалось бы, что возле дачных домиков и у ворот загородного особняка такого быть не должно. Но и в этом случае нельзя быть уверенным в том, что, приехав отдохнуть, место возле собственного участка окажется свободным. Ситуации могут быть разными, например, к соседям приехало много гостей, или городские жители оставили свое авто, пока отправились на пикник у близлежащего озера или к опушке леса. Парковочный барьер исключит вероятность возникновения подобных недоразумений.
Автоматический и механический парковочные барьеры
Как и понятно из названия, автоматические барьеры управляются дистанционно, и могут быть активированы с расстояния в несколько метров, складываясь и раскладываясь всего за несколько секунд. Все это очень удобно , так как управлять барьером можно без необходимости выходить из машины, что актуально для плохой погоды. Однако недостатком таких устройств является необходимость проведения электричества, что далеко не всегда может быть осуществлено в обычных дворах.
Механические барьеры управляются вручную и запираются на замок. Манипуляции с ними могут быть не очень удобными, но зато они полностью автономны, дешевы и надежны, так как ломаться там просто нечему.
При этом конструкции автоматических барьеров могут быть самыми разными. Это могут быть и компактные устанавливаемые на асфальт выдвижные конструкции, и шлагбаумы и цепные барьеры. Последние представляют собой две колонны, между которых протянута цепь. Последняя может находится в двух состояниях – спущенном, лежащем на асфальте и не мешающем проезду, и поднятом – натянутым между колоннами и блокирующим дорогу. Обычно подобные барьеры ограничивают въезд не на парковочное место, а во двор или на другую территорию.
Виды парковочных барьеров
Казалось бы, парковочный барьер на даче или у загородного дома вовсе не нужен, здесь всегда достаточно места и есть возможность быстро припарковаться. Однако так было до последнего времени. Сегодня в выходные или период летних отпусков трассы, ведущие за город, перегружены, а узкие дорожки дачных кооперативов облеплены автомобилями. Парковочный барьер — одно из тех средств, которое позволит вам всегда рассчитывать на удобное парковочное место возле вашего участка.
Это прочная металлоконструкция, которая состоит из неподвижного основания и верхней складной части. Неподвижная часть устанавливается на поверхность.
Парковочные барьеры делятся на автоматические и механические.
Автоматические барьеры более удобны и комфортны в использовании.
- Управлять таким барьером можно из автомобиля с помощью одной кнопки на брелке.
- Автоматические барьеры подходят для таких парковок, где нужен контроль въезда, выезда или резервирования места парковки.
- Автоматические барьеры можно размещать на стоянках и в гаражных комплексах.
Механические парковочные барьеры — более экономная возможность гарантировать себе место на парковке, причем сделать его можно и своими руками.
- Такие барьеры опускаются и поднимаются вручную.
- Ручное поднятие барьера может быть не всегда удобным, но зато такие барьеры могут использоваться там, где невозможно или не нужно устанавливать автоматические блокираторы.
Механические барьеры
Делаются из стальной трубы и покрываются краской, чаще красной или оранжевой.
- Парковочные барьеры изготавливаются из стальных цельнотянутых труб.
- Они не должны иметь острых и режущих мест.
- Существует мнение, что размер диаметра трубы влияет на качество барьера, но это не так.
Складной барьер предназначен для того чтобы ограничить доступ чужого автомобиля на вашу парковку. А в случае столкновения автомобиля с барьером повреждения будут с обеих сторон. Но вот ремонт или замена барьера обойдется гораздо дешевле ремонта автомобиля.
Так что складной барьер должен быть, с одной стороны, прочным и выдерживать удар, например, ногой, а с другой стороны, он должен прогнуться при столкновении с машиной. Ведь не исключены любые неприятности.
Фото обычного механического барьера ниже:
Установка парковочного барьера на дорожное основание может проводиться двумя способами — анкерным и бетонированием.
Анкерная установка барьерной конструкции проще и дешевле, но у нее есть свои минусы.
- Установка барьера, обычно делается на уже существующее асфальтное покрытие, а оно тонкое.
- Анкер сильно заглубляется, а поэтому попадает или в щебневую подушку под асфальтом, или в землю под ней.
Первое время барьер будет устойчив, но регулярные удары по нему могут расшатать крепление.
Установка парковочного барьера бетонированием, по сути, тоже анкерная, но преимущество ее в бетонируемом прочном основании, которое будут препятствовать расшатыванию.
Складной барьер механического типа у разных производителей принципиально почти не отличается. Можно подобрать складной барьер разного размера и цвета.
Есть модели парковочных ограждений, которые по внешнему виду отличаются от стандартных парковочных барьеров. Выглядят они как столбики «с ушами», как показано на фото:
Парковочные барьеры с увеличенным габаритом по ширине
Такой парковочный барьер предназначен для блокировки широкого проезда или парковочные места.
- Обычный складной барьер в таких ситуациях можно объехать сбоку.
- Открыть и закрыть такой барьер можно при помощи ключа.
Автоматические парковочные барьеры
Автоматические парковочные барьеры отличаются от механических наличием устройства, которое блокирует доступ к парковке нажатием одной кнопки, не выходя из автомобиля.
- Открывается автоматический складной барьер за 15-20 секунд.
- Монтируются автоматические парковочные барьеры либо на асфальт, либо на специальное бетонное основание.
- Безопасность использования гарантирует низковольтное напряжение в устройстве. Есть модели с функцией определения преград.
- Складной барьер автоматического типа помимо управления им может быть оснащен устройством идентификации и управления доступом.
Автоматические барьеры можно устанавливать на платных парковках супермаркетов, банков, и госучреждений. Удобны они и для людей с ограниченными физическими возможностями. Монтируется автоматический барьер около часа.
Автоматический барьер изображен на фото ниже:
Приняв решение об установке парковочного барьера, следует помнить о том, что это не всегда законно или не всем может нравиться.
А для установки парковочных ограждений во внутренних дворах нужны разрешения.
Как установить своими руками простой парковочный механизм, показано на видео:
Основная часть работ
После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.
Это интересно: хозпостройки на участке.
Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.
Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.
Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.
Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.
Основные характеристики парковочных механизмов
На сегодняшний день известно несколько особо популярных разновидностей механизмов, которые облегчают защиту собственной стояночной зоны от посягательства соседей или иных приезжих на авто. Естественно подобные элементы могут монтироваться, как на домашней стоянке, так и на частных (платных), возле офисов и т.д.
Парковочные барьеры или столбики это наиболее простые конструкции, которые работают за счет монтажа к дорожному покрытию. При закрытии они скрываются в характерном углублении, а в поднятом положении блокируются встроенным/навесным замком. Если вы надумали купить парковочный барьер, то и надежным замком пренебрегать не стоит, поскольку от этого зависит не только безопасность вашего парковочного места, но и транспортного средства.
Парковочные барьеры автоматического типа и болларды являются стационарными устройствами, но зависимы от электрической энергии, потому требуют подведения кабеля. Управляться могут с одного пульта управления и потому особенно ценятся на дорогостоящих стоянках, в офисах крупных компаний, у больших торговых центров и т.д.
Столбики это не механизм, а простая конструкция, которая предназначена для блокирования въезда на территорию. Также существует ряд оборудования предназначенного для ограждения окружающего пространства с целью защиты от повреждения автомобилей и конструкций, расположенных рядом, и это так называемые – отбойники. Что касается простых оградительных элементов, то на дорогах во время ремонтных работ или аварийной поломки видны оранжевые дорожные сигнальные конусы, которые также могут быть просто цветными или оснащаться различными световыми элементами для лучшего обнаружения водителями.
Как я добился сноса парковочных барьеров — Автокадабра
Первая мысль конечно была простой — расправится с ними самому или мелко гадить, например заливая клей в замок. Но как то от этой идеи я отошел. Решил все сделать по закону.
Собственно нашел контакты администрации своего района, написал им вот такое письмо:
Во дворе дома ** корпус ** по улице ***** было установлено 3 парковочных барьера (на 21.12.2010).
На лицо нарушение нескольких статей Закона «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге»
— 31 статья «за установку ограждения на проезжей части дороги с целью резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия или сужения проезжей части, предупреждение или наложение административного штрафа.
— 33 статья «о препятствующей механизированной уборке и вывозу мусора, отходов производства и потребления»
— 12 статья «самовольный, в нарушение законодательства о благоустройстве, демонтаж, разрушение, установка или перемещение объекта благоустройства, в том числе вскрытие дорожного покрытия.
Нарушен также и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
— статья 7.1 «за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, – влечет наложение административного штрафа».
Прошу разобраться с этими НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНОВ, а именно демонтировать в ближайшее время эти барьеры.
В случае, если вы не уполномочены в таких действиях, назовите те инстанции в которые нужно обратится по данному поводу.
На следующий день мне прислали ответ, где просили указать адрес проживания, для письменного ответа.
Отослал.
Письмо прилетело 01.03.2011 с обещанием выполнить демонтаж в марте с помощью ООО «Жилкомсервис-1».
Разумеется ничего не сделали. Отослал повторное письмо и жалобу в комитет по взяткам.
Следующее письмо — 13.04.2011. Говорят, график работ плотный, ничего не упеваем, вы в специальной адресной программе. До 30 числа все сделаем.
Дополнительно сообщили, что закон СПб #239-9 утратил законную силу, новый #273-70 говорит о том, что они ни при чем, во всем теперь виноваты менты. Сходил к участковому — был послан.
Нашел на сайте gov.spb.ru рубрику «Пожалуйся большому дядьке, он все сделает, без базара.» Отписался.
На что 05.05.2011 пришел ответ — «Извините, мы перенесли все на более поздний срок, ибо на помешал снег, наледь, ТАЙФУН, ДЖИГУРДА, КИШКИ на тот период.»
Далее 10.05.2011 приехало письмо с обещанием сделать все в мае, но, внезапно, другим жилкомсервисом.
И вот! Свершилось! Сегодня приехала зеленая семера, из нее вылезла толпа бюрократов, забегали, засуетились. Начали фотографировать, заполнять кучу бумажек, звонить по квартирам. Затем приехала газелька, вылез мужик, спилил все что увидел и уехал. Это спровоцировало людишек еще больше бегать, фотографировать и писать бумажки. Знатно посмеялся, когда мне все это описывали. Жаль, что меня дома не было, так бы вышел — зафоткался за кампанию, словил лучи ненависти, за их напряги.
Итого. Убрали 2 барьера, дедулин оставили, т.к. машина стояла на месте. Всего на 5 минутную работу им понадобилось 5 месяцев.
ЗЫ Даты брал с писем, приходили они конечно с задержкой, в среднем дней на 10.
Самые распространенные места использования
Нередко можно увидеть устройства ограничения парковки перед зданиями офисов, торговых центров. Блокираторы применяются везде, где длительная остановка постороннего транспорта нежелательна. На стоянках и в гаражных комплексах, где чаще применяются автоматические разновидности блокираторов, парковочные барьеры, кроме предотвращения нежелательной парковки, выполняют еще и противоугонную функцию.
Казалось бы, что возле дачных домиков и у ворот загородного особняка такого быть не должно. Но и в этом случае нельзя быть уверенным в том, что, приехав отдохнуть, место возле собственного участка окажется свободным. Ситуации могут быть разными, например, к соседям приехало много гостей, или городские жители оставили свое авто, пока отправились на пикник у близлежащего озера или к опушке леса. Парковочный барьер исключит вероятность возникновения подобных недоразумений.
Правовые аспекты установки парковочных барьеров
С ростом числа автомобилей проблема с парковкой в больших городах всё более остро встаёт перед автовладельцами.
Механический парковочный барьер даёт возможность резервировать парковочное место во дворе жилого дома, ограничить проезд автотранспорта на даче.
Если земля является частной собственностью, то никаких разрешений на установку парковочного барьера не требуется. Во всех остальных случаях потребуется согласовать установку. В каждом конкретном случае точный перечень организаций может отличаться.
Распространенная ситуация: автовладельцы, не имеющие гаража, стихийно паркуют автомобили на прилегающей к своему дому территории. Естественным образом это многим жильцам не нравится, а парковка на газоне или за вкопанными столбиками с цепочками и вовсе вызывает раздражение. Если на собрании жильцы, имеющие в пользовании машины, решили поставить во дворе своего дома парковочные барьеры или иные парковочные ограждения (парковочные столбики с цепочкой или шлагбаум на въезде во двор), то возникает вопрос: насколько это правомерно?
Установка парковочных ограждений требует соблюдения законодательства.
По 36 статье Жилищного кодекса РФ „собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства».
Заинтересованным жильцам необходимо провести общее собрание собственников помещений дома. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нём приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ст. 45 п. 3 ЖК РФ).
Если возникает конфликт, то собственники помещений выносят решение на общее собрание или обращаются в суд. Решение общего собрания необходимо оформить протоколом и предоставить его в территориальное управление своего района. В отдельных случаях установка парковочных ограждений требует согласования с МЧС и управами района.
В общем случае выдача разрешений на право установки парковочных ограждений (барьеров, столбиков) производится только лицам льготной категории граждан: инвалиды первой и второй групп Великой Отечественной войны, инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а также семьи, у которых на иждивении находятся дети-инвалиды детства с диагнозом ДЦП. Закрепление парковочного места с установкой парковочного барьера производится на основании распоряжения главы управы района.
Если Вы не уверены в правомерности установки парковочных ограждений, рекомендуем обратить внимание на съемные парковочные столбики. В случает возникновения конфликтной ситуации они легко демонтируются силами владельца без повреждений оборудования
Парковочные блокираторы – это надежно и экономично
Существует несколько разновидностей ограничителей парковки:
- ограждения в форме столбиков, выполненных в стационарном или мобильном исполнении;
- шлагбаумы;
- съемные конструкции – «крабы», представляющие собой центральную стойку с боковыми опорами;
- складные механизмы.
Невысокая стоимость, простота установки и надежность сделали последние наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей.
Основные сведения об элементе
Парковочный блокиратор – прочная металлоконструкция, состоящая из стационарной части, которая крепится к поверхности, и подвижной, складывающейся, которая блокируется с помощью различных замков в разложенном состоянии. Антипарковочные барьеры полезны в ситуациях, когда необходим контроль распределения паркующегося автотранспорта.
А если межевания не было?
Тут есть другой выход. В таком случае необходимо просто вызвать участкового. Он должен осмотреть территорию и составить акт о самоуправстве. После этого вам нужно написать заявление в полицию.
На основании всего этого представители закона могут привлечь самодеятельных соседей к административной ответственности. Сделано это будет согласно статье 7.1. о самовольном занятии земельного участка не на законных на то основаниях.
Мало, но это не всё. Помимо обращения в полицию, необходимо направить жалобу в ГИБДД. В ней указать на то, что было нарушено дорожное полотно при самовольной установке блокиратора. В таком случае штраф будет уже намного строже – от 5 до 10 тысяч рублей.
Можно ли устанавливать парковочные барьеры
Несколько десятилетий назад угон автомобилей был редкостью, не нужно было волноваться за свой автомобиль, оставленный на улице около подъезда. Сегодня все изменилось, резко возросло число автомобилей, на первое место вышел вопрос о сохранности машины и её парковки. Сегодня законность установки парковочных барьеров не имеет точного законодательного определения.
Процесс установки ручного барьера
Такая проблема решается путём гражданских взаимоотношений, а также правил автомобильного движения. Это связано с тем, что существует запрет установки на проезжей части парковочных барьеров. Однако существуют и исключения. Если территория была арендована у административного учреждении или это частная собственность, барьер устанавливать разрешается.
Чтобы установить такой барьер на коммунальном предприятии, необходимо иметь положительное решение общего собрания членов кооператива.
Демонтаж незаконно установленного парковочного барьера
Сегодня очень многие покупают и монтируют парковочные барьеры около своего дома. Нужно оперировать достаточными основаниями для этого, а также, прежде чем установить парковочный барьер, обязательно поставить в известность местное ЖКХ.
Разрешением на монтаж парковочных барьеров имеет право дать судебный орган. Исключением являются инвалиды и льготные группы граждан. При нарушении правил установки парковочные барьеры демонтируются государственными органами, причём без всякого предупреждения.
25 отличных идей, как занять парковочное место во дворе
В своем необузданном стремлении обязательно припарковаться, и обязательно во дворе, люди идут на всяческие ухищрения! Фантазия работает на полную катушку. Причем, иногда она зашкаливает. А это порой приводит к неожиданным результатам. Так и хочется крикнуть: «Стой, автолюбитель! Стой!» Но автолюбитель никого не слышит и не видит. За что и расплачивается.
Конус, парковочный барьер — это уже прошлый век. Сейчас в моде креатив.
Именная парковка
Антивандальная накидка на авто
Не известно, настоящий ли это знак или нет
Но это работает
Многие подходят к этому делу с чувством юмора
Для огораживания парковочного места используют практически любые предметы
Иногда на помощь приходят братья наши меньшие
Некоторые, особо предприимчивые, делают на этом хорошие деньги
Попадаются водители, которых лучше не злить
А вот так? Просто и понятно
Когда за все уже заплачено
Некоторые дворы напоминают зону повышенного контроля или полосу препятствий
Самые наглые водители, асфальтируют под парковку газоны
Тем самым подталкивавшая соседей, к усиленному вниманию в свой адрес
Законно ли это?
Вопрос о законности чаще всего поднимают не те люди, которые устанавливают подобные барьеры, а те, которые видят данные конструкции у себя во дворах. Вполне естественно, что у подобных людей возникает закономерный вопрос – а почему это сосед решил застолбить за собой пространство, принадлежащее всем жильцам по праву? Естественно, в этом случае не избежать конфликта, и причина его состоит в неправильной подготовке к проведению работ.
Важно понимать, что совершенно свободно устанавливать парковочные барьеры человек может исключительно на частной территории. На общедворовой территории устанавливать барьеры могут семьи, в которых есть дети-инвалиды детства с диагнозом детского церебрального паралича, инвалиды первой и второй группы ВОВ, инвалиды с ограниченной функцией опорно-двигательного аппарата
Во всех остальных случаях неправомочная установка подобных изделий карается административным штрафом от 500 до 1500 рублей и насильным демонтажем изделия.
Есть ли выход из ситуации?
Да. Чтобы установить такой барьер по всем правилам, инициатору или инициаторам необходимо провести общее собрание жильцов дома, возле территории которого планируется устанавливать барьеры. В собрании должны принимать участие не менее 50 процентов от количества проживающих. При этом согласие на установку дается голосованием, которое должны поддержать три четверти присутствующих. Протокол решения собрания должен быть зафиксирован в ТСЖ или иной управляющей организации.
В каких ситуациях барьеры не могут быть установлены
- Запрещено ставить данные конструкции на проезжих частях дорог общего пользования;
- Во дворах установка барьера не должна проводиться в местах, где данные конструкции препятствуют проезду, в особенности специального транспорта.