Петли для калитки

Как приваривать петли на обычные ворота

Чаще всего ворота крепятся на круглые металлические или деревянные столбы. Это для многих непростая задача. Даже специалисты-сварщики иногда не знают, каким образом привариваются петли на ворота. К круглому основанию подходят петли цилиндрической формы. Вначале надо приваривать данный элемент к пластинам. Это делается на любой горизонтальной плоскости

Важно произвести ровный, сплошной шов, иначе вся система быстро разрушится. Пластинки подбирают нужных размеров

Здесь важно учитывать качество материала, из которого изготовлены ворота, их длину и вес.

Чтобы сделать работу грамотно, необходимы материалы высокого качества и подходящее сварочное оборудование. Для работы понадобится:

  • пластины;
  • молоток сварочный;
  • болгарка – пила по металлу;
  • электроды сварочные;
  • аппарат;
  • подходящая одежда;
  • петли дверные из металла.

Помните то, что сваривание деталей происходит строго на том месте, где размещаются ворота. Чтобы установить полотно по вертикали, воспользуйтесь отвеском. Это значит, что створки ворот должны стоять там, где планируется делать конструкцию. Чтобы не допустить дефектов, надо провести точные замеры.

Виды петель и их свойства

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

В разрезе

Виды петель:

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.

Шарики для легкого и плавного открывания

Это интересно: Дизайн маленькой гостиной

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота: 

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы. 
  2. Петли необходимо смазать маслом. 
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли. 
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно. 
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются. 

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.  

Сварное крепление Источник yandex.net

Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки). 
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части. 
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской. 
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы. 

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.  

Варианты петель и их истинное предназначение

Петли бывают двух основных видов – универсальные и не универсальные. Сначала об универсальных. Если бы вы общались с нашими заокеанскими «коллегами», то они назвали бы такие петли салунными. Одно название уже даёт чёткое представление о работе этого механизма.

ФОТО: ru.kinorium.comСалунные петли пропускали посетителя внутрь заведения и так же легко позволяли ему вылетать наружу без повреждения дверного полотна

То есть эти петли работают в обе стороны. И если рассматривать их для ворот или калитки, то вы обнаружите, что этот механизм очень популярен у владельцев разного скота. Для выгона животных, от овцы до бычка, удобнее, конечно, чтобы петли работали, как маятник. Иначе упрётся какой-то козёл в ворота – и попробуй его оттащить.

ФОТО: commons.wikimedia.orgЕсли у вас есть домашний скот, есть смысл навесить универсальные петли

А что такое не универсальные? А это петли, которые открываются только в одном направлении, они могут быть левыми и правыми. Такие петли навешивают на дверях в дом. И если у вас нет необходимости выпускать скотину на выгул, стоит отдать предпочтение именно таким петлям.

Правильное крепление петли

Стандартные способы установки петель – при помощи гаек или винтов. Во время монтажа требуется соблюдать максимальную точность. Если установка пройдет неправильно, в дальнейшем створки начнет вести, а сами петли могут деформироваться, что приведет к сложности их открытия.

Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо соблюсти ряд советов:

Когда свариваются прямые петли, их стоит сначала приварить к створкам – все процедуры выполняются на земле.
После этого изготавливается подложка в половину петли под ее нижнюю часть.
При креплении петли на колонну круглой формы петли сначала выпускают наружу на 5 мм

В случае с прямоугольной опорой варить необходимо заподлицо.
Как только петли будут прихвачены, их следует выставить бруском, приложенным вдоль петель.
Варить нужно мелкими прихватками.
Петли следует осторожно проверять на свободу открывания/закрывания.
Стоит помнить о том, что сварочный шов выполняется с нижней части.
Открываются ворота только после полного остывания петель.

Внимание! Во время выполнения сварочных работ следует предотвратить протекание электротока сквозь коронку подшипника

Приваривание ушек

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Как правильно поэтапно приваривать петли на ворота

Самый сложный момент в работе – создание вертикальных швов. Пластинки здесь выступают важным элементом. Без них никак не справиться. Не забывайте, что работы сварщика по правилам начинаются с петель нижних. Первым делом приваривается часть состыковки (штыковая). Это достигается проведением электрода от верха до низа.

Вторым этапом работы будет проверка правильности открытия ворот. В помощь берется уровень, показывающий лазером, как расположена ось петли. При отсутствии перекосов продолжайте сварку. Работа сварщика состоит из следующих этапов:

Поднятие ворот

Важно поставить их ровно и вертикально.
Проверка правильности расположения с помощью отвеса.
Прикладывание петель к местам будущего крепления. Надо убедиться, что они стоят параллельно краям створки.
Приваривание петель к основе конструкции и стойкам.
Зачистка швов

Делается это болгаркой.

Современные хозяева стали чаще устанавливать заградительные конструкции из профнастила. Тогда необходимы такие действия:

  1. Сооружение перемычек. Они проходят параллельно нижним и верхним частям.
  2. Фиксирование перемычек. Удобно использовать для этого угольники.
  3. Расположение перемычек так, чтобы было разделение полотна в трех местах.
  4. Приваривание петель к перемычкам.
  5. Прикрепление профнастила на петли. Это завершающий этап работы.

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже.
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки.
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот.
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм.
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие.
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Самодельные петли для ворот: экономим 1000 рублей

Хорошие петли для металлических ворот стоят дорого. цена на одну петлю может достигать порядка 1000 рублей. Конечно, хочется сэкономить такую внушительную сумму за обычный кусок металла. А можно ли это сделать? Оказывается, можно!

В данной статье речь пойдет о том, как изготовить самодельные петли для ворот своими руками. Поехали!

А мастерить наши чудо-петли предлагается из обычных обрезков металлических труб. Необходимо взять трубы такого диаметра, чтобы внутрь большой трубы помещалась труба поменьше.

Также необходимо заварить дно у внешней трубы. Чтобы оградить внутренний механизм от внешних воздействий. В итоге у нас качественный аналог заводской петли. Вы даже можете заварить дно и у внутренней трубы, чтобы поместить подшипник внутрь.

Качественная петля проработает особо долго, если её хорошо смазать. Наша самодельная петля тоже требует своевременной смазки. Для этого мы воспользовались графитовой смазкой. Вы можете взять любой аналогичный смазывающий материал.

Финальным шагом в нашей работе будет прикрепление металлических пластин к нашим обрезкам труб, чтобы была возможность комфортного крепления к элементам ограждающей конструкции наших петель.

Финальный вариант самодельных петель представлен на фотографии ниже. Как видно, данные петли совсем не отличаются от своих магазинных собратьев, а стоят сущие копейки.

Надеемся, что данная статья будет вам полезна, уважаемые читатели! Желаем вам умной экономии и эффективного использования ресурсов!

Подготовка к монтажу петель

Любые ворота крепятся на основе посредством двух петель — нижней и верхней. Если лутка или опорные столбы выставлены по уровню, то верхняя и нижняя петли должны находиться на одной вертикальной линии, проходящей через них сверху вниз. В этом случае нагрузка на них будет распределена равномерно. По технологии работ, к петлям сначала нужно приварить пластины из толстого металла. Их еще называют платиками.


Схема приварки петель

Привариваются они на какой-то горизонтальной поверхности. Очень удобно работу осуществлять в тисках, к которым легко можно подключить нулевой провод от сварочного аппарата. Чтобы правильно приварить платики к петле, необходимо проделать это в такой последовательности:

  1. 2 пластины укладываются горизонтально с обеспечением зазора между ними 2-3 мм.
  2. Поверх платиков, по центру зазора, укладывается петля.
  3. Производится приваривание одной из частей петли к плоскости платика.
  4. 2 пластины располагаются под второй частью крепления, после чего производится сварка с другой стороны крепления.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.

Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.

Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.

Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.

Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток;
  • монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
  • шлифовальная машинка («болгарка»);
  • щётка по металлу;
  • смазка (солидол или литол);
  • сварочный аппарат;
  • сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
  • средства индивидуальной защиты.

Калитки и ворота: подбор петель

Прежде всего, нужно сказать, что существует несколько популярных видов петель:

  • сквозные – подходят для тонкого полотна калитки;
  • потайные – обеспечивает большую безопасность;
  • усиленные – подходят для тяжелых полотен;
  • цилиндрические – классические петли.

Все они имеют свои особенности, однако чаще всего применяются усиленные – для ворот, и цилиндрические – для калиток.

Пример трехсекционной петли для металлической калитки

Чтобы правильно подобрать механизм, необходимо учитывать целый ряд факторов, среди которых:

  • Материал калитки.  В зависимости от того, каков вес полотна, зависит и выбор петель. Для легких (профнастиловых, пластиковых, плетеных) подходят сквозные, потайные и цилиндрические виды, в то время как для тяжелых (металлических, деревянных,  кованных).
  • Условия эксплуатации. В небезопасных районах разумнее использовать скрытые петли, или же усиленные модификации.
  • Особенности крепления. В некоторых случая невозможен монтаж классических петель.

В большинстве случаев полотно по своим размерам не больше метра в ширину и не более двух – в высоту. Такой размер считается оптимальным и наиболее удобным для эксплуатации. При таких параметрах, даже если полотно тяжелое, подойдут классические виды крепежей. Если размеры больше, то потребуется применение усиленных петель. В них шарниры изготовлены из упрочненного материала, за счет чего повышается устойчивость к износу.

Неправильно подобранные петли для распашных ворот или же калиток приведут к тому, что полотно будет произвольно открываться, а сама конструкция будет крайне ненадежной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий