Подготовительный этап
Он содержит одинаковые действия, какой бы метод вы ни выбрали в дальнейшем.
- Ручка снимается с рычага и разбирается. Чаще всего перед вами предстанет головка, имеющая в нижней части пластмассовую насадку с резьбой, при помощи которой она фиксируется на рычаге. Этот фиксатор снимается. Под ним будет втулка; ее тоже нужно будет удалить;
- Сверху макушку закрывает пластиковая накладка. Она поддевается отверткой и снимается. Дальше будет вставка, закрепленная шурупом. Он отвинчивается, вставка идет в общую кучку;
- Старая обшивка распарывается по шву и снимается; она выступит в качестве выкройки;
- Могут попасться вариации, при которых чехол не был предусмотрен: вы имеете перед собой пластиковый набалдашник. В этом случае придется заготовку делать самостоятельно;
- Ручка со снятым нижним фиксатором плотно обматывается в несколько слоев пищевой пленкой;
- Сверху клеится малярный скотч;
- По этому своеобразному папье-маше рисуются линии реза. Они должны проходить таким образом, чтобы попадали на самые резкие изгибы;
- Заготовка разрезается по разметке канцелярским ножом. Получаются две детали, которые и представляют собой ваши лекала.
Что касается раскроя:
если старый чехол-выкройка сильно деформировался, можно предварительно перенести лекала на плотную бумагу, чтобы рисунок на коже получился максимально ровным.
Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач
Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.
Видео: как снять ручку КПП
После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.
Инструменты и материалы для обтяжки
Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
- портняжные ножницы и канцелярский нож;
- плёнка (можно использовать пищевую);
- клей;
- фломастер или маркер;
- скотч (желательно использовать малярный);
- прочные нити из капрона;
- прочная игла;
- напёрсток для защиты при шитье;
- швейная машинка.
Процесс перетяжки
В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.
- Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
- Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового
Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.
- В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
- Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
- Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
- Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
- Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте их.
Изготовление чехла для рычага — фотогалерея
После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:
- обшивкой:
- оклейкой.
Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.
Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.
прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края
После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах
Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали
пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали
Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.
Видео: как обшить ручку КПП своими руками
Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!
Главная →
Своими руками →
Хромированная ручка АКПП |
| Chevrolet-Camaro Хром детали от 12000P Подробные технические характеристики, описание, условия доставки и заказа товара “Хромированная ручка АКПП” Вы сможете узнать по телефону +7 (495) 959-95-01 у менеджеров магазина, либо по почте |
Еще товары категории Хром детали для модели Chevrolet-Camaro:
Chevrolet-Camaro
от 35000P
Chevrolet-Camaro
от 11000P
Chevrolet-Camaro
от 4950P
Chevrolet-Camaro
от 10700P
Chevrolet-Camaro
от 6500P
Chevrolet-Camaro
от 9800P
Еще товары для модели Chevrolet-Camaro:
Запчасти
Хром детали
от 5900P
Запчасти
Бамперы, спойлеры
от 18000P
Запчасти
Запчасти
МКПП : чехол + рукоятка рычага переключения
Потрескался кожзам. Не критично, но смотрится некрасиво. Салон вроде как новый выглядит, а тут на кожухе рычага дырки… Новый конечна же покупать не стал за такие деньги. Кожаного изделия дома не нашел, как назло все выброшено недавно. Пошел в ближайший авто магазин и приобрел два кожаных кожуха для ВАЗ 2110 без рукояток с разной фактурой ресунка по 140 руб каждый. Купил два потому что сразу ставить незахотел… уж больно похабно выглядет, а для раскроя одного не хватает. Снял ручку (очень туго откручивается) притащил домой, стал разбирать
На этом этапе предупреждаю всех – очень осторожно вытаскивайте степлерные скрепки, пластик очень хрупкий и начинает трескаться. Снял, разрезал пластиковый хомут на ручке (предварительно купил такой же, черный), и распорол все швы на чехле. Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались
Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин. Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был
Получилось 3 трафарета, для удобства дальнейшего использования – отпарил через марлю, чтоб не скрючивались. Используя старый кожзам как трафарет нарезал 3 куска кожи (в моем случае 2 куска с ресунком под “сетчатую” кожу и один (задний) кусок я решил сделать из гладкой). Т.к. швейной машинки нет, пришлось шить в ручную. Еще то занятие блин . Использовал толстый шуруп с крестовой головкой вкрученный в толстый пластиковый дюбель, чтоб давить на иглу. Маленькие плоскогубцы чтоб тащить иглу с другой стороны. Два шва делать не стал, уж больно грубая кожа, сделать второй шов как на старом чехле я не смог. Каждый стежок шва проходил 2 раза, на концах швов делал 4-х кратный стежок для прочности. После того как сшил, намазал с внутренней стороны детским маслом “джонсон&джонсон” чтоб можно было тянуть кожу при натягивании на рамку. Засунул пластиковый хомут в специально сшитый паз, установил ручку и натянул хомут со всей дури (плоскогубцами), иначе не стянуть. Дальше просунул в чехол (шла с нехилым нятягом) внутреннюю пластиковую рамку, прорезал дырки под крючки-фиксаторы. Скрепки ставить не стал и так все очень плотно встало. Довольно много времени потратил на установку внутренней рамки во внешнюю. Ну в общем получилось довольно не плохо. Очень похож на заводской, особенно хорошо смотрится решение с разным рисунком на коже. Т.к. кожа значительно толще и грубее кожзама, все изгибы на складках не острые… пологие. Очень благородно смотрится. В общем я доволен. Кстати кожа темнее кожзама (он походу сероватый). Черный смотрится как там и был.
ffclub.ru
Выбор материала
Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
Оптимально выбрать один из следующих материалов.
- Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
- Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
- Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.
При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.
Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Лада Гранта;
- Лада Приора;
- Киа Рио;
- Шевроле Круз;
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110 и пр.
У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.
Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага
Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.
Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.
Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.
Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.
Тюнинг ручки КПП своими руками
Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.
Тюнинг ручки КПП — это довольно несложная и популярная процедура
Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага
Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.
Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.
Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.
Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.
Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?
Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.
https://youtube.com/watch?v=zBqbQ7HlOjk
Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.
Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.
Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.
Выводы
Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Снять ручку КПП как?
Как же ее снять? Хочу обтянуть кожей. Руль уже перетянул, а вот ее родную .
Снятие ручки АКПП на 3-й странице , сообщение 66
Снятие ручки МКПП на первой странице ниже
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Всё. Всем спасибо. Если кому пригодится мой опыт-буду рад.
z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
Коробка- даймос 5 ст. Машина хантер. Хочу заменить на симпатичную, но не могу снять не поломав рычаг. Кто подскажет как эту хрень снять?
+1000 Давно столкнулся с той же проблемой! Хочу поменять ненавистный дермантиновый кожух, а этот колпачек как приварен!
Вопрос стоит не сломать а снять. Меня наболдажник устраивает.
Коробка- даймос 5 ст. Машина хантер. Хочу заменить на симпатичную, но не могу снять не поломав рычаг. Кто подскажет как эту хрень снять?
Мужики, как снять не знаю. Знаю как одеть. Купил отдельно набалдашник на ручку КПП для хантера. Там в резиновой ручке металлическая вставка с обычной правой резьбой. Себе на козла поставил в два счета. Старую открутил, новую прикрутил.
Мужики, как снять не знаю. Знаю как одеть. Купил отдельно набалдашник на ручку КПП для хантера. Там в резиновой ручке металлическая вставка с обычной правой резьбой. Себе на козла поставил в два счета. Старую открутил, новую прикрутил.
Я его пытался открутить с помощью газового ключа, обмотал тряпочкой и давай насиловать, тряпка в лохмотья а ему хоть бы хны!
Я его пытался открутить с помощью газового ключа, обмотал тряпочкой и давай насиловать, тряпка в лохмотья а ему хоть бы хны!
Я вот подумал, коробки на хантер разные ставили. Может мне ручку от арзамаса продали. Ну если никто вам не подскажет, то можно рискнуть в магазинах поспрошать.
Я вот подумал, коробки на хантер разные ставили. Может мне ручку от арзамаса продали. Ну если никто вам не подскажет, то можно рискнуть в магазинах поспрошать.
У арзамаса алгоритм переключения не правильный.
Замена отдельных элементов
На механике порядок действий одинаков для набалдашника и его накладки, а также чехла, на роботе одинакова только замена накладки и набалдашника, ведь чехол там конструктивно не предусмотрен. Кроме того, немного отличается порядок действий на дорестайлинговых и рейстайлинговых машинах, иными словами, на первом и втором поколении.
Накладка
Вне зависимости, ради чего вы решили снять ручку КПП «Приоры», всегда начинайте с демонтажа накладки. Для этого подковырните ее тонкой узкой отверткой, стараясь не повредить обивку шарика. Затем, когда деталь отщелкнется, снимите ее и поставьте на место новую. Когда новая накладка займет свое место, плавно, но сильно придавите ее к шарику, чтобы фиксаторы защелкнулись.
Подготовка к замене ручки
Иногда встречаются шарики без накладки, поэтому перед снятием этого элемента внимательно осмотрите набалдашник, если накладка вставная, между ней и ручкой будет тонкая щель, если щели нет, деталь является неразборной.
Набалдашник
Чтобы снять рукоятку, придется сначала выщелкнуть ее накладку, это откроет доступ к крепежу, затем на первом поколении нагрейте белую пластиковую втулку с помощью бытового фена (3–5 минут) и, потянув шарик наверх, снимите его с рычага
На втором поколении разбор этой детали еще проще – открутите гайку, удерживающую набалдашник, затем, не теряя никаких деталей, осторожно снимите его с рычага. Шарики для автомобилей разных поколений не взаимозаменяемые, ведь ручка КПП «Приора-2» устроена иначе, чем на машине первого поколения
Если вы не знаете, какого поколения у вас «Приора», то снимите накладку и осмотрите крепление, если там белая втулка, то первого, если гайка, то второго. Если же вам достался автомобиль без набалдашника, то у первого поколения рычаг плоский, а у второго — круглый. Такая разница возникла из-за того, что первое поколение «Приор» оснащено кулисной, а второе — тросиковой трансмиссией с разным механизмом выбора передач.
На некоторых машинах первой генерации устанавливают набалдашник без накладки, в этом случае для демонтажа детали ее нужно обеими руками сильно потянуть вверх. Установку выполняйте в обратном порядке, то есть сначала совместите прорезь в шарике и рычаг, затем изо всех сил надавите на первый, чтобы он встал на место.
На тросиковой коробке снимайте накладку и откручивайте гайку, после чего демонтируйте деталь, а установку проводите в обратном порядке.
Если же вам досталась Priora с АМТ, то для снятия шарика потяните его сильно вверх, а для установки совместите гребни рычага и пазы набалдашника, затем сильно надавите на него, чтобы он наделся на рычаг.
Чехол
Чтобы заменить чехол, он же кожух КПП «Приора» 1–2, действуйте следующим образом:
- Снимите набалдашник.
- Тонкой отверткой подковырните пластиковый каркас чехла, утопленный в тоннеле.
- Поднимите чехол вверх и выверните его наизнанку.
- Срежьте изоленту или стяжку, крепящую его к пластиковому ограничителю.
- Снимите его.
- Наденьте новый чехол и, вывернув его наизнанку, зафиксируйте изолентой или хомутом на ограничителе.
- Выверните его обратно и вставьте, затем защелкните пластиковый каркас в предназначенное для него окно тоннеля.
- Установите на место набалдашник.
Замена ручки КПП на «Приоре»
Такой порядок действий позволит вам быстро поставить чехол на ручку КПП «Приора» без особых усилий
В случае любых повреждений, не важно, потрескалась кожа или в ней появилась дырка, ремонт чехла недопустим, необходима только замена
Рычаг
Для замены рычага кулисной коробки сделайте следующее:
- Снимите шарик и чехол.
- Ключом на 13 открутите гайку, крепящую тягу КПП к рычагу.
- Снимите ограничитель включения заднего хода, он закреплен тремя саморезами.
- Выкрутите болт, крепящий тягу к рычагу.
- Отведите тягу от рычага.
- Снимите с рычага старые прокладки.
- Снимите стопорное кольцо шарового шарнира.
- Вытащите рычаг КПП вместе с шарниром.
- Замените рычаг, а при необходимости и шарнир.
- Установите новые прокладки.
- Соберите механизм в обратном порядке.
На тросиковой коробке, а также роботизированной трансмиссии отдельно снять рычаг невозможно, только вместе с механизмом выбора передач.
Перетяжка ручки КПП своими руками
Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.
Необходимые инструменты
Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:
- карандаш, маркер или ручка;
- ножницы;
- скальпель или канцелярский нож;
- пищевая плёнка;
- скотч;
- швейная машинка;
- клей;
- капроновая или шёлковая нить;
- напёрсток — чтобы не повредить руки;
- калёные швейные иглы;
- кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.
Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества
Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу
Пошаговая перетяжка
Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.
Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:
- Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
- Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом. Поверх плёнки наматывается слой скотча
- Линии будущих швов отмечаются маркером. Маркером на скотче отмечаются линии деталей
- Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка. Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
- Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
- По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи. Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
- Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв. Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
- Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея. Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
- В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются. В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
- После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной. Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП
Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.
Видео: перетяжка рычага переключения передач
Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.
Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Сделать или приобрести
Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.
Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.
Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.
Читать также: Обвесы на 2114 комплектом
Как по мне, оптимально сделать следующим образом.
- Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
- Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.
Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.