Бетонный пол
Бетонный пол является наиболее распространённым вариантом обустройства гаража Чаще всего поломки вызываются неровностями пола и слишком высоким порогом. Площадь помещения не позволяет объехать неровность и часто приходится с разгона въезжать в яму, рискуя оставить в ней колеса. Решается этот вопрос выравниванием пола. Выровнять пол можно своими руками или прибегнув к помощи профессиональных строителей. В зависимости от места расположения, материала изготовления и конструкции гаража, пол в нем может быть изготовлен из различных материалов. Чаще всего для этих целей используют бетон. Этот материал обладает следующими преимуществами:
- высокая прочность;
- долговечность;
- устойчивость к воздействию агрессивных сред, таких как бензин, кислоты и масла.
Кроме того, все эти достоинства можно еще больше повысить за счет применения различного напольного покрытия. В качестве такового можно использовать линолеум, деревянные доски, керамическую плитку.
Бетонный пол в гараже чем выровнять?
Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.
Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?
Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.
Пока что вижу такие варианты.
- Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
- Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.
Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость.
Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.
Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть?
И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?
Трещины
Из-за старости бетон часто трескается. Эти небольшие углубления могут серьезно подпортить жизни владельцу гаража. В трещины могут проваливаться различные предметы, а с течением времени углубления имеют свойство увеличиваться и расширяться
Очень важно вовремя ликвидировать их. Для этого:
С помощью молотка и зубила необходимо снять непрочный слой бетона, который может отколоться.
Весь мусор и отколотые куски необходимо достать, а из отверстия достать все мелкие куски бетона строительным пылесосом.
Нужно приготовить смесь цемента, следуя инструкции на упаковке. Получившийся раствор нужно залить в щель с небольшим запасом, так как высохшая смесь немного осядет. Если трещины слишком глубокие, то следует вставить в них тонкие металлические пруты для дополнительной прочности.
Каким способом можно выравнивать бетонный пол
Владельцы автомобилей при приобретении гаража достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда машина стоит неровно. Это особенно часто наблюдается в старых строениях, потому что раньше мало внимания уделялось качеству полового покрытия во время строительства.
Поэтому вопрос, касающийся выравнивания пола сейчас достаточно актуален и как выровнять бетонный пол в гараже мы теперь рассмотрим детально.
Выравнивание пола
На полу во время эксплуатации гаража могут начать появляться выбоины, трещины и иные неровности. Эти изъяны заметные не слишком сильно, но при этом доставляют некоторые проблемы.
Для поддержания бетонного пола в приемлемом качестве его стоит выравнивать. В первую очередь надо определится чем выровнять пол в гараже.
Проведение таких работ собственными силами – задача не очень сложная.
Для этого стоит придерживаться некоторых правил:
Инструкция здесь будет довольно простая. В первую очередь нам надо проверит покрытие на трещины и сколы. Если они есть, тогда надо их раздолбать при помощи зубила и молотка. Сюда должен будет проникнуть раствор во время заливки.
Так же это понадобится если вы делаете самовыравнивающийся пол для гаража и будете производить заливку соответствующим раствором
Он есть в свободной продаже.
Так же надо обратить и внимание на пятка масла. Их надо будет зачистить при помощи болгарки.
Укладываем гидроизоляцию (несколько слоев рубероида или же другого материала)
Все это помогает защищать помещение от попадания влаги из земли;
Монтирование теплоизоляции. Данный слой обеспечивает понижение тепловых потерь. В этом случае можно быть уверенным в том, что авто транспортное средство будет заводиться без проблем даже в мороз;
Уложить армирующую стеку. Она предотвращает растрескивание бетона и повышает показатели прочности;
Устанавливаются маяки для стяжки пола при помощи уровня и заливают их раствором;
Все покрытие заливается раствором. Толщина этого покрытия не должна быть менее шести сантиметров;
Приступаем к выравниванию пола. Это делают спустя тридцать минут с момента заливки. Без подобной обработки придется выполнять выравнивающую жидкую стяжку. Толщина ее не больше шести миллиметров.
Делаем вдоль стен компенсационные швы после полного высыхания при помощи болгарки;
Пол обрабатывается полимерной пропиткой, а также специальной краской по бетону для наружных работ. Это повысит прочность поверхности.
Для выравнивания полов из бетона могут применять самые разнообразные методы:
- Шпатлевание (выполняют эти работа с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя).
- Шлифование бетона (мозаично-шлифовальной машиной убираются неровности до пяти миллиметров);
- Фрезерование (это помогает справиться с более серьезными неровностями, достигающими двух – трех сантиметров, но ликвидировать волновые плавные переходы не получится)№
- Заливка саморасткекающаяся (на данный момент этот метод принято считать наиболее удобным и простым, потому что они равномерно растекается по всей поверхности).
Если описанные выше варианты не помогают устранить неровности, то потребуется делать новую стяжку.
Для выполнения новой стяжки можно использовать, к примеру:
- Бетонные полимерцементные стяжки (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно);
- Пескобетонные стяжки (не толще восьми миллиметров).
Убедившись, что пол с неровностями, для начала стоит понять, каким образом провести измерение неровностей.
- Самый очевидный и простой метод измерений этих величин – использование строительного уровня. Прибор укладывается в разных точках и наличие неровностей можно увидеть по просветам между уровнем и полом. Величина изъянов может быть измерена простой линейкой.
- Но чтобы наиболее точно и обширно понять, насколько неровный пол, необходим лазерный уровень или же рулетка. В некоторых случаях, чтобы вычислить показатели прибегают к помощи двухметрового правила.
Причины появления неровностей и разновидности повреждений
Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:
- неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
- не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
- выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
- уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.
Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:
- трещин и сколов;
- мелких волн, которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
- волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
- повышения (локального) уровня пола – наплывов;
- локального понижения уровня пола – каверн и линз.
В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.
Чем выровнять пол в гараже поверх бетона: фанера или ДСП
Неразумно применять фанеру или ДСП, так как дерево впитывает всю влагу, само по себе пожароопасное и имеет ненадёжную конструкция крепления. Но такой способ однозначно сделает помещение уютным.
Подготовительные работы
Изначально нужно тщательно подготовить бетонное покрытие. Под дерево обязательно нужен слой гидроизоляции. На него укладывают лаги, а пространство между ними засыпают сыпучей подсыпкой, как под сухую стяжку. Тщательно утрамбовывают, затем сверху в два слоя укладывают листы ДСП или фанеры. На одних лагах такая конструкция будет не прочной и не сможет выдержать сильных нагрузок.
ДСП на бетон – дешево, но непрактично.
Способы выравнивания
Способ укладывания в обоих случаях одинаков. Листы кладут в два слоя, чтобы стыки плит не совпадали по рядам и слоям. Кладутся на специальную мастику. Все швы проклеиваются дополнительно, чтобы обеспечить лучшую плотность и гидроизоляцию.
Этот вид выравнивания пола для гаража не самый лучший, но относительно недорогой.
Говорить о его преимуществах невозможно долго, так как недостатков у него столько же, сколько достоинств.
Бетонирование
Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:
- не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
- не деформируется под весом машины с образованием колеи;
- не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.
Выбор марки бетона и приготовление раствора
Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.
Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.
- Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
- Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.
Требования ламината к поверхности пола
Укладывая ламинат на поверхность пола, вам необходимо тщательно ее выровнять.
Если вы сомневаетесь, нужно ли выравнивать пол в вашей квартире, советуем провести некоторые измерения.Возьмите метровую линейку и пройдитесь с ней площади вашей комнаты, проверяя наличие зазора между линейкой и полом. Если зазор более 2 мм, выравнивание сделать необходимо. Также, если, проверяя строительным уровнем, вы увидели перепады высоты более 2 мм, этот пол также требует выравнивания.
В том случае, если у вас деревянный поли на него предполагается класть ламинат, необходимо проверить крепость пола. Прогнившие и прогибающиеся доски потребуется заменить.
Поверхность под ламинат должна быть идеально гладкой. Поэтому деревянный полнужно еще обработать шлифмашинкой, чтобы не осталось выступов и неровностей. Если под ламинатом предполагается оставить старый линолеум, ничего делать не придется.
Упрочнение и защита поверхности
Поверхность пола не получится идеально ровной, а в процессе его эксплуатации верхний слой истирается с образованием пыли.
Для укрепления стяжки применяют железнение. Это традиционный и доступный способ упрочнения поверхности бетона своими руками. Железнение бывает сухим и мокрым:
- Мокрое железнение представляет собой тонкий слой дополнительной стяжки из жидкого цементного раствора. Состав – цемент плюс песок в соотношении 1:1. Жидкую смесь наносят через две недели после затирки.
- Сухое железнение выполняют в момент затирки пола, когда он уже схватился, но еще остается сырым. Сухую смесь песка и цемента в таких же пропорциях насыпают на сырой пол и втирают теркой.
Вместо цементной стяжки можно использовать современные сухие смеси (топпинги) на основе высококачественных цементов с добавлением пластификаторов и кварцевого, корундового или металлизированного порошка.
Топпинг-системы
Топпинги по способу нанесения похожи на метод сухого железнения. Кроме указанных добавок, которые повышают прочность поверхностного слоя бетона, в состав топпинговых смесей добавляют красители.
Бетон, упрочненный топпингом
Эффективность топпинговых сухих смесей намного выше, чем у обычных цементных растворов, приготовленных своими руками. Их применение позволит придать поверхности бетона такие качества:
- Износостойкость;
- Ударопрочность;
- Окрашивание поверхности «в массе».
- Устойчивость к щелочам и кислотам.
- Отсутствие пор и образования пыли.
Топпинг наносится в два этапа:
- Количество смеси рассчитывается из пропорции 3 кг/м кВ площади. Она делится на три части. Вначале на стяжку равномерно насыпаются первые две трети топпинга. После того, как смесь пропитается влагой и потемнеет, выполняется черновая затирка. Для этого используется бетоноотделочная роторная машина с дисками.
- Закончив с первым слоем, рассыпается оставшаяся смесь и выполняется затирка уже при помощи лопастей. Гладкость поверхности достигается постепенным уменьшением угла наклона лопасти и повышением оборотов ротора.
Время полного отвердения топпинга – до одного месяца.
Защита поверхности
Как альтернативу жидкому железнению можно использовать современные составы на основе полимерных смол. Такие пропитки полностью закрывают поры, препятствуют образованию пыли, но со временем они истираются и требуют обновления.
Для обеспечения полной гидратации цемента на поверхности обычной стяжки или бетона с топпингом лучше использовать кюринг, полиуретановый лак. Это однокомпонентный состав на основе нефтеполимеров, который предназначен для создания защитой пленки на поверхности пола. Эта пленка препятствует быстрому испарению воды и предотвращает появление трещин. Наносится на свежезатертую поверхность топпинга.
Усадочные швы
Бетон в массе затвердевает неравномерно. Нижний слой сохнет медленнее верхнего, центральная часть площадки сохнет быстрее, чем участки по периметру. Поэтому в процессе затвердевания пола в его толще возникают напряжения, что приводит к появлению трещин.
Предотвратить усадку невозможно, и остается только сделать появление трещин контролируемым. Усадочные швы и предназначены для того, чтобы трещины появлялись в определенном месте и имели прямую форму.
Усадочные швы нарезают в помещениях, площадь которых превышает 40 м2 Глубина прорези должна быть не меньше трети толщины слоя стяжки. Как правило, швы выполняют электрическим швонарезчиком.
Схема усадочных швов
Интервал между швами обычно выбирают в пределах 24-30 толщин стяжки. Для стандартной стяжки толщиной 10 см шаг между швами составляет 2,4-3 м.
Чтобы исключить появление случайных промежуточных трещин на поверхности стяжки, рекомендуется избегать тупых Т-образных пересечений. Участки, ограниченные усадочным швом, должны быть приближенными по форме к квадрату.
Усадочные швы нарезаются в свежем бетоне через 2-3 дня после затирки. Через две недели после нарезки, швы заполняют герметиком.
Видео как залить пол в гараже своими руками:
Правила приготовления бетона и техника заливки пола простые в изучении и выполнении. Если придерживаться всех технологических рекомендаций, то прочную и долговечную стяжку в гараже можно с успехом выполнить своими руками, без привлечения специалистов.
Средняя оценка
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Устранение трещин
Трещины могут быть вызваны рядом факторов, таких как простой износ, ошибки при монтаже или внешние воздействия. Для устранения трещин необходимо сначала расширить дефектный участок, чтобы раствор мог легко проникнуть внутрь. Расширение также выявляет скрытые повреждения, которые трудно обнаружить визуально. Иногда причина трещины может быть найдена под ней: щель в подложке под затиркой.
Расширение производится с помощью зубила, вставленного в трещину, и ударов молотком. Перед ремонтом глубоких и больших трещин в бетоне рекомендуется установить арматуру. Для этого сделайте узкие канавки глубиной около 1 см по всей площади котлована. Уложите небольшие секции арматурной стали так, чтобы они выступали не менее чем на 7-10 см с каждой стороны неповрежденного монолита.
Перед ремонтом удалите из ямы сломанные детали, пыль и наполнитель. Промойте трещины водой под давлением и удалите все остатки пыли. Высушите подготовленную ремонтную яму и загрунтуйте поверхность грунтовкой для бетона. Это повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.
Подготовленная трещина ремонтируется в следующие этапы:
- Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
- Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
- Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.
Бетонный пол
Бетонный пол является наиболее распространённым вариантом обустройства гаража Чаще всего поломки вызываются неровностями пола и слишком высоким порогом. Площадь помещения не позволяет объехать неровность и часто приходится с разгона въезжать в яму, рискуя оставить в ней колеса. Решается этот вопрос выравниванием пола. Выровнять пол можно своими руками или прибегнув к помощи профессиональных строителей. В зависимости от места расположения, материала изготовления и конструкции гаража, пол в нем может быть изготовлен из различных материалов. Чаще всего для этих целей используют бетон. Этот материал обладает следующими преимуществами:
- высокая прочность;
- долговечность;
- устойчивость к воздействию агрессивных сред, таких как бензин, кислоты и масла.
Кроме того, все эти достоинства можно еще больше повысить за счет применения различного напольного покрытия. В качестве такового можно использовать линолеум, деревянные доски, керамическую плитку.
Виды неровностей и их причины
Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:
- сколы и трещины;
- отслоение пола;
- волновые перепады;
- перепады высот;
- пылящая поверхность;
- отслоение финишного покрытия.
Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.
Выравнивание пола цементной стяжкой.
Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:
- не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
- неправильная подготовка базиса бетонного пола;
- чрезмерная эксплуатация;
- плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
- некачественно выставлены направляющие;
- неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.
Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.
Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:
- шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
- заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
- шлифование — устранение неровностей механическим путем;
- фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.
Устранение бугров и ям
Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.
Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.
Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя.
Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:
- Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
- Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
- Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
- Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
- Отшлифуйте поверхность наждачкой.
Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.
Выравнивание бетонного пола по маякам
Этот метод требует немного больше времени, но гарантирует идеально горизонтальную поверхность. Самая сложная часть — это создание текстуры. Мы предоставим вам подробные инструкции по этому процессу. Для этой работы необходим только лазерный спиртовой уровень, с обычным спиртовым уровнем такого результата достичь невозможно.
Пневматический лазерный спиртовой уровень
Вам понадобится большое складное правило, широкий и узкий шпатель, шпатель и складное деревянное правило. Рулетка не подходит, потому что она слишком мягкая.
Складная деревянная измерительная лента
Балки могут быть изготовлены из любой цементной или гипсовой смеси, но мы рекомендуем использовать шпатлевку для заделки швов. Он обладает высоким процентом естественной прочности и отличной адгезией ко всем смесям на основе цемента с добавлением или без добавления инновационных наполнителей. Кроме того, время затвердевания шпаклевки составляет около 30 минут, что достаточно для строительства маяков на средней скорости. Как только последний маяк будет закончен, можно начинать работу над первым.
Заполнитель для швов
Еще одним преимуществом выравнивающих маяков является экономия строительных материалов. Высота металлических секций составляет не менее одного сантиметра, что означает минимальную толщину отливки. Минимальная высота наших балок соответствует толщине пластиковых крестовин и составляет всего несколько миллиметров. Разница в объеме заливки из-за высоты является значительной для больших пространств.
Шаг 1: Измерьте лазерный нивелир, проверьте состояние пола и определите минимальную толщину выравнивающего слоя. Удалите грязь с поверхности, пропылесосьте поверхность.
Очистите поверхность пола, удалите пыль и протрите пол пылесосом.
Шаг 2: Подготовьте шпаклевку. Точно придерживайтесь пропорций, указанных производителем, не экспериментируйте, это не приведет ни к чему хорошему.
Шаг 3: Начните размещать маячки на стене. Для измерения расстояния между маяками используйте складное правило вместо рулетки. Поместите первый кусок шпаклевки на расстоянии 15-20 см от стены и немного подровняйте его.
Положите кучу шпаклевки
Установите пластиковый колышек посередине стены.
Установите на него калибр и вдавите его в раствор с помощью лазерного луча. Убедитесь, что крест установлен ровно, проверив его положение в нескольких местах.
Устранение трещин
Для их устранения нужно проделать следующие этапы:
- Расширьте трещину с помощью зубила. Таким образом удастся обнаружить скрытые дефекты и максимально эффективно их залить.
- Очистите трещину от грязи, пыли и отколовшегося бетона.
- В случае глубоких трещин, выполните армирование — создание углублений поперёк трещин и укладывание в них металлических прутов.
- Промыть трещину водой для удаления пыли и дождаться полного ее высыхания. Обработайте трещину грунтовкой.
- Подготовка раствора. Следует смешать М400 и воду до консистенции сметаны, затем добавить в раствор клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1. Используйте строительный миксер для смешивания.
- Залейте трещину раствором. Заливайте так, чтобы раствор выступал за пределы трещины, поскольку в процессе твердения произойдёт усадка.
- Застывшую поверхность отшлифуйте с помощью шлифмашины или крупной наждачной бумагой.
Виды неровностей и их причины
Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.
Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:
- сколы и трещины;
- отслоение пола;
- волновые перепады;
- перепады высот;
- пылящая поверхность;
- отслоение финишного покрытия.
Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.
Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:
- не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
- неправильная подготовка базиса бетонного пола;
- чрезмерная эксплуатация;
- плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
- некачественно выставлены направляющие;
- неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.
Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.
Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:
- шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
- заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
- шлифование — устранение неровностей механическим путем;
- фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.
Порядок работ
В запущенных случаях для выравнивания пола в гараже необходимо проделать объемную работу, которую можно условно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж — если прежнее покрытие окончательно пришло в негодность, его необходимо удалить;
- Очистка — удаление строительного мусора с выравниваемой поверхности;
- Устройство гидроизоляции — в качестве гидроизолирующего материала можно применять рубероид. Он защитит пол гаража от проникновения влаги из грунта;
- Укладка слоя теплоизоляции — в этом качестве можно использовать маты из стекловолокна;
- Армирование — укладка армирующей сетки;
- Заливка — раствор заливается слоем толщиной не менее шести сантиметров;
- Выравнивание — после непродолжительного высыхания раствора, его поверхность выравнивается.
Пример устройства бетонного пола с гидроизоляцией, армированием и маяками для выравнивания раствора