Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма
Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).
Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.
В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.
Зачем поднимать ворота
Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:
- износ петель;
- деформация рамы;
- неправильное проектирование;
- нарушение целостности фундамента;
- замена транспортного средства.
Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.
Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.
Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.
Поточный ремонт ворот
В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:
- Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
- Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Совет!
Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.
Как поднять ворота в гараже
Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы
При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой
Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.
В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.
Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Ремонтные шайбы
Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.
Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.
С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.
Ремонтные шайбы
Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.
Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.
С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.
Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место
Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5-6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.
Зачем поднимать ворота
Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:
- износ петель;
- деформация рамы;
- неправильное проектирование;
- нарушение целостности фундамента;
- замена транспортного средства.
Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.
Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.
Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.
Зачем поднимать ворота
Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:
- износ петель;
- деформация рамы;
- неправильное проектирование;
- нарушение целостности фундамента;
- замена транспортного средства.
Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.
Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.
Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.
Это интересно: Дренажная система «Softrock»
Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту
В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).
В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.
Простое решение — если нет желания поднимать кровлю
Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.
Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.
Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот
Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.
Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.
Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.
Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.
Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.
Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.
Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.
Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.
После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.
Безопасность вашего имущества зависит от надежности и прочности гаражных ворот. Кроме защитной функции, которую они выполняют, также могут служить привлекательным дополнением вашего дома.
Что же делать, если по каким-то причинам вы не можете открыть ворота? Для нормального функционирования достаточно поднять их. Возникает вопрос, как поднять ворота в гараже? Ответ очень прост: достаточно руководствоваться некоторыми рекомендациям и у вас все получится.
Конструкцию запросто можно сделать своими руками. По качеству она не будет отличаться от той, которую установят специалисты. При этом нужно обязательно выполнять пошаговые рекомендации по установке ворот и быть предельно внимательным. Кроме того, установка гаражных ворот не займет много времени.
Рассмотрим положительные моменты, без которых ворота будут просто ненужными.
Пример простого решения в сложной ситуации
Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).
Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.
- В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
- На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
- Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
- Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
- После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.
На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.
Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.
Резюме
Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.
Рекомендуемые записи
Отделка бани внутри своими руками Каркасная баня своими руками
Как построить погреб под сараем своими руками
Проект бани с террасой или верандой
Обустройство погреба в гараже для хранения овощей
Размеры будки и вольера для лайки и хаски
Увеличить проект гаражных ворот
Данный способ используется нечасто, так как является весьма трудоемким.
По высоте
Сначала выполняется демонтаж расположенной вверху балки ворот. Поднятие плиты осуществляется посредством нескольких домкратов, устанавливаемых по ее краям. На и под домкраты нужно установить платформы, чтобы они устойчиво стояли на полу. На верхнюю платформу ставится балка из металла, служащая упором.
Плиту необходимо поднимать медленно (каждый край на десять сантиметров за раз). В появившийся зазор требуется ставить по два кирпича либо уголки из металла.
Каждая плита по очереди приподнимается на необходимый уровень. После этого под приподнятой крышей делается кладка кирпича.
В ширину
Для увеличения ширины проема понадобится монтировать горизонтально расположенную балку из 2 уголков (ширина полки – семьдесят пять миллиметров). Требуется создать разметку на передней стене над проемом.
Посредством перфоратора в стеновой поверхности создается отверстие шириной восемь миллиметров и глубиной, равняющейся ширине полки уголка. Выполняется штробление отверстия с внутренней части стены. От уголка отрезаются 3 части (по линии габарита), утапливаемые в созданное отверстие и свариваемые буквой «П».
Аналогично производятся работы с внешней стороны стеновой поверхности. Для предотвращения деформации сформированной рамы нужно повысить прочностные показатели и жесткость, наварив перемычки (поперечно).
Порядок работ по подъему металлического гаража
Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.
Инструменты для работы:
- домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
- металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
- швеллер двадцатый, полметра;
- сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
- доска — 50 мм;
- сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Пульт Для Ворот Как Запрограммировать Nice Smilo Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.
Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.
Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:
если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.
Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.
поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.
- в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
- постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
- теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
- на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
- на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.
Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась
Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.
- можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
- при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
- теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.
В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.
Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.
Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.
Поточный ремонт ворот
В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:
- Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
- Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.
Совет!
Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.
Как поднять ворота в гараже
Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы
При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой
Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.
В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.
Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.
Поднятие рамы гаражных ворот
Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.
Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.
Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.
Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.
Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.