Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки
Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия
Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя
Схема организации вентиляции гаража
Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска. После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором
Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя
После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.
Зачистить коррозию металлических ворот гаража
Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез
Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса
Изготовления обрешетки для утепления ворот
Инструкции утепления гаражной крыши снаружи и изнутри
Многие специалисты считают, что утеплять крышу в гараже необходимо и снаружи, и изнутри. Но такой подход необходим для тех мест, где зимой стоят морозы в -20°С или больше. Просто потому, что для того, чтобы заняться ремонтом машины, вам нужно будет находиться в гараже, а в такой холод вы и гаечный ключ в руках не удержите. Для стран, где холода не такие страшные, можно обойтись и однослойным утеплением: выбрать покрытие для утепления либо снаружи, либо изнутри. Но учтите, что все эти мысли должны приходить в голову до постройки гаража. Если гараж уже построен, то ни о каком утеплении снаружи и говорить не приходится, потому что разбирать крышу — это лишние труды, гораздо проще в этом случае выполнить утепление изнутри.
Совет. Учтите то, что для покрытия гаража снаружи утеплители отличаются от тех, которые используются для утепления изнутри.
Техника утепления крыши изнутри
В случае, когда крыша уже уложена, вы все еще можете утеплить ее, но только изнутри. Для такого утепления вам понадобится терпение, ведь придется разбирать весь внутренний слой (побелку, гипсокартон, фанеру), чтобы дойти до слоя со стропилами.
Крышу гаража теплизолируют изнутри уже в процесе эксплуатации, когда
В основном, для утепления крыши изнутри чаще всего пользуются изовером, пенопластом или пеноизолом. Это самые оптимальные варианты, потому что их удобно крепить снизу, а пеноизол наносится напылением.
- Гидроизоляционная пленка. Когда вы доходите до стропил, то необходимо между ними установить гидроизоляционную пленку, которая будет предотвращать попадание влаги на утеплитель.
- Настил утеплителя. Мы выше уже говорили о том, какие утеплители наиболее популярны для покрытия ими гаража изнутри. Мы будем говорить далее о пенопласте, потому что он считается самым популярным продуктом, который покупают для утепления крыши гаража изнутри. С ним просто работать, потому что для его закрепления на крыше его можно просто приклеить. Однако не все виды клея могут подойти для этого. Многие могут просто расщепить структуру пенопласта, и вы просто их испортите, поэтому советуем заранее узнать об этом всю необходимую информацию. Совет. Для работы с пенополистиролом нужно использовать клей, который не содержит ацетон, эфир и бензин. Например, популярный клей по пенопласту: клей МОНТАЖ экспресс Момент 600 618
- Поверх утеплителя накладывается пароизоляционная мембрана и крепится к стропилам с помощью скоб или липкой ленты.
- Далее можно покрывать крышу изнутри декоративным материалом: гипсокартоном, деревом и т. д.
Техника утепления крыши снаружи
При проведении внешнего утепления необходимо убедиться в том, что ничего не будет создавать вторичный конденсат, а для этого нужна гидроизоляция. Если гидроизоляция есть, то можно приступать к следующему шагу. Но если такой изоляции нет, то стоит сперва заняться ей, а уж потом — утеплением. В противном случае, не будет никакого смысла в утеплении.
Кладка утеплителя происходит на этапе строительства крыши. Утеплитель кладут тогда, когда стропилы уже положены, а кровля еще непокрыта. С точки зрения строительных норм, укладывание утеплителя снаружи — это более санкционированное и технически правильное действие.
Схема устройства утеплённой крыши гаража
Итак, как же класть утеплитель снаружи:
- Установка пароизоляционной мембраны. Она крепится на стропы небольшими провисами. Ее закрепляют строительными скобами. Пароизоляционная мембрана должна быть установлена так, чтобы между рядами не было ни одной щели, иначе все ее действие сведется на нет, ведь она должна защищать гараж от попадания влаги. Так же нужно следить за аккуратностью. Ни одна из мембран не должна быть порвана или повреждена каким-либо другим способом.
- Установка обрешетки. Она должна быть установлена с шагом, равным ширине вашего утеплителя. Это позволит надежно его закрепить и избежать множества проблем с закреплением утеплителя.
- Закрепление утеплителя. Он кладется поверх обрешетки. Нужно стараться избегать щелей. Совет. Если щели при монтаже пенопласта все же есть, то необходимо задуть их монтажной пеной. Во всех остальных случаях стыки нужно герметизировать любым известным вам способом.
- Гидроизоляционная пленка. Ее цель предотвратить попадание осадков на утеплитель. Поэтому вся операция должна быть проведена так же аккуратно, как и установка парозащитной мембраны. В районе стыков гидроизоляционную пленку лучше всего заклеить строительным скотчем.
- Кровля. После всех проделанных выше шагов можно устанавливать кровельные материалы. Теперь ваша крыша надежно защищена!
Несколько слов об утеплителях
Каждый владелец гаража и всего в этом гараже находящегося, заботится, в первую очередь, о сохранности машины, о своем здоровье и об уюте в помещении, которое для большинства автолюбителей становится вторым домом.
Поэтому от выбора утеплителя для гаража зависит многое, и выбирать его нужно так, чтобы по десять раз утепление не переделывать.
Стекловолокно (вата) – тепло удерживает отлично,не поддается гниению( никакой грибок ей не страшен), пожароустойчива, не меняет своих характеристик продолжительное время
Но боится механического воздействия: если при неосторожной транспортировке маты из стекловолокна подвергались ударам, то качественной теплоизоляции такой материал уже не даст. При ударах повреждаются стеклонити и материал теряет свойства. Кроме того, стеклонити негативно воздействуют на слизистые оболочки, работать с таким материалом без перчаток, очков и респиратора не рекомендуется
Кроме того, стеклонити негативно воздействуют на слизистые оболочки, работать с таким материалом без перчаток, очков и респиратора не рекомендуется.
Пенопласт – легкий, пористой структуры материал, способен хорошо удерживать тепло, не подвержен воздействию микроорганизмов и грибков. Этот материал абсолютно не накапливает влаги, поэтому можно, слишком не рискуя, обойтись без пароизоляции.
Пенопласт выпускают в листах различной толщины и площади, благодаря своему небольшому весу, этот материал позволит вам сэкономить на стропильных брусьях.
Жидкий пеноизол – самый новый и самый удобный из всех утеплительных материалов. Абсолютно безвреден для человека, срок его эксплуатации – не менее 50 лет.
Единственный недостаток пеноизола – слишком высокая цена.
А тут видео про утепление крыши и стен материалом Экотермикс.
Как провести ремонт крыши гаража
Протечка — это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:
- исчерпание ресурса прочности за время эксплуатации;
- отрицательное воздействие погоды;
- некорректный монтаж крыши;
- механические повреждения из-за небрежной очистки кровли от снежного покрова;
- низкокачественный финишный материал;
- пренебрежительное отношение к монтажу гидроизоляции;
- нарушение норм установки при использовании кровельного материала.
Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.
Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.
С помощью рубероида можно быстро и недорого полностью отремонтировать крышу гаража и избавиться от протечек
Видео: как отремонтировать крышу гаража
Качественное возведение крыши гаража — оптимальный вариант минимизировать свои расходы, если у вас есть необходимые знания в строительстве. Выбор материала и инструментов имеет большое значение при обустройстве кровли. Достаточно прочитать необходимую информацию, и вы сможете самостоятельно произвести все работы. Желаем вам успеха!
Не забудьте утеплить пол гаража
Полы на грунте в кирпичном гараже утеплять нужно обязательно. Для теплоизоляции можно использовать керамзит, пенопласт и другие жесткие утеплители, по которым надо устанавливать бетонную стяжку.
Порядок утепления пола в кирпичном гараже:
- снимаем слой грунта на высоту утеплителя плюс толщина стяжки;
- тщательно утрамбовываем грунт;
- укладываем слой гидроизоляции из листового рубероида или плотной пленки.
Важно. Гидроизоляция укладывается внахлест и с припуском на стены гаража, минимум 30 – 40 сантиметров
- выставляем маяки;
- по маякам засыпаем керамзит (толщина слоя 30 — 40 см);
- выставляем маяки для цементной стяжки или каркас для деревянного пола в гараже;
- заливаем цементную стяжку;
- монтируем финишный настил.
Пол делаем под уклоном в два градуса, для стока воды. Не забываем убрать маяки после застывания цементной стяжки. Щели от маяков шпаклюем цементным раствором.
При монтаже плит пенопласта по грунту технология утепления немного иная:
- укладывается подушка из щебенки и песка (слой 10 – 15 см);
- заливается черновая цементная стяжка;
- по стяжке выкладываем листы пенопласта. Чтобы при монтаже листы не сдвигались, торцы листов проклеивают;
- теперь выставляем маяки и укладываем армирующую сетку;
- заливаем финишное цементно-песчаное покрытие пола.
В кирпичных стационарных гаражах система водяной или электрический пол под цементную стяжку – хорошее решение. Малый расход электроэнергии и всегда теплый гараж. Не нужно устанавливать радиаторы и обогреватели.
Наружное утепление: как утеплить крышу снаружи ↑
Если крыша гаража плоская, то следует хорошо продумать, как утеплить бетонную крышу снаружи конструкции. На железобетонные плиты часто укладывают пенопласт и поверх него обустраивают цементо-песочную стяжку. Согласно технологии сначала проводят подготовительные работы:
- зачищают плиты от грязи, пыли и всевозможных наплывов;
- места стыков между плитами и примыкания к стенам заделывают монтажной пеной или конопатят стекловолокном.
В качестве утеплителя используют, например, пенопласт с повышенными прочностными характеристиками. Укладывают его в разбежку с нахлестом в два слоя. Плиты пенопласта между собой закрепляют строительной пленкой.
Следующим слоем укладывают гидроизоляцию, например, обычный рубероид или подкровельную пленку и монтируют на нее бетонную стяжку со специальными добавками из армоволокна или армированием. Добавление в бетонный состав особых морозоустойчивых растворов убережет покрытие от растрескивания.
Если крыша гаража скатная, то схема ее утепления меняется.
Сначала с внутренней части на стропила укладывают пароизоляцию, которую крепят строительными скобами или кнопками, и проклеивают стыки клеящейся лентой.
Обязательным условием является полная герметичности слоев пароизоляции.
Снаружи между стропилами враспор укладывают минеральную вату или стекловолокно слоем не меньше 150 мм. Края теплоизоляции и вертикальная поверхность наружной поверхности стен должны совпадать. Теплоизоляционный материал ограничивают при помощи досок в 150 мм, которые прибиваются между стропилами. Их верхние кромки должны быть расположены заподлицо со стропилами. В этом случае утеплитель со всех сторон будет защищен деревом.
Чтобы суметь обеспечить полноценную теплоизоляции полезно также знать, как утеплить карниз крыши гаража. Выполняют его при помощи двух длинных полос фанеры, посредством которых утеплитель спускают к краю карниза. Кромки плит утеплителя, выступающие с фасада и торцовой частей крыши, можно закрыть обрезной доской, крепящейся к стропилам.
Инструкция и этапы работ
Утеплять потолок в гараже требуется с соблюдением всех технологических этапов и с применением необходимого инструментария.
Материалы и инструменты
Основные материалы и инструменты, которые понадобятся для монтажа теплоизоляции:
- выбранный утеплитель;
- паропроницаемая мембрана для гидроизоляции;
- плотный полиэтилен;
- цементный раствор;
- пена монтажная;
- сетка для армирования;
- рубероид или битумная мастика;
- брусок деревянный;
- оцинкованный профиль;
- пропитка антисептическая;
- клей;
- крепеж, скотч;
- инструменты – электролобзик, дрель – шуруповерт, шпатель, строительный нож, степлер.
Лобзиком распиливаются бруски, металлический профиль, вагонка и другие внешние отделочные материалы. Дрель потребуется для крепления слоев теплоизоляции. Шпателем очищается поверхность при подготовительных работах. Строительным ножом нарезается утеплитель, а степлером крепится пароизоляция.
Для финишной отделки изнутри понадобится гипсокартон, пластиковые панели или иные подходящие материалы.
Подготовительные работы
Проведение подготовки изнутри требует тщательной очистки поверхности от остатков краски, извести, грязи. Снаружи – на крыше или чердаке нужно убрать старое покрытие и мусор. Имеющиеся щели тщательно заделывают цементным раствором. Теплоизолирующие работы снаружи проводят в сухую и теплую погоду.
Утепление потолка снаружи
Снаружи утепляется крыша или пол на чердаке. Теплоизоляционные работы чердачного пола можно проводить простым или более сложным способом. При выборе первого способа на пол приклеивают утеплитель, который сверху закрывают фанерой или ДСП.
Последовательность проведения работ с тщательным утеплением следующая:
- На пол чердака насыпается слой песка толщиной не более 10 см.
- Сверху выкладывается толстый полиэтилен или геотекстиль, которые будут служить гидроизоляцией.
- Делается отсыпка керамзитом и укладывается армирующая сетка .
- Заливается слой бетонного раствора и оставляется до полного закрепления.
Финишную отделку можно не производить.
Можно выбрать другой способ чердачного утепления:
- Делается обрешетка из бруса сечением 40х40 мм.
- В образованные ячейки закладывается минвата или пенопласт.
- Сверху пристреливается степлером пароизоляция (например, полиэтиленовая пленка).
- Итоговым слоем укладываются доски, ДСП или фанера.
Древесные материалы нужно проолифить и покрасить.
Утепление крыши подразумевает укладку рубероида, а поверх него пенофола. Завершающей отделкой может служить шифер, металлопрофиль, рулонная кровля.
Утепление потолка изнутри
Утепление потолка в гараже изнутри производится в следующем порядке:
- Поверхность потолка обрабатывают антисептиком.
- Промазывают потолок битумной мастикой или наклеивают пароизоляционную мембрану.
- Делают обрешетку из деревянных брусков или оцинкованных профилей с шагом 30-40 см. Металлический профиль предпочтительнее, он устойчив к гниению и проще монтируется. Обрешетка закрепляется дюбелями.
- Вырезают по размеру выбранный утеплитель.
- Пенопласт, пенополистирол, минвату закладывают в промежутки между профилями и закрепляют на клей или шурупы. Минеральную вату потребуется еще раз изолировать от влаги геотекстилем. Он просто пристреливается строительным степлером.
- Щели заделывают скотчем или монтажной пеной.
- Закрывают утеплитель финишным материалом. Для гаражного потолка подойдет влагостойкий гипсокартон, ДСП, вагонка, пластиковые панели.
Лучше выбрать пластик, он не требует дополнительной обработки, долговечен и его можно легко очистить от грязи. ДСП и вагонка потребуют обработки антисептиком. Если планируется окраска, то их нужно несколько раз проолифить.
Указанным выше способом утепляют бетонный потолок в гараже.
Если гараж металлический, то технологию утепления потолка можно упростить. Сначала покрыть поверхность антикоррозийной краской, а затем оклеить потолок в гараже пенопластом с заделкой швов пеной. Сверху на шурупы легко прикрутить пластиковые панели.
При проведении теплоизолирующих работ необходимо помнить о наличии вентиляции, иначе повысится влажность, которая плохо повлияет на сохранность автомобиля. Важным моментом является заблаговременный вывод проводов освещения. Их нужно протягивать по последнему слою теплоизоляции. В финишном покрытии делаются отверстия, выводятся концы провода и навешивается светильник.
Правильно утеплить потолок в гараже несложно с применением необходимых материалов, и соблюдая указанные этапы работ.
https://youtube.com/watch?v=MmDhcHoZ_Uk
1 Об особенностях утепления гаража
Прежде всего следует упомянуть об ограничениях, которые следует знать тем, кто решил использовать утеплители для гаража. В данном случае правило «чем больше – тем лучше» не действует – не следует гнаться за тем, чтобы поддерживать в гараже комнатную температуру, чтобы можно было ходить в одной футболке.
Объясняется это достаточно просто: при существенном перепаде температур (скажем, когда в гараже +15, а снаружи -20) лакокрасочное покрытие кузова подвергается существенной опасности. Попадая из теплого гаража на суровый мороз, краска очень легко может потрескаться, причем очень и очень быстро.
Особенно это касается изгибающихся участков кузова, и особенно в тех случаях, когда для покраски автомобиля использовалась не слишком качественная продукция (что, к сожалению, не редкость), или работа проводилась не по всем правилам (что также случается достаточно часто).
Вдобавок такой скачок температур не слишком полезен и для самого оборудования, которое также вряд ли хорошо отреагирует на резкое снижение на несколько десятков (!) градусов. Тому пример утепление отмостки вокруг дома.
Таким образом можно определить некоторое ограничение – выполнять утепление гаража изнутри (да и снаружи), безусловно, необходимо, однако до определенной степени. Если в регионе температура зимой падает до -20 – не следует добиваться того, чтобы поддерживать внутри +15 градусов.
Утепленный напыляемым ППУ изнутри гараж
Как вариант – можно решить проблему по-другому используя клей для пенопласта. Выполнить капитальное утепление гаража своими руками, однако избегать резкого перепада температур. Можно, к примеру, открывать ворота, давая помещению постепенно остыть. Однако это будет регулярно отнимать время – так что такой способ вряд ли можно назвать идеальным решением.
1.1 Изнутри или снаружи?
На вопрос о том, как именно лучше утеплять – изнутри или снаружи – практически всега ответом является второй вариант. Наружная теплоизоляция уменьшает контакт с холодом и влагой самой конструкции – и по этой причине является более эффективной и более действенной. Однако выполнять работы снаружи для гаража можно далеко не всегда – поскольку чаще всего их строят впритык друг к другу.
Значит – как минимум стены изолировать попросту не получится. А вот утепление крыши гаража лучше всего проводить и снаружи – чтобы достичь более существенного эффекта и предотвратить появление сырости внутри помещения (что негативно скажется и на автомобиле, и на хранящихся в гараже вещах и инструментах, и на самой конструкции).
1.2 Что утеплять?
Если подходить к вопросу серьезно, желая создать внутри сухость и плюсовую температуру – утеплять следует все поверхности: стены, пол, крышу. Однако и здесь имеются некоторые нюансы.
Утепление пола в гараже актуально выполнять на этапе строительства – поскольку практически всегда делается бетонная стяжка. Как следствие – придется потратить немалое времени и усилий на это занятие, причем автомобиль в период проведения работ придется ставить где-нибудь в другом месте.
Да и теплый пол в гараже, по сути, не слишком-то и нужен – ходить по нему босиком зимой все равно никто не будет. Так что этот способ зачастую применяется только на этапе строительства.
Утепленные изнутри пенополистиролом ворота гаража
Утепление потолка в гараже изнутри используя пенопласт Knauf Therm применяется чуть реже, чем утепление стен
Однако по важности эти методы находятся на одинаковом уровне – поскольку теплый воздух всегда поднимается вверх. А значит – на его пути должен вставать барьер (теплоизоляция), не дающий теплу покидать помещение
Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?
Нередко бывает, что человек утепляет стены, забывая про крышу, а затем – удивляется: почему же в помещении не стало намного теплее?
Еще одним важным нюансом является утепление гаражных ворот. Эта часть конструкции занимает целую стену – так что изоляция для нее также остро необходима. В плане реализации утепление ворот гаража выполняется точно так же, как и утепление стен.
Утепление металлических ворот
Как часто бывает, собственники утепляют только стены и потолок в гараже, но вовсе забывают про ворота. А они в свою очередь являются главным источником холода и сырости в гараже. Так как утеплить гараж, чтобы зимой машина не замерзала.
Самый простой способ — отделка ворот изнутри пенополистиролом
- Из профилей создается обрешетка, в зоны которой укладывается утеплитель;
- Фиксация пенопласта к металлической основе ворот. Нужно использовать жидкие гвозди.
- Щели между пенопластом нужно замазать монтажной пеной;
- Выполнить напыление пенополиуретаном;
Смонтировав один из видов утепления, стоит установить на створки ворот уплотнители. Даже маленькие щели способны сильно изменить температуру в гараже.
Утепление гаража гарантировано увеличит срок эксплуатации автомобиля. При правильном выполнении всех работ, в гараже получится создать оптимальную температуру в любую пору года.
Правильное утепление крыши гаража снаружи или изнутри
Кто из автолюбителей не проводит по пол-дня в гараже, отдавая всю свою душу любимому автомобилю?! Но, как показывает опыт, для этой «железяки» одного душевного тепла бывает недостаточно: она боится холода и температурных перепадов.
Да и техобслуживание автомобиля в осеннее-зимний сезон в холодном гараже не может быть качественным. А если ремонт? Вряд ли у вас хватит физических и моральных сил прикручивать гайки в ледяном помещении.
Поэтому позаботиться об утеплении гаража следует заранее.
Наибольший процент утечки тепла происходит через кровлю. И начинать утеплительные работы нужно «свысока» – с крыши.
Особенности конструкции
Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.
Ремонт крыши гаража
Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.
Устройство крыши гаража
Гидроизоляция крыши гаража
Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.
Антисептики для наружной обработки древесины
Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.
Гараж с двухскатной крышей
Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.
Таблица. Что еще нужно учесть?
Параметр
Описание
Конструктивные особенности строения
Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий
После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.
Климатические факторы
Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей.
Местоположение
Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.
Требуемые инструменты
Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.
Рулонная кровля гаража
ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)
Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции — одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет
ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.
Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.
Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.
Утепление ворот гаража
Гаражные металлические ворота классической конструкции также подлежат утеплению. К ним принято крепить обрешетку с внутренней стороны, далее пенопластом нужно заполнить все промежутки, что имеются в ней. С позиции энергоэффективности, в гаражных воротах хорошо иметь дверь, чтобы не открывать без лишней надобности ворота настежь.
Однако для качественного утепления рекомендуется исключить неконтролируемое поступление в помещение холодного воздуха через зазоры, которые образуются в примыкании ворот. Поэтому не должно быть никаких воздушных зазоров. Имеющиеся стыки следует обработать самоклеющейся лентой, которая отличается высокой гидрофобностью. Можно взять резиновые уплотнители для устранения сквозняков.
После монтажа обрешетки и укладки пенопласта нужно заняться созданием отделочного слоя. Для придания воротам эстетического вида их можно облицевать вагонкой или каким-то другим материалом. Помните, что при всей герметизации нужно в гараже иметь хорошую вентиляцию.
Если излишняя влага не выветривается в атмосферу, влажность может достигнуть критической отметки, отсюда формируется нездоровый микроклимат, происходит коррозия и предвещается незапланированный ремонт кузова машины. Здесь большое значение имеет именно циркуляция воздуха. Организуйте приток с помощью расположенных у пола душников и отток с использованием вентиляционных отверстий у потолка, оборудованных защитными сетками от птиц, грызунов и насекомых.
Утепление гаража пенопластом позволяет уберечь вашу машину от преждевременного изнашивания и коррозии и предоставляет возможности в случае потребности провести его технический осмотр или самостоятельный ремонт в холодную пору года.