Гараж с подвалом: строим по всем правилам

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Последовательность выполнения работ

Первоначально нужно выкопать котлован, затем сделать подсыпку дна, забетонировать пол. Сборные плиты для пола или перекрытия используют, если строительство подвала совпадает с возведением всего гаража. Перемещение этих элементов требует подъемного крана.

В условиях готового гаража не получится использовать экскаватор, земляные работы придется выполнять вручную.

Сооружение пола

Лаги под деревянный пол в подвале

Чаще устраивают железобетонный монолитный пол. Для дренажной подушки берут песок и щебень 5 и 10 см соответственно. Под них простилают геотекстиль, края которого заводят на верх подсыпки.

После этого кладут гидроизоляцию из трех слоев рубероида на смоле или готовой мастике. Изоляцию заводят на стены так, чтобы по верху оставался край 10 – 15 см. Прокладывают сваренную металлическую сетку из стержней диаметром 6 мм, затем заливают бетон без опалубки.

Возведение стен подвала

Кирпичную кладку ведут в полкирпича или один кирпич. В процессе работы соблюдают горизонтальную и вертикальную перевязку швов. Лицевая сторона стены в 0,5 кирпича должна состоять из ложковых поверхностей, а толщиной в 1 камень — чередовать тычки и ложки в переделенном порядке.

Раствор настилают так, чтобы высота шва была не больше 0,6 – 0,8 мм. Используют армирование через 3 – 4 ряда. Если бетонируют стены, ставят опалубку, в которую заливают бетон.

Пол в погребе

В первую очередь вам нужно выровнять дно котлована, которое по результатам земляных работ должно ниже будущего пола на 5-10 см. Дно устилается песком толщиной до 30 см, песок увлажняется и трамбуется.

Заглубленный погреб в гараже может иметь бетонный, земляной или глиняный пол. Пол из утрамбованной глины – самый дешевый и не самый плохой вариант, так как глина не пропускает влагу. Такая поверхность обустраивается в два этапа: на первый слой глины толщиной 10 см настилается рубероид, на который насыпается еще один слой глины.

С полом по грунту его защищают слоем песка и слоем щебенки, которая будет предохранять землю от переувлажнения. Песчано-щебневую (гравийную) подушку укрывают рубероидом, на который насыпают слой грунта для пола.

Виды подвалов

Когда гараж уже построен, некоторые задумываются о сооружении в нем погреба. Однако прежде чем приступить к строительным работам, придется ознакомиться с основными разновидностями такого сооружения.

Наземный

Конструкции такого типа строятся, если на участке высокий уровень грунтовых вод. Основной особенностью подвала считают то, что он полностью расположен над землей или с небольшим углублением в 20-30 см. При создании наземной конструкции придется добиться эффекта термоса. Для этого верхнюю часть сооружения засыпают толстым слоем почвы. После этого занимаются утеплением фасада, от которого зависит температура внутри.

Полузаглубленный

Такие подвалы подходят для разной местности, так как их можно построить и на холмах, и на равнинах. В этом случае подпол заглубляют в почву на глубину полтора метра. Верхняя часть, изготовленная из пластика или кирпича, должна иметь высоту не меньше метра.

Потолок делают из деревянных брусков, которые сверху замазываются глиной и накрываются рубероидом для гидроизоляции. Сверху насыпают слой грунта, чтобы в зимний и летний периоды температура в погребе не менялась.

Заглубленный

Чаще всего для хранения овощей делают подвалы, которые полностью углублены в землю. Такие сооружения состоят из следующих элементов:

  • люк для входа;
  • стеллажи для хранения продуктов;
  • лестница для спуска;
  • вентиляционная система.

Подвальное перекрытие должно быть надежным и поэтому его бетонируют. Вход в погреб размещают внутри гаража или на улице неподалеку от него. Стены хранилища укрепляют из прочного кирпича или древесины.

Составление плана и выбор материалов

На этапе планирования необходимо определить размеры погреба в гараже, которые зависят от следующих факторов:

  • объема выращенного урожая;
  • площади гаражного помещения;
  • уровня грунтовых вод;
  • расположения подземных коммуникаций.

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов

  1. Длина 2,4–2,6 м;
  2. Ширина 1,8–2,2 м;
  3. Глубина до 2,5 м.

Разрабатывая чертеж погреба, обратите внимание на следующие моменты:

  • расстояние от стен более 50 см обеспечит возможность выполнить боковую гидроизоляцию и использовать фундамент постройки в качестве стен;
  • пол в погребе должен располагаться выше нижнего уровня ленточного фундамента более чем на 30 см, чтобы не нарушить устойчивость сооружения;
  • для входа в подвал можно оборудовать бетонные ступеньки или использовать традиционную лестницу;
  • люк в подвальное помещение должен обеспечивать удобство доступа, сохранять герметичность;
  • глубина основания погреба должна превышать уровень подземных вод как минимум на 0,5 м.

Планируя строительные мероприятия, следует правильно выбрать материал для постройки подвала

При этом обращайте внимание не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики. В качестве материала применяются:

  1. Железобетонные плиты, позволяющие выполнить работы за ограниченное время.
  2. Красный кирпич, который должен быть хорошо обожжен и надежно защищен от влаги.
  3. Монолитный бетон, традиционно применяемый в строительстве.
  4. Природный камень, позволяющий при небольших затратах построить надежные стены.

Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают

  • бетон для заливки фундамента на базе цемента, просеянного песка и гравия;
  • песчано-цементный состав для заливки стяжки и штукатурки;
  • материал для постройки стен, приобретенный в необходимом количестве;
  • древесину или фанеру, применяемые в качестве материала для изготовления опалубки;
  • лопаты и ведра, необходимые для извлечения почвы, тачку для транспортировки грунта;
  • строительный уровень, рулетку и мастерок, используемые при выполнении работ;
  • лом, отбойный молоток, кувалду и болгарку для удаления имеющегося гаражного пола.

Краска или известь?

Выбор краски зависит от покрытия стен и пола. Если вы использовали бетон, перед окрашиванием нанесите влагостойкую основу. Без нее краска долго не продержится, так как влага поспособствует ее отшелушиванию. Кроме того, существуют материалы с водостойкой структурой, например, различные эмульсии. Они имеют широкий спектр цветов и обладают достаточной стойкостью. После нанесения эмульсии можно выбирать краску необходимого цвета, в зависимости от дизайна погреба, и еще раз обрабатывать стены.

Окрашивание бетона водоэмульсионной краской.

При выборе краски обратите внимание на ее срок годности. Обычная краска продержится не более одного года. Из-за особого микроклимата в погребе эмалевая краска может «сползти» с бетонных поверхностей через пару недель

Это связано с повышенной влажностью в помещении. Для влажного бетона подходят краски со сроком службы более пяти лет, такие краски относятся к группе силикатных красок. Они не выделяют токсичных веществ и не впитывают влагу (вода с них просто стекает)

Из-за особого микроклимата в погребе эмалевая краска может «сползти» с бетонных поверхностей через пару недель. Это связано с повышенной влажностью в помещении. Для влажного бетона подходят краски со сроком службы более пяти лет, такие краски относятся к группе силикатных красок. Они не выделяют токсичных веществ и не впитывают влагу (вода с них просто стекает).

Побелка потолка гашеной известью.

Для отделки погреба зачастую применяют гашеную известь. Она подходить для побелки в помещениях с невысокой влажностью и хорошей вентиляцией. Известь обладает противогрибковым свойством, так что если вас беспокоит плесень, это отличное решение для преображения вашего погреба. Известь давно известна как отличное средство борьбы с болезнетворными микроорганизмами. Еще один плюс в сторону известковой побелки – ее дешевизна. Чего не скажешь о дорогостоящих красках, которые способны выпускать влагу из бетона, но не дают ей проникать в него. Такие краски изготавливаются на основе жидкого стекла.

Также, отличный конкурент известковой побелке – акриловая краска. Ее можно использовать для обработки любых поверхностей. Этот вид отделки тоже не из дешевых. Однако эффективность этого метода оправдывает расходы. С помощью такой краски вы сможете обновить дизайн погреба и придать ему более благородный вид. Широкая цветовая гамма позволит воплотить в реальность самые необычные идеи.

Как сделать погреб в готовом гараже?

При сооружении подвала в уже готовом гараже работу нужно производить так, чтобы не повредить стены строения. Весь процесс постройки состоит из следующих шагов:

  1. Первым делом необходимо разметить площадь будущего подвального помещения. При этом отступ от линии стен должен превышать 30 см. Если это не учесть и сделать расстояние меньше, то это может привести к усадке гаража и возникновению трещин в стене.
  2. Следующим этапом идет рытье котлована по размеченному периметру. Так как гараж уже построен, то копать яму придется только вручную, ведь экскаватор не пройдет в помещение. После этого лишнюю землю нужно вывести из гаража.
  3. Дно вырытого котлована нужно утрамбовать, засыпать щебнем и застелить рубероидом таким образом, чтобы он нахлестывался на стену. Лучше всего укладывать данный материал в несколько слоев.
  4. Затем нужно сделать пол. Для этого нужно подготовить сетку из армированных прутьев и постелить ее на рубероид. Для создания сетки арматуру нужно соединить при помощи вязальной проволоки или сварки. Затем пол заливают бетоном и выравнивают его.
  5. После сооружения пола можно переходить к стенам. Их можно сделать из кирпича или бетона, но второй вариант является более дешевым и простым. В любом случае, нужно оставить небольшое расстояние для того чтобы потом обработать внешнюю поверхность стен мастикой. Для сооружения стен нужно подготовить опалубку из досок, укрепить ее арматурой и залить бетоном.
  6. После этого необходимо позаботится о перекрытии подвала. Для этого нужно соорудить металлические или железные опоры и уложить на них доски в горизонтальном направлении. Поверх этих досок стоит постелить пленку и сетку из арматуры.
  7. Получившуюся опалубку перекрытия надо залить бетонным раствором, толщина которого равна 30 – 40 см. Если слой бетона будет меньше, то перекрытие может не выдержать веса машины.

Сделать подвал собственными руками достаточно просто. Приведенные выше инструкции помогут каждому владельцу гаража или тому, кто только собирается его строить, соорудить полезное подвальное помещение, которому обязательно найдется применение.

Гараж в цоколе: каким он должен быть

Проекты, которые предполагают на цокольном этаже наличие гаража, включают особую технологию с несколькими главными параметрами, определяющими то, каким с технологической точки зрения должен быть гараж.

Правильно оборудованный гараж имеет:

  • Вентиляцию / вытяжку;
  • Пожаробезопасную дверь;
  • Внутреннюю отопительную систему.

Вентиляция необходима для очистки помещения от выхлопных газов, а также от паров горючего, если оно будет там находиться

Важно помнить, что отделку гаража внутри следует производить из устойчивых к огню и нагреванию материалов. Дверь должна быть не только противопожарной, но и плотно закрывающейся


3D планировка цокольного этажа с гаражом и котельной

Очень важное условие безопасности — проекты домов должны предусматривать коридор / тамбур между жилым помещением и гаражом на цокольном этаже. Это необходимо для того, чтобы обезопасить людей от выхлопов и паров бензина, а также специфических запахов

Гаражные ворота

В том случае, если проект предусматривает гараж непосредственно в доме, важно не забыть о том, что выездные ворота являются такой же необходимой его частью, как если бы он находился в обычном помещении. Сегодня можно приобрести следующие виды гаражных ворот:

  • наборные;
  • секционные;
  • щитовые.

Наборные ворота изготовлены из специального металлического полого каркаса, секции составляются из сэндвич-панелей, щитовые же производятся из различных материалов, среди которых металл, дерево и даже пластик.


Смонтированные ворота в цокольном гараже

Гаражные ворота для дома имеют различный способ открывания / закрывания:

  • распашные;
  • щиты;
  • раскатные;
  • закатные;
  • роллетные.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Способ открывания должен подбираться специалистом, исходя из имеющегося проекта застройки, а также с учетом пожелания владельца цокольного гаража.

Защита от влаги

Надежная гидроизоляция в погребе затрудняет проникновение влаги и осуществляется следующим образом:

  • нанесите на боковые поверхности подвального сооружения слой штукатурки с добавлением жидкого стекла;
  • наклейте 2-3 слоя рубероида на влажный цементный раствор;
  • возведите кирпичную кладку, с помощью которой прижмите к стенам гидроизоляцию.

Перед заливкой бетона для создания подвального перекрытия нужно смонтировать армирование и опалубку

Защита пола осуществляется аналогичным образом, предусматривает подготовку «подушки» толщиной 20 см из смеси щебня и песка.

Когда коробка подготовлена (стены, пол забетонированы и гидроизолированы), сооружают перекрытие в подвал. Следует определить, из чего лучше сделать потолок? После ответа на этот серьезный вопрос можно рассчитать потребность в материалах и начинать выполнение работ.

Удобно, когда подвал расположен в помещении, где хранится транспортное средство. Выполнив все работы в гараже своими руками, вы сможете сэкономить финансовые ресурсы, так как не будете привлекать профессиональных строителей. Чтобы уменьшить затраты, заранее определите необходимые материалы, узнайте цены, по которым их можно приобрести. Это позволит оценить общий уровень расходов.

Какие типы потолков можно установить на погреб?

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Лом.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Этапы обустройства погреба под гаражом

Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.

Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.

Рытье колодца для погреба

Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.

На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.

Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.

Подземные помещения

При планировании постройки ямы нужно помнить несколько правил:

  1. Подготовка и заливка ямы должна происходить во время закладки фундамента. Вырывать яму в уже построенном гараже либо невозможно, либо неразумно, так как в его основание закладываются твердые материалы, на которых стоит конструкция. Их повреждение может взывать преждевременный наклон строения или даже обвал.
  2. Размеры ямы должны быть подобраны под рост владельца и размер автомобиля. Это поможет избежать травматизма.
  3. Пол ямы лучше всего заливать бетоном с примесью щебнем, а стены укладывать кирпичом и заштукатурить. Такие виды работ предупреждают обвал ямы.
  4. Края ямы укрепить железными углами для поддержания конструкции.

Рекомендуется на дне смотровой ямы создать канализационную лунку для сбора воды, которая может случайным образом попасть вниз. Сделать лунку нужно небольшого размера, чтобы была возможность вычерпать воду самостоятельно. Рекомендуется поставить съемную решетку, для уменьшения риска травм.

В процессе строительства ямы в стенке рекомендуется сделать нишу для инструментов, что повысит уровень комфорта при проведении работ

Особенно важно установить светильник или портативную лампу для освещения. Без света выполнение какой-либо работы станет невозможным

Также нужно позаботиться о способах спуска в яму: это может быть лестница или ступеньки

Также нужно позаботиться о способах спуска в яму: это может быть лестница или ступеньки.

Вентиляция подвалов: как правильно сделать?

Вытяжка в погребе базируется на естественной и принудительной циркуляции воздуха. Правильное устройство вентиляции в погребе позволит вам избежать сырости в подвале и гараже.

Обустройство естественной вентиляции подвала (погреба).

Возле потолка монтируют вытяжную трубу, конец которой расположен выше уровня крыши гаража на 0,3-0,5 м. По ней нагретый воздух выходит наружу. Внизу погреба (на 5-10 см от линии пола) устанавливается приточная труба, выходящая наружу (высота 0,25-0,30 м), защищенная металлической сеткой (от насекомых и вредителей). Концы труб накрыты мини-крышами. Внутри имеются створки для регулировки уровня циркуляции воздуха.

Естественная вентиляция подвала не требует больших затрат (весь расходный материал выйдет на 20-40$), но имеет серьезный недостаток: воздушный обмен прекратится в случае одинаковой или большей температуры воздуха на улице.

Обустройство принудительной вентиляции подвала.

Чтобы вытяжка в подвале была постоянной и не зависела от погодных условий, совершенствуется вытяжная труба. В ее полость вставляют электрический вентилятор, который создает воздушный вихрь. Выгоняя воздух из помещения, он обеспечивает его свежий приток через верхнюю вентиляционную трубу.

Вентиляция погреба в гараже принудительным методом обеспечивает постоянный воздухообмен в летний период, когда естественный метод неэффективен.

Существует еще один способ обеспечить погреб идеальными условиями хранения продуктов – полностью механизированная вентиляция подвала. За приток и вытяжку воздуха в помещении отвечает моноблок (или модульная система), который управляется программным обеспечением. Но цена установки – от 1000$ и выше.

Возведение фундамента

При строительстве фундамента первым делом надо выкапывать котлован. Инструкция очень проста:

Как только достигнута необходимая глубина, дно нужно утрамбовать и выровнять. Укладывается слой в 3 сантиметра из щебня, заливается бетоном. Суммарная толщина слоя должна быть около 8 сантиметров. Как только бетон наберет необходимую твердость, делают гидроизоляцию. Выкладываются 2 слоя рубероида, их проливают расплавленной смолистой мастикой

Важно, чтобы края слой выходили на 15 сантиметров за границы стен. Делают опалубку и заливают бетоном; Чтобы не было подтоплений, важно сделать дренажную систему

Возведение стен

Как сделать погреб своими руками, чтобы его стены были надежными и долго прослужили? Способ кладки сильно различается от выбранного материала.

Кирпичная кладка применяется упрощенной

Важно соблюсти вертикальность стены, а также тщательно затирать все швы и стыки. Окончательная отделка проводится побелкой или известью; Если стены сделаны монолитно из бетона, то необходимо делать качественную опалубку для заливки раствором. Из ровных и прочных досок сбивают щиты для стен, по периметру вбивают столы из металла, к которым фиксируют опалубку и заливают бетоном

Из ровных и прочных досок сбивают щиты для стен, по периметру вбивают столы из металла, к которым фиксируют опалубку и заливают бетоном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий