Разработка проекта гаража из шлакоблока
Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:
- самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
- воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
- адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.
Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции
На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:
- назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
- необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
- целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.
Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:
- к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
- к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.
Возведение стен
Для того, чтобы построить стены, особенными правилами пользоваться не обязательно. Кладка кирпича может проводиться в несколько способов – в пол камня, в один камень, в полтора или два. От этого зависит прочность стены. Также стена способна выдерживать порывы ветра, перепады температур – высоких и низких. Один из наиболее встречаемых способов постройки стен называется «кирпичный». Последний ряд ложится и перерывает швы предыдущего.
Сначала ставятся углы, и после перетяжки укладка шлакоблоков продолжается. Кладка при строительстве гаража из шлакоблоков мало чем отличается от укладки кирпичей. Сначала выставляются углы, они должны быть вершинами правильного прямоугольника. Между ними натягивается шнурок или канат, который будет контролировать уровень кладки, как горизонтальный, так и вертикальный. Если использовать для кладки современные материалы, то ваш гараж будет великолепен. Также он будет отличаться долговечностью, качеством и безопасностью. А еще блоки из шлака намного экономнее обычных кирпичей.
Кладка стен
Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом.
Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор. Кладку начинают с углов, на каждый угол укладывают по четыре блока, их выравнивают. Между угловой кладкой натягивают шнур и кладут оставшиеся шлакоблоки. Толщина слоя раствора должна быть от 7 до 1.5 см, в противном случае гараж будет холодным.
Важно! Полости в шлакоблоках обеспечивают сохранение тепла в помещении, при кладке их не нужно заполнять раствором. Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром
Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов. Впоследствии можно обработать стены антисептиком
Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром. Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов. Впоследствии можно обработать стены антисептиком.
Расшивка (очищение швов кладки) проводится во время работ, примерно каждые 2-3 ряда. Этого не нужно делать, если вы не планируете облицовывать свой гараж.
Проект – основа всей работы
Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.
Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени
Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.
До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:
- для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
- для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
- для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.
Расчет количества шлакоблоков
До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.
Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:
- бумажный лист;
- рулетку;
- смартфон или калькулятор;
- ручку.
Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала
Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.
Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.
Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:
- Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
- Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
- Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
- Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.
Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.
Сколько надо шлакоблоков на гараж?
Монтаж кровли и бетонных полов
Существует 3 способа перекрыть гараж:
- уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
- смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
- построить полноценную двускатную крышу.
Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.
Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.
Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.
Монтаж конькового прогона
Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.
Проект – основа всей работы
Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени и придется разбираться с огромным количеством чертежей. На самом деле это не так, достаточно на одном листе бумаги нарисовать то, как должен выглядеть гараж. Рисунок поможет систематизировать работу и ускорить процесс.
Прежде чем приступать к строительству, подумайте, какое у вашего гаража будет назначение: вы будете только хранить в нем автомобиль или заниматься ремонтом, понадобится ли вам смотровая яма или погреб, размер помещения и т.д.
Гаражи из профнастила. Фото и статью об этом читайте, смотрите здесь.
А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.
Основные этапы и технология строительства
Возведение гаража включает в себя следующие этапы:
- Монтаж фундамента.
- Установка ворот и кладка стен.
- Сооружение крыши.
- Обустройство пола.
- Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
- Отделочные работы.
Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.
Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку. Затем приступают к заливке бетона.
Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.
Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.
Стоимость строительства
На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента. Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.
Тип работы | Цена за м3, рубли |
Кладка перегородочного шлакоблока | 1100-2700 |
Кладка трехпустотного шлакобетона | 1300-2900 |
На то, сколько стоит кладка шлакоблоков, влияет и степень армирования кладки, высота работ, время года и другие условия. Средняя стоимость находится в диапазоне от 1100 до 2900 рублей за м3.
Перед тем как купить блоки для строительства гаража, нужно проверить их на ровность и отсутствие дефектов. Для этого 2 шлакоблока устанавливаются друг на друга, если зазор между ними без просвета, значит, стенки ровные и проводить кладку будет удобно и быстро. Также в блоках не должно быть трещин и осколов. Под нагрузкой такой материал начнет трескаться и разрушаться.
Не следует приобретать блоки для строительства гаража или других построек, если продавец не может предоставить сертификаты качества и безопасности. Если для производства шлакоблоков использовался шлак из доменных печей, то они имеют повышенное излучение, вредное для здоровья человека.
Инженерные сети
Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.
Статья по теме: Пластиковый плинтус для ванны — секреты монтажа
Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец
Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли. Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже
Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам
Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.
Начало строительства
Обычно строительство гаражей из шлакоблока начинается с просмотра фото готовых конструкций, далее идет составление проекта, сметы, закупки и стройки.
Перед началом работ по строительству нужно сделать следующее:
- Осмотреться на местности, где будет проходить строительство гаража, узнать о составе почвы, насколько она промерзает зимой, и где проходят подземные воды.
- Определить, на каком расстоянии проходят коммуникации, вода и свет.
- Обрисовать проект гаража из шлакоблока.
- Сделать расчет материалов.
Чтобы оценить масштабность строительства, нужно составить проект. Многие неопытные строители этого слова пугаются, представляя себе ворох чертежей. На самом деле достаточно набросать от руки все, что вы планируете строить. Проект очень ускорит процесс стройки.
Что должно быть в проекте:
- Назначение постройки: определить, будет ли в гараже машина только храниться, или там же ее можно будет и отремонтировать.
- Размеры гаража.
- Наличие смотровой ямы или погреба.
- Количество расходного материала.
Хорошо продуманный проект позволит не упустить все важные моменты и нюансы в строительстве.
Теперь необходимо определиться, сколько нужно шлакоблока на строительство гаража. Блок в стандарте имеет размеры 30х19х19 см. В квадратный метр помещается 13 шлакоблоков. Теперь нужно высчитать площадь гаража, отнять размер ворот, и умножить площадь строения на 13, и получится число шлакоблока, которое понадобится для гаража.
Что такое шлакоблок?
В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.
Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.
Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:
- пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
- полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.
Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.
Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.
Крыша и ворота
Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.
Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.
Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка
Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами
Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».
Статья по теме: Можно ли клеить флизелиновые обои на потолочную плитку?
Создание проекта гаража
За данным оглушительным и вероятно для определённых лиц устрашающим наименованием таится несложный процесс.
Необходимо только лишь выбрать конструкцию постройки и сделать набросок на листе, принимая во внимание масштабы абсолютно всех компонентов постройки.
Во время разрабатывания чертежа необходимо подумать о том, как вы будете применять данное сооружение – для того, чтобы просто хранить там автомобиль либо проводить какие-либо ремонтные работы, потребуется ли в нём яма и так далее.
Уже после того, как сделаете чертёж, возможно сформировать смету и приобрести нужный материал.
Что такое шлакоблок?
Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.
В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.
Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.
Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.
Разработка проекта гаража
Проект разрабатывается с учётом особенностей будущего строения. Для сложного объекта необходим подробный и детальный проект, содержащий как общие чертежи, так и детализацию отдельных узлов. Для такой работы требуется участие профессионалов, проекты разрабатываются командой специалистов в конструкторском бюро. Но если вы хотите построить практичный и качественный гараж, то за разработкой проекта вовсе не обязательно обращаться в специализированную компанию. Сделать чертёж можно самостоятельно. Представьте, каким должен быть ваш гараж, и перенесите основные элементы на лист бумаги. Такая схема или чертёж поможет вам сориентироваться в работах, порядке и сроке их выполнения. А также можно взять готовый проект на специализированном сайте. Имея чёткий план и чертёж, вы будете работать планомерно, эффективно и оперативно.
На данном этапе необходимо определиться с назначением гаража и его функциями. Он может быть предназначен исключительно для стоянки автомобиля или же также для проведения осмотров и ремонта. А также в гараже может быть предусмотрен погреб. Все эти детали необходимо предусмотреть перед началом строительства, чтобы своевременно выполнить необходимые для их реализации работы.
Этапы строительства
Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.
Подготовка местности и разметка
Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.
Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться
После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.
Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.
Сооружение фундамента
По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.
Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.
После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.
Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.
На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.
Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.
Читать также: Дизайн зимнего сада в частном доме фото
Возведение стен
Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.
Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:
- Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
- Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
- При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.
Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.
Крыша и пол
Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.
Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.
Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.