Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.
Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания
В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много
Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com
Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.
Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.
Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com
Видео описание
Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md
Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.
Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.
Видео описание
В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:
Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.
Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.
Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru
Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс
Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.
Какие понадобятся материалы
Перед началом работ подготавливают следующие материалы:
- уголок размером 35–50 мм;
- профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
- для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.
При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.
Заготовьте необходимые инструменты
Для сборки требуемой конструкции понадобятся:
- болгарка с отрезными дисками;
- шуруповёрт;
- измерительный и разметочный инструмент;
- сварочный аппарат с электродами;
- дрель;
- молоток и слесарный набор.
Подготовка составляющих стеллажа
Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.
Сборка стеллажа своими руками
После подготовки материала приступают к сборке конструкции.
- Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
- На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.
- Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
- При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.
Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.
Полки для хранения колес. Идея. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
Всем еще раз привет!
По окончанию работ по моему бюджетному гаражу (серия из 5-ти записей) остро стал вопрос с хранением колёс. А прочитав несколько полезных статей, как правильно необходимо хранить «тапки» машины и вовсе пришёл в тупик, как правильно всё сделать.
Полный размер
металлическая коробочка
Дело в том, что гараж небольшой, 3х5.5м, и особо со стандартными полками, которые есть в интернете, не разгонишься. Вот типа таких:
красиво, но…
или таких:
еще и регулируются в длине…
Короче тупо места мало, а хранить нуна. Это, я считаю, на сегодня очень актуальный вопрос для всех автолюбителей. Выполнить все хочется по уму и без сокращения, и того небольшого, объёма внутреннего пространства.
Правила игры такие:
условие
Мои возможности, такие:
Полный размер
редкое фото чистого гаража)))
А реалии такие:
Полный размер
2 зимние уже в утиль, а два норм
Полный размер
можно и на полку положить, только это не решение проблемы
Теперь вот и думай. Либо каркас лепить под полками левой стены, либо подвешивать колеса на тросах, под этими же полками. Или вариант приварить длинные уголки на балки, вдоль гаража, и сложить колеса над головой. К будущей зиме планирую, однозначно, покупать литые диски, поэтому рассматриваю правильное хранение колес в сборе. Пока зимние шины храню как попало, что понимаю не правильно (((
Надеюсь на Вас, друзья! Может подскажите советом, или укажите на свои записи в блоге как решили этот вопрос? Буду признателен за конструктивные советы, учитывая нюансы моего неотапливаемого металлического гаража, и правила игры, которые изображены на фото выше.
Всем заранее спасибо. Надеюсь на опытных людей, которые эту школу уже давно прошли))
Удачи и успехов во всем!
Требования к полу
Показатели прочности для пола должны соответствовать поддержанию уровня давления, создающегося рамными подпятниками стеллажа, допуски для выравнивания должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При условии выставления стеллажа на определенной площади допускается максимальная разница по высоте:
площадь, м | разница в высоте, мм |
1 на 1 | 3 |
3 на 1 | 7 |
на все покрытие | 15 |
Если требования не соблюдаются, то рекомендуется использовать стеллажи навесные на кронштейнах для хранения шин, которые крепятся к стенам.
Как правило, на стеллажи заводом-изготовителем дается двухгодичная гарантия. За этот период выполняется бесплатное обслуживание всей конструкции.
Полка для колёс в гараж своими руками
Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа. В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.
Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
Home
Блог
Советы
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками
В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.
Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.
На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»
Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.
- Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
- Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
- Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.
Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.
После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.
Кроме того, понадобится обзавестись:
- инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
- материалами (досками, брусками),
- покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).
На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»
Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.
Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.
При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.
Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.
Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.
В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках
Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца
Еще больше полезной информации:
Изготовление стеллажа своими руками
Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.
Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.
Важно: заранее проведите расчет конструкции, нарисуйте план – проект, подсчитайте какое количество материалов вам понадобиться. Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам
С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам
Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.
- Наносим на вертикальные стойки отметки, где к ним будут крепиться полки.
- Свариваем прочный и надёжный металлический каркас.
- Грунтуем металл для предотвращения проявления коррозии.
- Вырезаем из дерева или фанеры полки.
- Крепим стеллаж к стене металлическим кронштейном.
Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.
Подготовка шин к хранению
Основной задачей перед размещением на хранение является удаление грязи с покрышек. Очистить колеса можно своими руками или на автомойке. Застрявшие камушки в протекторе нужно убрать, просушить резину.
Обработка шин консервирующим составом будет способствовать защите от внешних негативных воздействий. Например, силиконовая смазка надежно пропитывает покрышки и предохраняет от старения.
Каждое колесо следует пометить условным значком по факту использования в текущий период: левое переднее, правое заднее и т.д. Такие подсказки помогут своевременно поменять расположение шины при закреплении в следующем сезоне. Выполнение несложного правила способствует равномерному износу резины и, соответственно, увеличению срока службы покрышки.
Особенности хранения летней резины
В сравнении с зимними покрышками летняя резина заметно капризнее. Летние шины предназначены к эксплуатации в теплое время года, поэтому требуют затемненного и сухого места хранения с температурой выше 0°С. Длительные морозы сделают покрышки жесткими и хрупкими, возможно появление трещин. Устойчивое воздействие низких температур приводит к дубению резины. Впоследствии будут нарушены сцепные свойства колес и поверхности дороги, и поведение автомобиля станет непредсказуемым.
Особенности хранения зимней резины
Зимняя резина не любит летнего зноя. От высокой температуры может быть нарушена структура корда. Следует учесть, что глубокий узор протекторов требует тщательной очистки от засорения, пыли и грязи, влияющих на процесс хранения.
Шипованная и нешипованная зимняя резина должна находиться в темном, нежарком помещении. Поэтому следует избегать металлических ящиков и гаражей, которые на солнце накаляются особенно сильно или выбирать наиболее затененные и проветриваемые части помещения для хранения колес в гараже.
Хранение резины на дисках
Авторезина на запасных дисках, по мнению специалистов, менее всего подвергается деформации в период хранения. Дополнительное удобство в быстрой сезонной замене колес.
Существует три основных способа размещения шин на дисках:
- В стопке. Нагрузку будут получать диски, а не резина. На колёсах должны быть специальные чехлы. При их отсутствии своими руками можно сделать из прочных полиэтиленовых пакетов мешки для хранения. Закрывать такие чехлы нельзя, чтобы не образовался конденсат и затем ржавчина на дисках.
- В подвешенном виде. Каждый диск аккуратно закрепляют за середину веревкой и подвешивают на стену.
- На полках. Стеллаж для колес в гараж считают оптимальным местом хранения. Закрепленные своими руками подвесные полки под потолком значительно сэкономят место в гараже и обеспечат целостность колес.
Важно не ставить в ряд шины с дисками. Тяжелые диски будут давить на покрышки снизу
Это приведет к неизбежной деформации шин.
Давление в колесах рекомендуют оставлять примерно на 0,5 атмосфер ниже, чем нормативное для эксплуатации автомобиля.
Хранение резины без дисков
Правила хранения шин без дисков иные, так как резина более подвержена деформации. Владелец экономит на запасных дисках и должен учитывать нюансы складирования шин, чтобы они были годными к эксплуатации через сезон.
Складывать покрышки в ящик в горизонтальном положении друг на друга нельзя. Это грубейшая ошибка, приводящая к порче даже очень качественной резины от неправильно распределенного давления. Особенно пострадает нижняя шина. Ее нельзя будет надеть на диск и привести в рабочее состояние.
Шины без дисков по правилам хранят в вертикальном положении. Требуется периодически поворачивать покрышки для перераспределения нагрузки и обеспечения сохранности резины.
Горизонтальное размещение допустимо в хранении каждой покрышки на отдельной полке стеллажа. Сделать его своими руками несложно.
Подвешивать на веревки автопокрышки без дисков не рекомендуют. Но если место не позволяет разместить шины иначе, то нужно хотя бы утолщить прут или веревку путем наматывания мягкого материала, чтобы под тяжестью резины не образовался след. Подвешивание на металлические крючки за посадочную кромку ведет к деформации.
Автомобилисты решают вопрос, как хранить шины, исходя из финансовых возможностей, опыта, рекомендаций специалистов. Практика хранения шин в гараже – оптимальный вариант для тех, кто с умом подходит к выполнению этой задачи.
Конструкционные особенности
Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:
- стеллажи и полки различной конфигурации;
- крюки и подставки;
- специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.
Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.
Стеллажи и полки
Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:
- возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
- в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
- конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Крюки и подставки
Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:
- легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
- занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
- подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
- материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.
Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно
Специализированные шкафы
При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:
- конструкция не портит внешний вид помещения;
- размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
- хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.
Из каких материалов делают стеллажи в гараж
От этого условия зависит срок службы конструкции. Обычно используется древесина и металл. Рассмотрим, из какого материала можно сделать полки для инструментов в гараже своими руками.
Материал для изготовления стеллажа зависит от того, где и как вы собираетесь его размещать.
- Металл. Он долговечен, прочен и выдерживает любые нагрузки. Но при излишней влажности, быстро начинает портиться без предварительной антикоррозийной обработки. Ухаживать за такой конструкцией очень просто, нужно лишь протирать от пыли и обрабатывать нержавейкой;
- Древесина. Их него лучше делать навесные полки. Для тяжелых конструкций не подойдет. Лучше всего остановить свой выбор на дубе, сосне или березе. Закрепить доски лучше при помощи железных уголков. В темном и сыром помещении это не лучший вариант, так как спустя некоторое время дерево начинает гнить;
- Пластик. Отлично подойдет для хранения вещей небольшого веса. Например, в виде контейнеров или ящичков. У пластика малый вес, что позволит свободно перемещать конструкцию. Но у данного материала есть существенный минус – это его хрупкость. При небольшом физическом воздействии он легко ломается;
- Комбинация нескольких материалов. Обычно это металл и дерево. Это самый оптимальный вариант, так как в совокупности можно получить максимально качественную и долговечную конструкцию.
Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию.
Кроме того, можно использовать подручные предметы: пластиковые контейнеры, горшки под цветы и так далее.
При необходимости можно купить уже готовые полки или же изготовить самостоятельно.
Если провести грамотную обработку дерева, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.
Конструкции полок для гаража
По месту установки полки могут быть:
настенными, подвешиваемыми к стене с помощью анкеров или другого подходящего крепежа. Это могут быть обычные доски, уложенные на угловые стеновые кронштейны, или многоярусные конструкции из стального уголка, профильной трубы или дерева;
напольными в виде стеллажей с опорой на пол в самых разных исполнениях;
подвесными, у которых несущий каркас крепится к перекрытиям или потолочным балкам на анкерные болты либо на анкера с крюками или кольцами. Каркас в этом случае может быть только металлическим – из длинных шпилек, троса или перфорированного профиля. Их преимущество заключается в возможности размещения в любом месте без привязки к стенам. При наличии на потолке металлических балок и перемычек возможен вариант изготовления сварной полки.
К настенным полкам можно отнести и специальные щиты, оборудованные крючками, держателями, подвесами и прочими приспособлениями для хранения ручного инструмента. На них могут крепиться и небольшие полочки для контейнеров с крепежом и мелкими деталями.
Удобный стеллаж для инструмента
Такие щиты подвешиваются на стену за проушины либо крепятся к ней сквозным способом.
По способу сборки полки могут быть стационарными, разборными и передвижными.
Стационарные наглухо крепятся к потолку или стене.
Разборные можно снять и установить в другое место ли бо произвольно менять положение полок на каркасе.
Передвижным конструкциям мобильность обеспечивают колесики, рельсы или тележки. Но они имеют ограничения по нагрузке.
Выбор конструкции зависит от свободного пространства в гараже, выделяемого для системы хранения. А также от материала стен и потолка и их отделки, высоты помещения и прочих факторов, которые в каждом случае индивидуальны.
Основные правила хранения аккумулятора зимой
Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:
- будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
- насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
- где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.
Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.
Подготовка аккумулятора к хранению
В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.
При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:
- Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
- Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
- Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.
- Проверить плотность электролитной жидкости:
- специальным приспособлением – обслуживаемый тип батарей;
- ориентируясь на зелёный глазок-индикатор – современные необслуживаемые батареи.
Условия места хранения
Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:
- Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.
- Минимальная влажность. Высокое процентное содержание влаги в воздухе провоцирует ускоренный саморазряд.
- Отсутствие прямых солнечных лучей, способных спровоцировать деформацию корпуса, а это в дальнейшем приведёт к нарушению функциональности в условиях эксплуатации.
- Наличие вентиляции. Она позволит избежать накопления в воздухе взрывоопасной смеси из кислорода и водорода, выделяемой при саморазряде.
Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже
Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга
Заряженный или разряженный?
Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.
Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.
Но разряженный источник питания – это причина:
- преждевременного выхода из строя АКБ;
- «сульфатационной» болезни;
- безвозвратной потери части ёмкости.
Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.
Как хранить резину в гараже
Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже. Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем
А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.
Рекомендуемые товары
Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:
Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам
Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.
Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.. Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.
Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.
Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.
Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла. Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек. Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.
Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:
Колеса складывают в вертикальную стопку
Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань
Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.
Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.
Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.
Заключение
Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций. Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей, влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов. Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли.
Для улучшения условий хранения можно применять крюки, подставки и стеллажи для колес в гараже. Они позволяют компактно разместить, минимизировать вредные воздействия (например, от длительного соприкосновения с поверхностью). Почти все системы хранения колес и шин в гараже достаточно просто сделать своими руками.