Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Свариваем каркас из профильной трубы
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Зачистка сварных швов
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Чертеж каркаса
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.
Распашные ворота своими руками
Рассмотрим построение ворот самостоятельно, на примере самой простой и надежной конструкции распашных ворот.
Для начала работы необходимо закупить нужные для конструкции расходные материалы, подготовить (или также докупить) инструменты. Имея материалы и технику можем приступать к работе.
Необходимые материалы для распашных ворот: профили, листы металла, стальные уголки.
Проектирование системы ворот гаража
Далее рассмотрим самый важный этап в постройке ворот – их проектирование
Важно измерять все детали постройки, проверять их уровнем
Проектирование объемов створ ворот, вместе с их особенностями необходимо подготовить заранее. Это поможет учесть все желания владельца будущих ворот и даст определенность в дальнейших действиях.
Набросок эскиза будет простой частью всей работы, для этого необходим обычный лист бумаги. На нем размеряются все основные элементы, а также места соединения петель и расположение замка.
Высота и ширина гаража, как уже было сказано должна быть на определенное расстояние отходить от размеров автомобиля. Чем больше – тем лучше, удобнее.
Общий размер ворот будет варьироваться от 2 до 3 метров в высоту. Что касательно рамы – 5 метров.
Ширина ворот обычно не превышает 2.5 метра.
Работа с рамой ворот
Изготовлением рамы ворот лучше всего заниматься на моменте возведения стен сооружения гаража.
Такое решение поспособствует закреплению ворот в теле постройки, а также обнадежит и добавит прочности.
Возведение стен приостанавливают на этапе, когда фронтальная стена достигла полметра кладки, в это время рабочие занимаются монтажом рамы ворот, а только затем продолжают работу со стеной:
- Для изготовления рамы пригодятся уголки из стали размерами 65 мм, полосы 2-3 сантиметра в ширину и 2-4 мм в толщину.
- Закреплять раму необходимо будет с помощью арматурного прута, работа производится в проеме самого сооружения рамы.
- В инструментах довольно простой набор любого строителя — рулетка, болгарка, уровень, сварка.
Изготовление каркаса
Поговорим о требованиях для изготовления створчатого каркаса. Габариты этого изделия должны быть меньше чем каркас самих ворот.
Если говорить о воротных створках, они изготавливаются из листового материала. Самым подходящим будет лист, от 2 мм толщиной.
Установка ворот
Первым делом происходит установка рамы ворот, внешняя и внутренняя:
Важно помнить, что устанавливать каркасную часть необходимо на этапе построения фронтальной стены гаража. Используя уровень и угольник, проверяйте ровное расположение каркаса.
Соединение обеих рам происходит с помощью металлических пластин
Их ширина примерно 40 мм. Привариваются же рамы с расстоянием 60 мм.
Верхняя часть каркаса требует приварки арматурной прутки (15-20 см). Это поспособствует надежной фиксации в проеме.
Далее выкладывается фронтальная стена здания, это делается способом вымуровавыния прутки в кладку.
Для конструкционной вершины понадобится балка перекрытия, металлическая или бетонная, на ваше усмотрение.
Последним этапом происходит накладывание створок на петли и проверка всей работы ворот. Важно, чтобы ничего не мешало им открываться и закрываться.
Установка замков, утепление
Для утепления вы можете использовать различное множество материала. Например пенопласт, минвату. Самым распространенным вариантом сейчас считается утепление пенополистеролом:
- Материал, который вы решили использовать, необходимо зафиксировать облицовкой, например таким материалом как вагонка.
- Далее раскладывается утеплитель внутрестворочно.
- Сверху рекомендуется набить фанеру.
Что касательно замков. Тут вы уже можете решить самостоятельно, какой сложности запорная система вам необходима.
Если брать самые популярные варианты, это такая система, в которой одна из створок закрывается внутри ворот, а другая снаружи самим замком.
В этой статье мы на примере рассмотрели основные требования в построении гаражных ворот, разобрались с типами ворот.
Начертили схему, помечая на ней самые важные детали. Изготовили каркас и раму ворот. Оснастили их замком и утеплили.
Придерживаясь советов и всех деталей данного текста, учитывая и перепроверяя размеры ваших изделий – отличные ворота, можно сказать, уже стоят у вашего гаража.
И они будут служить вам долгое время, защищая от злоумышленников.
Сам процесс постройки обычно занимает 2-3 дня. И то, это если вы хотите заморочиться с дизайном и сделать что-то уникальное. Удачи.
Теплоизоляция ворот
Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.
Утеплитель на дверях
Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.
Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.
Зашивка
Металлические ворота для гаража: общая информация
Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.
Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.
Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.
Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).
Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):
Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.
Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.
Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.
Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.
Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.
Железные ворота на гараж — фото:
Чертежи откатных ворот из профнастила
Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.
Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:
Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.
Требования к распашным гаражным воротам
Независимо от того, какой тип металлической конструкции вы выбрали, необходимо следовать определенным требованиям.
Эти требования должны быть учтены при проектировании и монтаже самих ворот.
Чтобы рассчитать ширину ворот, достаточно просто измерить габариты вашего транспортного средства, или средств (если их несколько) и добавить 30-40 сантиметров сверху.
Это нужно для того, чтобы автомобиль беспрепятственно заходил в гараж, и для вас там оставалось место.
Еще одним важным компонентов является защита всего помещения от природных осадков. Чтобы благополучно защитить свой гараж используется обшивка, приваренная к каркасу.
Дополнительно уплотнительная лента на краях створок поспособствует лучшей герметичности здания.
Что касательно защиты, это должен быть крепкий замок, который защитит гараж от третьих лиц. Обычно это сложный механизм, створки которого изготавливаются из стали. Толщина примерно 3-5мм.
Из каких материалов изготавливают
Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:
- дерево;
- металл;
- сэндвич-панели.
Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.
Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.
Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
- Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению. Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
- Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам. Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
- Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению. Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
- Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
Приступаем к сварочным работам
Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно
В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Что представляют собой металлические распашные ворота?
Наиболее простыми в создании своими руками являются распашные гаражные ворота. Они могут быть подъемными, ведь в таком случае практически ни чем не будет отличаться процесс оборудования и монтажа.
Более сложным из вариантов по праву можно назвать откатную разновидность. В этом случае готовую конструкцию лучше приобретать в магазине в разобранном виде, а потом самостоятельно на участке собирать.
Сделать это будет несложно, ведь прилагается инструкция и схема
Проводя внутренние работы по отделке гаража, важно учитывать разновидность ворот, которые у вас стоят
Схема распашных гаражных ворот
Утепление гаража
Прибегнув к описанным действиям, вы своими руками сможете установить гаражные металлические распашные ворота без проблем и постороннего вмешательства. При желании конструкцию можно утеплить, особенно это актуально для людей, у которых гараж располагается в доме, ведь из него холодный воздух может попасть в жилое помещение.
В роли утеплителя гаража может выступать тепловая завеса из прозрачного пластика либо брезента, которая будет установлена по тому же принципу, что жалюзи.
Если вы хотите более серьезно подойти к такому вопросу, то можно отдать предпочтение пенополистиролу с толщиной до 5 сантиметров либо стекловате, которая на сегодняшний день в магазинах продается в виде плит.
Установка ворот в проем гаража
Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.
Установка несущего каркаса в проём
Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.
На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.
Подготовка к работам: делаем замеры и чертёж
Перед началом работ обязательно нужно произвести замеры гаража, проёма и прилегающей к гаражу территории. Во-первых, нужно убедиться, что имеющийся проём имеет достаточную ширину и высоту для проезда вашего автомобиля, учитывая при этом размер обрамления. Во-вторых, подъезд к гаражу должен иметь достаточную длину для того, чтобы подъезжающий автомобиль не помешал открыванию полотен.
Для автомобиля с заданными на чертеже размерами рассчитываем необходимую ширину и высоту проёма.
Высота — 2020 мм; Ширина — 2010 мм
Высота проёма должна превышать высоту автомобиля минимум на 20 см.
Определяем минимальное значение высоты проёма: 2,02+0,2=2,22 м.
А ширина проёма должна превышать ширину автомобиля минимум на 70 см.
Определяем ширину проёма: 2,01+0,7=2,71 м.
На чертеже изображён сборочный чертёж гаражных распашных ворот высотой 2918 мм и шириной 2868 мм. Размеры ворот полностью удовлетворяют проведённым расчётам.
Сборочный чертёж
К основным элементам распашной системы относят:
- подвижные полотна;
- несущие обрамляющие элементы;
- шарнирные связи с обрамлением (петли);
- запирающие устройства;
- блокираторы угла открывания;
- элементы уплотнения;
- автоматический привод, если он используется.
Обозначение элементов воротной системы
Виды гаражных ворот
Прежде, чем рассматривать типы, ознакомимся с преимуществами распашных ворот.
Пять плюсов:
- Цена за конструкцию значительно ниже, если сравнивать ее с другими типами;
- Есть возможность утепления распашных створок;
- Получится вмонтировать их даже в помещении с небольшой площадью;
- Могут открывать внутрь или наружу – как удобно владельцу;
- Можно оснастить конструкцию электроприводом.
Единственный минус носит сезонный характер. Дело в том, что зимой придется очищать территорию от снега. Иначе двери наружу просто не откроются.
Теперь может переходить к изучению других разновидностей.
Складные
Относятся к секционному типу. Конструкция состоит из сегментов, которые можно крепить вертикально и горизонтально. Они соединяются между собой шарнирами. Боковые фрагменты фиксируются к коробу с помощью петель. Монтажники рекомендуют дополнительно скреплять нижнюю и верхнюю части по направляющей.
Сооружения чаще всего создают из древесины или алюминия.
Достоинства:
- Уникальная внешность;
- Удобно открывать и закрывать;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно ремонтировать или заменять фрагменты по отдельности;
- Дешевизна.
Недостатки:
- Быстро приходят в непригодность;
- Слабая надежность.
Подъемно-поворотные
Они представляют собой целостный щит. Это полотно закрывает полностью входное пространство. При открывании оно приподнимается и проворачивается на 90°. В итоге, оно оказывается в горизонтальном состоянии в верхней части.
Система отпирания состоит из рычажных элементов, редуктора и электрического двигателя.
Преимущества:
- Безопасность, надежность;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно утеплять их;
- Можно установить электропривод.
Недостатки:
- Потребуется максимально точный монтаж;
- Открытые ворота укорачивают высоту проема на 20-30 см;
- Не следует часто использовать ворота.
Подъемно-секционные
Несколько сегментов составляют это сооружение. Они расположены на одном горизонтальном уровне. Части скреплены петельным методом. Наверху монтажники устанавливают поднимающий механизм. Он-то и поднимает двери. Они остаются открытыми в горизонтальном расположении вдоль потолочной поверхности.
Отдельные фрагменты – это обычно сэндвич-панели.
Преимущества:
- Можно подобрать под любой размер проема;
- Экономят свободное пространство при открытом состоянии;
- Устойчивы к воздействию внешних факторов;
- Не подвергаются деформации;
- Привлекательная внешность;
- Хорошо сохраняют тепло внутри;
- Изолируют посторонние шумы;
- Продолжительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- Дорогие;
- Регулярный уход: смазывание петельных крепежей и направляющих;
- Контроль электрики и автоматического привода;
- Слабые защитные функции.
Рулонные
Рулонными они называются из-за способа открывания. Они представляют собой полотно, созданное из нескольких ламелей. При открывании полотно собирается в рулон. Помимо листа сооружение состоит из двух направляющих, которые удерживают ее в проеме. Еще здесь есть вал, на который наматываются полосы и электрический привод для открывания.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Доступная цена;
- Простая схема установки;
- Продолжительный срок использования;
- Привлекательная внешность;
- Возможность установки электрического привода.
Недостатки:
- Ненадежные;
- Нельзя утеплять, потому что между полосами всегда образуются щели;
- Плохо функционируют при сильном морозе.
Откатные
Сооружение оснащено створкой. Она крепится на верхней направляющей. Открывание происходит путем отката конструкции в сторону.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Можно установить электропривод;
- Не требуется очищать сугробы зимой, чтобы открыть ворота;
- Надежность.
Недостатки:
Быстро изнашиваются ролики.
Изготовление
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.
Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.
ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками
Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.
Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.
Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.
Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот. Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры
При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе
Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.
На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.
Последовательность изготовления
На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:
- До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
- В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
- По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.
Перед обработкой
В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.
При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.
Необходимо правильно сварить каркас
Виды ворот для гаража
Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.
Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:
- Откатные. По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
- Роллетные. Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
- Секционные. Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
- Подъемно-поворотные. При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
- Распашные. Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.
Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.