Виды подъемных ворот по типу открывания
Изучим несколько видов конструкции и разберемся в их особенностях. Обсудим три основных типа: поворотные, секционные и рулонные.
Поворотные
Это сооружение принято считать одним из самых простых. Цельное полотно поднимается посредством работы приводного механизма. Он состоит из рычагов и шарниров или противовесов.
Основные составляющие конструкции:
- Направляющие;
- Полотно;
- Стальная рама;
- Короб;
- Мотор.
Полотно начинает подниматься под углом 90 градусов, постепенно сдвигаясь на потолочную поверхность.
Преимущества:
- Блокировочная система ворот. Благодаря ей конструкция становится более надежной и устойчивой к проникновению злоумышленников;
- Возможность утепления разными материалами;
- Прочность;
- Легкое открывание и закрывание;
- Простая схема установки сравнительно с другими вариантами.
Недостатки:
- Необходимость установки усиленной рамы. Это нужно, чтобы она выдерживала нагрузку полотна. Ведь сама створка имеет достаточно большую массу;
- Нет возможности частично ремонтировать неисправные детали. При поломках придется полностью заменять конструкцию;
- Высота проема сокращается примерно на 25 см.
Складные (секционные)
Второй вариант – секционные. Понятно из названия, что конструкция состоит из нескольких сегментов или секций. Ширина одного фрагмента может достигать от 40 до 60 см.
Процесс открывания полотна не представляет собой ничего сложного. Оно поднимается по направляющим и фиксируется под потолочной поверхностью. За передвижение створки ответственен пружинный механизм.
Внешне такие ворота напоминают всем знакомые сэндвич-панели. Снаружи они изготовлены из оцинкованного металла, поверхность покрыта полимерами, а внутренняя часть состоит из теплоизоляционного материала толщиной 15 см.
Преимущества:
- Эта конструкция подлежит частичным ремонтным работам. Неисправный сегмент легко заменить новым без обновления всего полотна;
- Экономит свободное пространство;
- Можно монтировать в проемы разных форм и размеров;
- Возможность теплоизоляции;
- Внешний вид достаточно аккуратный и эстетичный.
Недостатки:
- Специалисты говорят о том, что такие ворота не рекомендуется использовать слишком часто. Из-за чрезмерных нагрузок роликовые подшипники быстро становятся непригодными;
- По шкале защищенности от злоумышленников, конструкцию можно отнести к средней или слабой степени надежности;
- Высокая стоимость;
- Установить или сделать самостоятельно тяжело, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.
Рулонные
Воротное полотно рулонных конструкций состоит из ламелей. Они представляют собой тонкие планки из алюминия.
Под потолочной поверхностью фиксируют барабан. А по боковым сторонам устанавливают направляющие профили. Ламели скрепляют с барабаном посредством специального троса.
Полотно начинает перемещаться и скручиваться в рулон, когда крутится барабан. Впоследствии створка наматывается на него.
Контролировать функционирование сооружения можно вручную или автоматическим приводом. А еще допускается возможность управлять коммуникатором или специальным приложением на смартфоне.
Рулонная конструкция обладает малым весом и компактностью. Но, отзывы говорят о низкой устойчивости перед злоумышленниками, механическими повреждениями. Также отмечают недлительный срок эксплуатации.
Исходя из описания всех трех видов, можно сделать вывод, что оптимальный выбор для гаража или дачного участка – это подъемно-поворотные конструкции. Чтобы сэкономить, можно заняться изготовлением и установкой самостоятельно без привлечения специалистов. Но, при этом, цена готовых изделий все же остается доступной для всех граждан.
Варианты закрывания секционных ворот
Секционные ворота имеют несколько типов запирания.
Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.
Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.
В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:
- В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
- С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).
Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.
Преимущества и недостатки подъемной конструкции
Подъемные ворота экономят пространство и защищают от несанкционированного проникновения
Оптимально подобранная конструкция эффективно защищает помещение гаража от посторонних взглядов, атмосферных осадков, ветра. Экономит пространство в помещении за счет того, что створка поднимается и перемещается на потолок. Рентабельность обеспечена простым строением, малым числом деталей.
Преимущества секционных ворот:
- прочность к ударам и надежное предохранение от взлома, герметичность;
- материал полотна подбирают так, чтобы он не разрушался от погодных условий и других неблагоприятных воздействий;
- ворота могут ставиться на маленьких площадях;
- предусмотрены различные варианты зашивки;
- есть возможность утепления пенопластовыми и пенополистирольными панелями.
Механизм безопасен в работе. Предусмотрено механическое и автоматическое управление. Ручное поднятие возможно, если установлены компенсационные пружины.
Для монтажа пригодны только проемы с прямыми углами. Высота пролета уменьшается на 20 см при открытой створке.
Особенности установки гаражных ворот своими руками
Секционные ворота состоят из секций, соединяющихся петлями. По краям проема прикреплены шины, которые заходят под перекрытие. Именно по ним движутся секции. Когда гараж открывается, они, сворачиваясь, размещаются вверху.
Панели можно выбрать на вкус автолюбителя, но желательно прочесть перед приобретением отзывы. Как рисунок, так и цвет бывают очень разнообразными. Заводы, которые их изготавливают, предлагают множество вариантов. Полимерное покрытие надежно защищает их от нежелательного воздействия коррозии. Секционные ворота оборудованы специальными панелями термоизоляции. Поэтому они хорошо и бесшумно работают при любой температуре – от -50 до +60 градусов.
Существуют некоторые правила, которых желательно придерживаться при установке секционных гаражных ворот:
- При работе пользоваться специальными чертежами;
- Работать с качественными материалами, и только заводского производства;
- Максимально точно вычислить размеры;
- Внимательно размещать детали, стараться это делать точно и правильно.
Приступая к монтажу своими руками, нужно понимать, что этот процесс потребует много сил и терпения. Одному человеку с такой работой справиться не под силу. Поэтому на помощь можно позвать друзей, желательно тех, кто в подобной работе неплохо разбирается. Ведь даже пользуясь инструкцией, одному человеку будет невероятно сложно определить размеры и составить чертежи правильно.
Не следует забывать и об осторожности. В безопасности можно будет себя чувствовать, только надев на голову шлем, а на руки перчатки
И обязательно нужно защитить глаза.
Для этого можно использовать специальные очки. Перед работой нужно проверить наличие гаечных ключей, отверток разных видов, молотка, уровня, дрели и рулетки.
Процесс установки
Поворотные ворота своими руками сначала собирают, а затем уже монтируют, придерживаясь следующей последовательности: готовится рама, крепятся ролики, создается самостоятельно или подбирается уже готовое полотно секции; производится установка вспомогательных деталей; монтируется механизм управления.
Как сделать раму?
Крепление подвижной створки производится в проеме гаража посредством коробки. Чтобы ее изготовить, задействуют деревянные брусья. Крепятся они с помощью металлических угольников/пластин. Для упрочнения конструкции брусья заглубляют в стяжку пола на несколько сантиметров. Крепление короба осуществляется посредством анкеров по всему периметру.
Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;
Установка роликов
Предварительно выполняется монтаж верхних кронштейнов и направляющих. Первые из названных элементов располагаются немного дальше, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение створки.
Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага подъема на 12 см.
Крепятся кронштейны к направляющим. На этом этапе нужно установить ролики. Снизу поддержку створки обеспечивает пружинный механизм. Он включает в себя кронштейн, регулятор напряжения пружины, регулировочную пластину.
Изготовление подвижной секции
Подготавливается каркас, для чего используют металлический уголок. Ширина и высота рамы изменяется в зависимости от габаритов проема. Для жесткости нужно обязательно предусмотреть поперечины. Внутрь створки закладывается дерево и утеплитель по необходимости. Снаружи конструкция обшивается листовым металлом.
В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное стальное полотно или сэндвич-панель.
При желании полотно закрывается пластиковыми панелями. При выборе теплоизоляционных материалов рекомендуется учитывать их толщину, чтобы утеплитель разместился в щите, не выступая за его пределы. Исходя из этого, будет лучше, если использовать теплоизоляцию в форме листов, плит или матов.
Монтаж вспомогательных элементов
По окончании установки щита, можно начинать монтаж замков, для которых необходимо заранее предусмотреть место еще на этапе создания створки. Также крепится ручка, с помощью которой осуществляется открывание ворот, а еще фиксаторы (щеколды). Ручка снаружи и внутри должна располагаться ближе к основанию конструкции, что упростит эксплуатацию. Задвижки также крепятся изнутри помещения.
Монтаж узла автоматики
Любые виды подъемных ворот могут быть оснащены приводом: секционные, подъемно поворотные и пр. Комплектация этого узла определяется производителем. При желании вполне реально сделать подвижную секцию на дистанционном управлении. Монтаж выполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией, так что сложностей при установке возникнуть не должно.
Выбор привода осуществляется на основании информации о массе конструкции. Чем она крупнее, тем более мощный подбирается механизм автоматики. Таким образом, любой вид подъемных ворот (секционные, поворотные и т. д.) под силу собрать самостоятельно.
Плюсы и минусы самодельных секционных ворот
Хочется отметить, что самодельные ворота приобретают не только экономные автовладельцы, но и те, кто получает от такой работы моральное удовлетворение. Многие отзывы позволяют говорить о том, что монтаж можно сделать так, как удобно, к тому же при желании можно что-то добавить от себя.
Но не стоить забывать, что это работа сложная. И в некоторых случаях лучше просто купить уже собранные на заводе части, нежели собирать их самому и беспокоится о том, что размеры полотна могут отличаться от имеющегося проема. Так вы экономите время и деньги.
Отрицательной стороной самодельных секционных ворот является то, что в этом случае никто не даст гарантий относительно надежности конструкции. А если конструкция полностью или даже одно полотно упадет на автомобиль, то вся вина будет лежать на самом автовладельце.
Для того чтобы такой неприятности не случилось, нужно самодельные ворота использовать только по назначению, точно следуя прилагаемым схемам и инструкциям. Только этот способ является действенным и поможет экономить с помощью недорогих заводских деталей. Эти детали должны идеально совмещаться с воротами. Есть, конечно же, универсальные запасные части, но тщательная проверка никогда не повредит.
Виды гаражных ворот
Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.
Секционные ворота
Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.
Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.
Около частного дома
Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
Распашные ворота
Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.
Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Откатные ворота
Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.
Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.
Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.
Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.
Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.
Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.
В процессе установки
Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:
Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
- дерево;
- пластмасса;
- металл.
Ворота поднимающиеся для гаража
Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.
Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.
Преимущества такой конструкции:
- простые при эксплуатации;
- достаточная надежность.
Недостатки:
- небольшая устойчивость к взлому;
- нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.
Для уменьшения стоимости можно:
- оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
- уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.
Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража
Преимуществами такой конструкции являются:
- высокая прочность изделия;
- устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
- бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
- поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.
К недостаткам конструкции относятся:
- установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
- высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
- цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
- ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
- между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.
Подъёмно-секционные ворота
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.
Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение
Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.
Изготовление несущей рамы откатных ворот
Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.
Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.
Вариант схемы рамы откатных ворот
Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.
Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества
Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик
Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.
Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.
Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:
все углы конструкции должны быть прямыми;
само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
швы делаются сплошными.
Рама из внешнего и внутреннего каркасов
Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки
Здесь есть они момент, который надо принять во внимание
Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.
Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.
Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.
Каркас откатных ворот в сборе
Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.
Рама откатных ворот приварена к направляющей
Следующие операции:
зачистка швов;
грунтовка рамы;
ее покраска.
И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.
В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.
Ворота гаражные подъемные: виды
Такие конструкции могут быть:
- подъемно-секционными;
- подъемно-поворотными (щитовыми);
- подъемно-вертикальными;
- рулонными.
Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.
Подъемно-секционные
Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.
Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:
- максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
- ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
- возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
- качественная теплоизоляция помещения;
- привлекательный вид конструкции.
Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.
Подъемно-поворотные
Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:
- максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
- простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
- прочность цельной створки, обрамленной металлом;
- простота открывания/закрывания гаража;
- возможность добавочного утепления.
Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.
Рулонные (рольворота, рольставни)
Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.
Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:
- крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
- рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
- имеет меньший срок эксплуатации.
Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.