Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Готовый шов после удаления излишков ФОТО: atvarmor.ru
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Вот такой шов получается после уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
Типы ворот, их минимальные и максимальные параметры
Габариты гаражных ворот напрямую зависят от типа открывания створок. Для одного типа необходимо наличие свободного места под потолком, для другого — место под откатной механизм, для большинства распашных конструкций — пространство для распахивания обеих створок. Ниже мы рассмотрим данные различия.
Рулонные гаражные ворота
Рулонные ворота в гараже Такая конструкция представляет собой полотно, состоящее из алюминиевых панелей. Полотно скручивается в рулон и помещается в коробе над проемом. Управление рулонной створкой может осуществляться автоматически или вручную. При выборе габаритов створки следует учитывать высоту притолоки, чтобы рулон свободно помещался под потолком и не закрывал собой проем. Размеры гаражных ворот могут быть любыми, в соответствии со стандартом изготовителя. Выпускаются рулонные конструкции шириной 2-3 м и высотой 1,8-2,7 м.
Распашные гаражные ворота
Такой тип конструкции состоит из двух створок, открывающихся наружу. Следует учитывать наличие места для раскрывания створок со стороны улицы.
Распашные гаражные ворота обшитые деревом
Размер ворот для гаража на одну машину может быть любым, подходящим для конкретного вида транспортного средства. Ширина должна минимум на 60 см превышать ширину автомобиля. По высоте ограничений нет, так как высота проема зависит только от типа авто.
Откатные гаражные ворота
Необходимо наличие свободного места рядом с гаражом, так как створка откатывается в сторону. Если рядом имеются соседние гаражи, то такой тип створки не используется. Если строение широкое, то откатная створка может размещаться внутри. Данный вариант популярен в тех случаях, когда в гараже размещаются 2-3 автомобиля, а параметры проема являются стандартными.
Размеры гаражных ворот откатного типа напрямую зависят от исходных данных проема. Имеется возможность изготавливать очень широкие и высокие ворота, которые способны перекрывать любые проемы.
Подъемные гаражные ворота
Подъемно-поворотные ворота с автоматикой В процессе закрывания, подъемная створка поворачивается и поднимается к потолку строения. В открытом положении створка образует над входом небольшой козырек, защищающий от осадков
При проектировании такой конструкции внимание обращается на такие нюансы:
- Должно присутствовать место под потолком, где будет находиться поднятая створка. Размер притолоки зависит от толщины створки.
- Необходимо предусмотреть наличие места перед гаражом, чтобы створка могла свободно поворачиваться на угол 90 градусов.
- По бокам проема должно оставаться место для крепления подъемных механизмов и монтажа мощных шарниров.
Стандартные параметры ворот для гаража:
- Высота — 220 см.
- Ширина — любая, но не больше 600 см.
Чем шире поднимающаяся створка, тем меньшим весом она должна обладать.
Секционные гаражные ворота
Секционные автоматические ворота Особенность секционной конструкции заключается в том, что полотно створки по направляющим перемещается под потолок строения. Следовательно, необходимо наличие высокого потолка и притолоки порядка 15-18 см. Поскольку створка должна полностью перекрывать проем, необходимо оставить место для установки вертикальных направляющих. От границы проема до стенки расстояние должно составлять не менее 10 см, а лучше больше.
Стандартными считаются такие показатели:
- Высота — 1,8-2 м.
- Ширина — 2,5-3 м.
Разные производители выпускают секционные конструкции различных габаритов, применительно для любых габаритов проемов.
Составляем подробную схему будущего изделия
Получив все необходимые измерения и подумав над количеством и размером материала, пришло время составить подробный чертеж. Для этого можете использовать уже готовые рисунки. Можно также проявить свою фантазию и инженерные способности, если таковые имеются и начертить эскиз по своему личному проекту.
А если у вас есть опыт работы с графическими компьютерными программами, можете спроектировать модель гаражных ворот в объемном изображении. Так, у вас будет наиболее полное представление о будущем изделии.
Однако, в этом случае нужно быть особо внимательным и понимать, что для распашных ворот важно правильно рассчитать силу опорных балок для рамы. Металлические стойки должны быть прочными и выдерживать нагрузку раздвижных створок
Для того чтобы конструкция была построена по правилам и прослужила не один год лучше использовать различные варианты чертежей и на их основе составить наиболее полный и подходящий под ваши параметры рисунок распашных ворот. Также с практической точки зрения удобно составить отдельные эскизы для основных частей будущих гаражных ворот.
Так, начните с оформления изображения конструкции рамы для проема гаража. Она должна состоять из четырех опорных металлических балок или уголков, на которых крепятся специальные крепежи (уши) для монтажа.
Эти закрепляющие элементы монтируются в проем, и от них зависит надежность всех гаражных ворот. Наиболее понятный и правильный чертеж рамы представлен ниже.
Чертеж рамы для гаражных ворот
Исходя из этой схемы, вам только нужно будет подставить свои замеры. После формирования эскиза рамы, приступайте к общему чертежу. На большом листе «А3» с помощью карандаша, линейки и уголка начертите схему в соответствии с полученными цифрами после замеров.
Учтите, что наиболее полная схема распашных ворот должна содержать изображение целостной конструкции, и в нижней левой части листа следует указать наименования всех деталей, их параметры, а также последовательность действий. Наиболее содержательный чертеж для примера приведен ниже.
Полный чертеж гаражных ворот
Как видите, исходя из изображения, можно с точностью до малейших частиц разработать план будущих гаражных ворот. Можете сразу же нанести пометки на места, где будут располагаться ручки, засовы и дополнительные замки.
Особое внимание уделите зазорам между элементами сооружения, они должны соответствовать нормам. В результате створки готовых гаражных ворот должны открываться плавно, а петли не издавать каких-либо неприятных скрипов
Таким образом, учитывая все эти моменты, вы сможете собственноручно составить полноценную схему распашных ворот. Главное, проведите наиболее точные замеры проема гаража перед формированием чертежа, как можно полно обдумайте все этапы работ, сформулируйте черновой вариант схемы и определитесь с нужным количеством материала.
Только решив все эти вопросы, можете приступать к составлению чистового варианта чертежа.
Внешний вид готовых гаражных ворот
Готовая конструкция должна быть целостной и учитывать возможное силовое воздействие во время пользования, поэтому уделите особое внимание подготовительному этапу. Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы
В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру
Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие
Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило
Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Виды ворот и их стандартные размеры
Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.
Рулонные подъёмные
Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.
Рулонные воротаИсточник rollettpro.com
Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство
Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно
Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.
Классические распашные
Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.
Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении
Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.. Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность
При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок
Откатные ворота
Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.
Подъёмные цельные
Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.
Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org
Подъёмные секционные
Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.
Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.
Чертежи гаражных распашных ворот
Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.
Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.
Как правильно сделать деревянную калитку на даче своими руками (с видео)
Перед тем, как правильно сделать калитку, нужно установить столбы средней высоты, их можно соорудить из кирпича или из обычных бетонных блоков.
Снимите слой земли по линии ворот и выкопайте ямы под фундамент размером 30 х 60 х 60 см. Если ворота тяжелые или почва слабая, то фундамент придется углубить до 1,5-1,7 м.
Приготовьте цементно-песчаную смесь (1:6). Заполните ямы и выровняйте уровень раствора. Поставьте в еще не схватившийся бетон металлический профиль или другую металлическую опору, чтобы она была в самом центре основания столба.
Выкладывайте кирпичи на цементный раствор, приготовленный для заливки фундамента. Заполните пустое пространство внутри кладки цементно-песчаной смесью (1:3). Как доведете кладку до нужной высоты, накройте столб плитой.
Если вы планируете разместить на столбах фонари, проложите по опорам трубку для кабеля и просверлите в плите отверстие для него
Обратите внимание: одни петли и крепления для засова нужно устанавливать во время кладки, другие — после возведения столбов.
Конструкция деревянной калитки пошагово:
- Перед тем, как сделать калитку на даче своими руками, подготовьте деревянные колышки, спилив стволы деревьев до предполагаемой высоты калитки. Размер кольев должен составлять не менее 4 см в диаметре, поскольку к ним будут крепиться петли.
- Изготовьте две перекладины одинаковой длины, на которых будут крепиться деревянные колышки. Расположите перекладины на земле на расстоянии 60 см друг от друга. Разложите колышки на перекладинах с интервалом 6см.
- Перед тем, как сделать деревянную калитку своими руками, просверлите дырки в колышках, а потом закрепите их поочередно винтами.
- Петли на перекладинах также зафиксируйте при помощи винтов.
- Вторую часть петли прикрутите к столбу забора и убедитесь, что калитке ничто не мешает легко и свободно открываться и закрываться. Вы можете также приладить задвижку или использовать пеньковую веревку для закрытия калитки.
- Калитка готова! Почему бы теперь не смастерить заборчик для огорода? Он делается так же, как и калитка, только расстояние между перекладинами надо увеличить до 1,2 м.
Далее можно посмотреть на видео, как сделать калитку своими руками, в инструкции наглядно продемонстрированы все шаги:
Выполнение каркаса и створок
Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:
- Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
Изготовление каркаса
2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.
3.Углы привариваются
Чертеж запирающей конструкции
После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:
- Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
- Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.
3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.
4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.
Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.
Виды гаражных ворот
Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.
Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:
- глухие двустворчатые;
- модели, оснащенные калиткой.
Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.
Окрашивание каркаса
Так как вся конструкция состоит из металла, она нуждается в защите от коррозии. Для это цели используется специальная грунтовка или краска. Такое решение позволит не только защитить гаражные распашные ворота, но и сделает их более привлекательными.
Итак, изделие следует прогрунтовать. Наносится грунтовка валиком или малярной кистью
Важно тщательно выполнить эту работу, чтобы не пропускать никаких участков. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью
Теперь после высыхания грунта, ворота можно покрасить. Состав наносится любым из доступных вам способов
Важно сделать это в два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а конструкция более защищенной
Виды гаражных ворот
Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.
И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:
Ворота распашного типа
Распашные ворота для гаража.
Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.
Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.
Откатной тип
Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.
Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.
В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.
Подъемно-поворотные механизмы
Конструкция подъемных ворот.
Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.
Подъемно-секционные ворота
Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.
Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.
Ворота роллетного типа
Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.
Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.
При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях. Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой
Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой
Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы — собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы
Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером»
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.