Подъемные ворота в гараж своими руками

Последовательность изготовления

На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:

  1. До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
  2. В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
  3. По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.

Перед обработкой

В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.

При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.

Необходимо правильно сварить каркас

Разновидности подъемных ворот

Ворота подъемно поворотные открываются при помощи поднятия. Они имеют несколько разновидностей, различающихся по способам их открывания. Они бывают поворотно или подъемно секционного вида. Секционные группы представляют собой монолитную конструкцию, имеющую открывающуюся нижнюю часть. Основная их часть во время открывания уходит внутрь строения, снаружи можно увидеть лишь небольшого размера козырек.

Подъемно-поворотные механизмы требуют немного больше свободного пространства, при этом, они отличаются значительно низшей стоимостью, нежели предыдущая разновидность.

Ворота подъемно-секционного типа

Секционные конструкции представляют собой ряд панелей, отдельно стоящих друг от друга. Каждая из них составляет около 50 см. Они могут быть изготовлены из стали, древесины, пластмассы. Панели соединяются между собой при помощи петлей шарнирного вида. Вся система оснащается муфтой, роликами, иными подвижными элементами. Все они изготавливаются их поливинилхлорида или стали.

Направляющие создаются из нержавеющего сырья. Внутреннюю часть полотна можно утеплять, используя пенополиуретан. Это позволит сохранять внутри тепло на протяжении длительного времени.

  • безопасность функционирования;
  • простота эксплуатации;
  • максимальное удобство применения;
  • высокие прочностные характеристики.

Среди недостатков, пользователи отмечают полное отсутствие механизмов защиты от взлома, а также незаконного проникновения. Сделать самостоятельно подобные ворота очень трудно. Единственным вариантом будет покупка заводской модели, последующий её самостоятельный монтаж.

Ворота подъемно-поворотного типа

Подъёмные ворота, имеющие поворотный механизм, отличаются простотой сборки, возможностью самостоятельной установки. Когда такая конструкция открывается, происходит подъем целой створки. Движение происходит посредством шарнирно-рычажного устройства.

Эта въездная группа отличается высокими характеристиками прочности, позволяет надежно защищать собственное имущество от проникновения злоумышленников.

Некоторые владельцы предпочитают собирать этот механизм, без оснащения направляющими роликами. Это позволяет добиваться бесшумного движения полотна.

Процесс сборки прост, не требует особых навыков, а также больших финансовых вложений.

Выделяют две разновидности механизмов открывания:

  1. Устройство с противовесами: это приспособление состоит из троса, закрепленного к раме на нижней её части. Он проходит сквозь противовесы, крепящиеся на лебедке. Устройство используется, когда система отличается тяжестью.
  2. Шарнирно-рычажное: отличается простотой, очень популярен. Его надежность обеспечивает простоту передвижения, без блокировки устройства.

Правила монтажа подъёмно-секционных конструкций

Чтобы самодельная конструкция работала исправно и не доставляла вам никаких проблем в процессе её эксплуатации, тогда следует придерживаться определённых правил во время монтажа, тогда конечный результат не заставит вас пожалеть, и вы будете получать только положительные эмоции.

Чего же следует придерживаться:

  • Старайтесь делать всё максимально ровно, по уровню, а парные элементы устанавливать как можно параллельней друг относительно друга.
  • Не забывайте окрашивать все элементы полностью, очень часто краску наносят в сложенном состоянии, но так задняя часть большинства металлических составляющих не защищена от коррозии краской.
  • Смонтировав раму и установив полотно, не спешите устанавливать автоматику. Пусть ворота отстояться пару недель под активным использованием, так как металл может дать просадку из-за чего что-то может заклинить, а привод попросту испортит всю систему из-за очень сильного давления.

Делаем проект

Чтобы процесс сборки проходил без заминок обязательно перед началом работы всё спроектируйте на бумаге, тогда вам будет проще ориентироваться. По правилам, на чертежах необходимо указывать все размеры, мелкие элементы выносить в отдельные блоки, где в увеличенном масштабе будет всё расписано также с указанием мельчайших размеров. Так, работа будет проходить согласно инструкции и без эксцессов.

В зависимости от высоты притолоки над проемом, изготавливается любой тип подъема. Для стандартного подъема, необходима притолока от 350-400 мм.

Собираем материал и инструменты

Вот вы уже знаете, какой проект ворот у вас будет, разобрались со всеми размерами и параметрами будущей конструкции, осталось только подобрать необходимое количество материалов, а также решить какой поворотный механизм выбрать для своей конструкции.

Из материалов вам потребуется совсем немного, точно запаситесь металлическими уголками, размер которых будет зависеть от подобранных вам роликов и размера ворот. Также обязательно приобретите ролики, которые будут служить основной фурнитурой для ваших ворот также потребуются сами панели для передней панели. Помимо этого, приобретите различные металлические уголки, крепления, анкерные и простые болты.

Конструкция поворотной системы

В качестве опоры для пружины используйте швеллерный кронштейн. Для его крепления просверлите 3 отверстия в одной из полок.

Ничего особо сложного в ней нету, состоит она по большему счету из простой округлённой планки, по которой будет двигаться и поворачиваться каждый ролик панелей. Эти элемент лучше купить готовые, так как сделать самостоятельно ровный полукруг очень проблематично и трудоёмко, да и потребуются специальные инструменты.

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу

Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Обеспечение прочности конструкции

После всего проделанного следует укрепить подъемную конструкцию. Ввиду того что именно на нижнюю часть станут опираться ворота, она будет подвержена максимальным нагрузкам. Для укрепления необходимо по длине въезда вырыть траншею, которая станет располагаться между стойками. После того как вам удастся это сделать, можно яму залить бетоном. Затем в дело вступает швеллер необходимой длины, который устанавливается в бетон. При проведении такого рода работ необходимо сделать так, чтобы швеллер оказался параллельно расположенным по отношению к поверхности земли. Проверить этот параметр необходимо посредством уровня. Как только залитый бетон полностью наберет прочность, можно рамы хорошо приварить к швеллеру.

Как изготовить откидные ворота для гаража своими руками: чертежи, материалы

Технологии сегодня развиваются просто невероятными темпами, и далеко не всегда успеваешь отслеживать новинки. Все эти изменения касаются любой области, не обошли они и гаражные ворота. Еще несколько десятков лет назад самыми популярными считались распашные модели, но постепенно их сменили откатные, а после – подъемные. Если подробнее остановиться именно на последнем варианте, можно точно сказать, что именно они сегодня считаются одними из самых надежных. Воришки же считают непреступными их.

Откидные ворота для гаража каждый человек сможет изготовить самостоятельно

Одна из важнейших особенностей поворотных ворот в том, что они не требуют дополнительного места для открытия. Такое решение позволяет владельцу транспортного средства иметь огромную возможность для различных маневров, когда нужно поставить автомобиль в гараж. Несмотря на то, что большинство компаний предлагает огромный ассортимент моделей, многие жители страны стараются сделать поворотно-откидные ворота своими руками. Прежде всего, нужно понять технологический процесс изготовления, подготовить весь инструмент и пригласить помощника. Но какие типы подъемных ворот существуют?

Преимущества подъемных конструкций

Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

  • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
  • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
  • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
  • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

Утепление

После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.

К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.

Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.

Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.

Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.

Определяем лучшую конструкцию

Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:

  • Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
  • Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.

Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъёмные гаражные ворота из секций

Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.

Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.

Конструкция обладает такими плюсами:

  • Высокая надёжность.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Очень компактные и удобные в использовании.
  • Легко монтируются.
  • Очень просто управляются даже вручную.
  • Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.

Из недостатков:

  • Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
  • При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
  • Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.

Преимущества и недостатки

У таких самодельных ворот есть свои достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  1. Не занимают много места. Створка приподнимается наверх к самому потолку, а обычно это пространство пустует, что позволяет сохранить территорию возле гаража и использовать ее для других целей.
  2. Надежность. Так как конструкция изготовлена из цельного полотна, то взломать подъемные двери в гараж практически невозможно.
  3. При желании можно утеплить створки, в основном для этого используется пенополистирол.
  4. Можно оборудовать ворота автоматическим подъемником, а значит, можно открывать и закрывать гараж без необходимости выходить из автомобиля.
  5. Позволяют производить установку на гаражные проемы любого размера.

Внешнюю отделку таких ворот можно сделать какой угодно. Поэтому они прекрасно и гармонично будут смотреться и с жилым домом, и с участком в целом. Но у такой конструкции есть и ряд недостатков, а именно:

  1. В случае поломки одной из частей придется заменять полотно полностью, частичный ремонт не предусмотрен.
  2. Устанавливаются ворота исключительно в прямоугольные проемы.
  3. Довольно сложно собрать гаражные подъемные ворота своими руками, установка требует определенных знаний и умений.
  4. Если планируется утеплять створки, то об этом нужно позаботиться заранее, так как лишний слой может увеличить нагрузку на механизм, что приведет к частым сбоям и поломкам.

Этапы монтажа своими руками

Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:

  1. Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
  2. Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
  3. Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
  4. Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
  5. Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
  6. Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
  7. Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
  8. Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
  9. На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
  10. Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
  11. Устанавливаем и подключаем автоматику.

Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.

После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.

Дополнительно оснащение

В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.

На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.

Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.

Дополнительно усиление

Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.

Подключение автоматики для ворот

К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.

Экономим при установке

Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

замки.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

Небольшие советы и уточнения

Дверное полотно имеет достаточно высокий вес, поэтому материалом для направляющих должен выступать толстый металл. Он точно сможет выдержать оказываемую на данный элемент ворот нагрузку.

Само дверное полотно должно быть прочным, но не запрещено декорирование внешней его стороны, например, при помощи пластика. В этом случае ворота будут выглядеть хорошо, не отличаясь практически от заводских.

Самым слабым местом конструкции являются ролики. Поэтому крепление их должно быть максимально надежным. Материал роликов должен быть очень прочным и износостойким. Иногда ролики устанавливают попарно, чтобы снизить на них нагрузку.

Итак, мы рассмотрели, как сделать подъемный вариант гаражных ворот своими руками. Если все делать согласно инструкции, то результат оправдает ваши ожидания.

Видео в котором Вы можете посмотреть как сделаны подъемные ворота.

Непосредственный процесс монтажа

Чтобы значительно облегчить данную процедуру, можно воспользоваться небольшими хитростями:

  1. Можно сделать направляющие съемными.
  2. Дверное полотно можно снять перед монтажом.
  3. Чтобы пункт, описанный выше, мог быть реализован, необходимо предусмотреть в конструкции возможность легкого демонтажа и установки полотна.

Рама крепится непосредственно к стенам гаража. Полученные отверстия потом можно будет легко запенить и обработать отделочными материалами. Для облегчения процесса открытия и закрытия ворот необходимо к полотну приварить или прикрутить ручки.

Чтобы предотвратить проникновение злоумышленников, ворота должны быть оборудованы хорошим замком. Если же доступ в гаражное помещение имеется из жилых комнат или через боковую дверь, то можно установить вместо замка или в дополнение к нему задвижки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий