Изготовление дизельной печки своими руками
Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.
Чертежи дизельной печки для гаража
Описание элементов конструкции
Что понадобится для изготовления?
Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Гаечные ключи.
- Измерительный и разметочный инструмент.
Основные этапы изготовления
- Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
- При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
- Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
- Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
- Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
- В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
- В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
- Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.
Пример конструкции
Еще один вариант реализации
На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:
Печка ЗАЗ в дополнение к штатной в зимний период?! С переводом ее на дизель! Оценка:
#1 andreise
Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 86
- Регистрация: 05 Декабрь 09
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Tallinn
- Настоящее имя: Andrei
- Автомобиль: MB E-320 4-Matic, ИЖ Комби, ГАЗ 21 2-ая серия
- Возраст: 28
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Всем привет! Тема скорее для тех, кто пользуется машиной постоянно и зимой и летом. У меня в гараже стоит печка от икаруса на дизеле – зимой в гараже как в Ташкенте, даже 4ерез 4ур Вот решил найти альтернативу и в данний момент занимаюсь переделкой печки от запорожца с бензина на дизель. Плюсы етой переделки: полное исклю4ение возможних хлопков и взрывов при неуда4них пусках, упрощение конструкции и ,как результат, более стабильная работа, ну и коне4но слово дизель говорит само за себя – расход и цена. Найти его можно за копейки везде и всегда, а расход около 200 гр в час, против бензина – как я слышал, на нём печка ест столькоже, сколько и сам автомобиль. Плюс к етому ее габариты – в гараже небывает много свободного места Вот пришла такая мысль: а 4то если установить ету пе4ку ЗАЗ к нам под капот и исползовать в зимнее время как дополнительный обогрев!? Как мне кажется, имеет смысл устанавливать печку независимо, 4тоб в любой момент можно било ее легко снять – к примеру на летний периуд. Также минимум переделок с самим автомобилем, дабы максимально сохранит оригинальность. Я вижу ето так: печка устанавливается в подкопотном, естественно с правой стороны – там как-раз достато4но места. Для етого изготавливаются 2 кронштейна с обжимными хомутами для удобства демонтажа. Труба газоотвода уходит вниз, аналоги4но трубе вентиляции картера открытой системы – тупо под машину. Отвод нагретого воздуха соединяется со штатной пе4кой с помошю гофры или переходника. Для етого придётся сделать отверстие или патрубок в жёлобе штатной пе4ки на стенке моторного отсека 4тоб нагретый воздух попадал сразу в штатную систему и была возможность штатной регулировки (ноги/лобовое) Также в етом слу4ае открывается возможность дополнительного быстрого нагрева охлаждающей жидкости и тем самым скорейшего перехода на штатную систему, так-как горя4ий (можно сказать рскалённый) воздух будет проходить 4ерез радиатор пе4ки, тем самым при открытом кране, о.ж. будет циркулироват и дополнительно нагреватся. Если же кран отопителя закрыт – всё тепло пойдёт в салон без потерь. Дополнительно можно использовать штатный вентилятор для разбавления холодным воздухом и достижения комфортной температуры в салоне (механи4еский независимый климат контроль чтоли ) Учитивая расход, топливный ба4ёк не должен быть болшим – 1.5 – 2 литра вполне будет хватать на несколько дней, а при цыкле на работу/домой – на неделю а то и поболше. Бачёк лутше закрепить на самой печке сверху, так-как дизель будет поступат самотёком, а следовательно нужна гравитация да и для удобства демонтажа – одним независимым модулем. Также необходима дозируюшая система и елекрто-магнитный клапан, чтобы можно било открывать подачу непосредственно из салона. Управление елементарное: +-, предохранирель, 2 тумблера – первый (2 положения вкл/выкл) на свечу накала, второй (3 положения вкл/выкл/вкл) на вентилятор пе4ки и подачу топлива. Первое положение толко вентилятор для продувки, второе 0, а третие рабо4ее с пода4ей топлива.
Сей девайс может подойти тем, кто ездит зимой на небольшие расстояния (до работы и назад) и штатная печка неуспевает прогреть салон за ето время и приходится по4ти всю дорогу ехать в холоде с запотевшими стёклами. Также идеально подходит для зимних ремонтов в неотапливаемых гаражах (даже без електри4ества) – заехал в гараж, отщёлкнул хамуты, вынул пе4ку, удлиннил провода управления (для удобства использоват колодки от классики папа/мама) и 4ерез пол 4аса в гараже комфортная температура! Закон4ил ремонт – печку обратно в капот, на хамуты, удлиннитель проводов в багажник
Предлогаю обсудить целесообразность етого предложения и альтернативные варианты установки! Высказывайте ваши мнения товарищи!
#1 ВНЕ САЙТА OCTAN
- ORM
- Регистрация: 21 Jul 2013
- 1517 сообщений
- Авто: пузотёрный недопривод
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Киевская обл.
Как безопасно эксплуатировать печку на солярке?
Отопление помещений печкой на солярке.
Использование чудо-печи для отопления возможно только при неукоснительном выполнении всех условий её эксплуатации и пожарной безопасности. Чтобы не случился пожар или отравление продуктами горения солярки, каждый потребитель обязан выполнять правила:
- не оставлять растопленную печь без присмотра даже на несколько минут, контролировать процесс её остывания;
- не использовать обогреватель рядом с предметами, которые могут легко загореться – мебелью, текстилем, пластиком, горючими жидкостями, бумагой, деревом;
- агрегат необходимо установить на жаропрочное основание из керамики или кирпича;
- помещение должно быть оборудовано вытяжкой или иметь окна, форточки или двери для качественного проветривания;
- необходимо использовать только рекомендованный инструкцией вид топлива, нельзя разбавлять его даже небольшим количеством воды, смешивать разные виды горючего;
- при эксплуатации печи запрещено ставить на решетку тяжелые ведра или кастрюли.
Когда работает агрегат, люди должны быть максимально осторожны – существует большая вероятность получения ожогов. Запрещено допускать детей, домашних животных близко к открытому источнику огня, контролировать все их перемещения при эксплуатации устройства.
Каким должно быть отопление в гараже
Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.
Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.
При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность
Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях. Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.
Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки
Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:
- Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
- Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
- Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
- Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
- Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
- Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.
Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности. Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.
Галерея изображений
Фото из
Такой способ отопления выбирают люди, готовые потратиться на инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет создать локальные тепловые зоны
Владельцы гаражей, у которых есть возможность недорого покупать твердое топливо, мастерят старые добрые буржуйки. Такое отопление надежно, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: придется устанавливать дымоход, а в гараже держать запас топлива, который занимает немало места
Для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений нередко покупают тепловые пушки. Есть множество моделей, работающих от газовых баллонов, электросети или на дизтопливе. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена прибора
Модели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но обходятся недешево. Если изготовить чудо-печку самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: с точки зрения дизайна она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделями
Отопление инфракрасным обогревателем
Самодельная буржуйка на твердом топливе
Газовая теплопушка в гараже
Это интересно: Печь для гаража своими руками — лучшие 4-ре самодельных варианта
Отопление капельницами
Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.
Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.
Схема системы отопления с капельным котлом на солярке
Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.
Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления
Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.
Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.
Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией
Тоже вариант
Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.
Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива
Примеры конструкций
Буржуйка
Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.
Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже). Ход печи на жидком топливе, если можно так выразиться, обратный: воздух поступает в настежь открытую дверцу топливника; поддувало закрыто. В противном случае печка становится прожорливой и быстро закоксовывается (обрастает нагаром).
Как переделать буржуйку на жидкое топливо
Питание, запуск и ход
Печь-капельница на солярке будет достаточно безопасной и проявит все свои достоинства только если топливная аппаратура собрана и налажена правильно. Выполняется питание капельной печи обязательно 2-ступенчатым, с буферным питательным резервуаром. Причина – довольно сильная зависимость частоты капели от наружной температуры и напора в подводящем трубопроводе. Напор, в свою очередь, определяется уровнем топлива в баке или степенью его наддува. Закапало реже – испаритель остыл, печка погасла, чаша переполнилась и топливо потекло наружу. Закапало чаще – капли не успевают испаряться, в чаше коптящее пламя, печка зря жрет горючку. Если нет питательного резервуара, может дойти вообще до беды: из печки потечет пылающая струя. Поэтому изготовление и запуск печей на жидком топливе с одноступенчатым питанием – занятие для оголтелых экстремалов или тех, кому терять больше нечего, а спать очень хочется.
Оба капилляра (см. рис.) выполняются из красной меди. Тут дело в смачиваемости металла топливом: по узкой трубке из другого материала оно или вовсе не просочится, или систему питания не удастся наладить. Налаживание начинают с подбора длины предохранительного капилляра диам. 1,5 мм. Объем питательного резервуара необходим 0,25-0,5 л; его высота – 7-12 см. Длину предохранительного капилляра подгоняют так, чтобы при заполненном до верха питательном резервуаре частота капели была 25-30 капель за 10 с.
Далее подгоняют питательный капилляр диам. 0,6 мм; топливо в баке должно быть залито на полный напор H. При полностью открытом игольчатом вентиле и минимально допустимой наружной температуре частота капели из топливопровода в питательный резервуар должна быть на 2-3 капли за 10 с меньше. Эту же частоту капели выставляют игольчатым краном при запуске печи при более высокой наружной температуре.
Для запуска печи в огневую чашу кладут сгорающий фитиль (см. выше). Когда он прогорит, как надо, наливают топливо в питательный резервуар и пускают капель из топливопровода. Печка будет на ходу 4-5 час; если время обогрева требуется меньшее, игольчатый вентиль прикрывают. Только от питательного резервуара ход печи продлится 1-1,5 час.
Чертежи печи с каменкой, пригодной для доработки на солярку
Для гаража
Печь на солярке и отработке для гаража
Печь на солярке для гаража должна запускаться и на отработке. Оптимальная конструкция гаражной чудо-печи показана на рис. справа; пламенная чаша под капель (выдвинута) является одновременно и емкостью для безнапорного сгорания масла. Мощность – до 5 кВт на одну колонну-дожигатель (райзер), но делать печку более чем на 2 райзера недопустимо, может взорваться! Данные конструкции:
- Материалы – квадратная профтруба 180х180х6 для лежака (камеры сгорания) и дожигателя, и 100х100х6 для райзеров.
- Длина лежака 380 мм, дожигателя 1000 мм, высота райзеров 500 мм.
- Отверстия в райзерах диаметром 10 мм на всех 4-х сторонах по 8 равномерно по оси.
- Для запуска печи на отработке питательный резервуар необходимо отсоединить, а патрубок капельницы снаружи заглушить.
- Отдельный дефлектор не нужен, им служит крышка лежака.
Две разновидности покупных печек
Чудо-печка
Оригинальное наименование придумали продавцы и производители для привлечения покупателей. Чудесного в таком агрегате мало, так как он является наследником всем знакомого керогаза. Мини-агрегат радует пользователем низким потреблением солярки. Небольшие размеры печки и ее вес (не больше 10 кг), простота конструкции и легкость в эксплуатации сделали модели такого типа популярными. Горелка печи выполнена в форме фитиля, нижняя часть которого погружена в емкость с жидким топливом.
При открывании вентиля подается солярка или керосин в рабочий бачок, фитиль, намотанный на цилиндр, впитывает топливо. Зажигается огонь вручную, выжидается некоторое время для прогревания и установки в рабочем режиме. Мощность увеличивается или уменьшается вентилем, с его помощью выключается агрегат.
Горение фитиля прекращается примерно через 7−10 минут, когда на нем сгорит все топливо. Производители постарались создаться максимальный комфорт, установив решетку для подогрева емкости с водой. Если обогреватель на солярке используется регулярно, то постоянно чистят горелку и заменяют фитили, которые относят к расходным материалам и стоимость их невысока.
Тепловые дизельные пушки
Для быстрого нагрева и прогрева помещений, площадь пола которых превышает 20 м², приобретают в торговой сети тепловые пушки, с топливом в виде солярки. Воздух нагревается быстрее из-за прогона его вентилятором в области нагревания. Горелка представляет собой аналогичный предыдущему случаю фитиль или факел. Вентилятор расположен сзади горелки, он нагнетает поток воздуха.
В передней части для безопасности ставится отражатель, топливо подается насосом из бака, рассоложенного на подвижном основании. Воздушные пушки делят на два вида:
- прямого нагрева;
- непрямого нагревания.
Их разница заключается в организации отвода продуктов горения. В первом случае дым идет в помещение и выводится с естественной вентиляцией, второй вариант предусматривает устройство простого дымохода их труб. Второй вариант дороже, но его использование менее безопасно для здоровья человека.
Конструкция печей представлена в общем виде, производители предлагают удобные новшества в зависимости от различных дополнительных приспособлений модельного ряда. Корпус агрегатов производится из огнеупорной нержавейки, все модели легко транспортируются в нужное место.
Стоимость моделей
Агрегаты такой технологии выпускают в бюджетном варианте, поэтому стоимость бывает невысокой для чудо-печки на солярке. Цена на различные варианты печей имеет ценовой разброс от 1 тыс. 750 рублей до 5 тыс. рублей. На формирование цены оказывает влияние мощность агрегата, размеры, тип отвода газов, производитель. Фитили стоят по 10 рублей за одну штуку.
Плюсы и минусы дизельного обогревателя
В плане финансовой выгоды, дизтопливо можно сопоставить со сжиженным газом или твёрдым топливом. Однако дизель проще закупить и хранить большими партиями (не многих устраивают постоянные хлопоты с заменой баллонов).
Другие преимущества обогревателя на солярке:
- компактность прибора;
- относительная автономность отопления;
- дешевизна солярки, по сравнению с электроэнергией;
- мобильность обогревателя – это не стационарная печь, его можно перемещать в удобное место;
- доступность топлива (ближайшая АЗС);
- большое разнообразие моделей обогревателей: можно подобрать агрегат для крупного подсобного хозяйства или компактный для отдыха на природе.
Многие современные обогреватели напичканы дополнительными функциями, максимально экономичны и удобны в управлении (некоторые приборы программируются и регулируются дистанционно, через смс).
Минусы:
- Высокая стоимость самого прибора.
- Шум во время работы.
- Продукты горения.
О выхлопной системе нужно сказать особо. Самые экономичные, удобные и мобильные как раз те приборы, которые вместе с теплом выбрасывают отработанные газы. Группа устройств непрямого действия отводят выхлоп вверх, но становятся «привязанными» к дымоходу.
Для обогревателей требуется качественное дизтопливо. Его нужно хранить в тёплом помещении, иначе оно поменяет свойства.
Конструирование печи собственными руками
Для самостоятельного конструирования необходимо иметь минимальные знания в области газотермодинамики (чтобы понять как осуществляется образование и горение горючей смеси солярки и кислорода), уметь разбираться в элементарных чертежах. Желательно иметь простейшие навыки в области обработки чёрного и цветного металла (резании, сверлении и технологии сварки). Если такого опыта нет, всегда можно обратиться к специалистам.
Печка на солярке своими руками может быть изготовлена в гараже, домашней мастерской.
Конструкция из обычного газового котла
В качестве корпуса можно использовать элементы старого газового котла. Корпус котла необходимо распилить на две половины. Одна будет дном печки, другая верхом. Имеющиеся в нём форсунки необходимо расширить, чтобы обеспечить свободную подачу солярки в смесительную камеру и далее в камеру сгорания.
Самодельная печка из газового котла
Систему воздуховодом можно переделать в дымоотвод. Остаётся только разместить бак с соляркой и печка готова.
Обогреватель из газового баллона
В качестве корпуса будущей печки можно использовать не используемый газовый баллон. Перед его применением необходимо убедиться, что он пуст. Кроме баллона потребуется две трубы длинной примерно 4 метра и внешним диаметром около 100 мм, ёмкость для хранения солярки (в среднем от 10 до 15 литров), две медные трубки (для производства горелки). Изготовить опору следует из стальных уголков с полкой 200мм. Кроме материала потребуются инструменты: дрель и свёрла по металлу, шлифовальная машина (болгарка) с отрезными кругами, любой сварочный аппарат.
С помощью болгарки баллон разрезают на две равные части. Верхняя часть будет крышкой будущей печки, нижняя выполнять функцию камеры сгорания. Для устойчивости всей конструкции снизу приваривают металлические уголки, которые являются ножками будущей печки.
В верхней половине проделывают отверстие. В него вмонтируют вытяжную трубу. Она должна быть надёжно приварена. Следует проследить, чтобы она располагалась строго вертикально. В трубе делается отверстие. Оно выполняет функцию регулятора поступления воздуха.
Отступив от трубы примерно 10 см, делают ещё одно отверстие величиной до 3 мм. Таких отверстий должно быть не менее десяти. Последнее должно быть на удалении от точки сварки не более 50 сантиметров. Кроме этого в верхней части подготавливается отверстие диаметров до 8 сантиметров для заливки солярки. В верхней части баллона делается отверстие размером в 5–8 см для заливки топлива.
Капельная печка
Они достаточно экономичны и легки в изготовлении. Например, для получения мощности в 10 кВт потребуется расход солярки всего 0,6 литра в час. Увеличив размер конструкции можно довести мощность теплоотдачи до 20 кВт.
Технология изготовления печки капельницы на солярке не представляет особенных технических трудностей. Сначала рассчитывают габариты будущего агрегата. Расчёт производится исходя из следующих соображений. Для обогрева комнаты площадью 9 кв. м будет достаточно печки, размеры которой равны 30х30х45 см. Эти размеры позволяют рассчитать объём самой печки. Чаще всего используют уже готовые конструкции и не обязательно прямоугольные. Для небольших печек применяют нижние части огнетушителей, для более мощных печек используют дно металлических бочек.
Подачу солярки организовывают, используя элементы медицинской горелки. Имеющийся в ней резиновый шланг закрепляют на специально подготовленной медной трубке. Эту трубку сгибают под прямым углом. Затем её крепят струбциной или специально подготовленного крепления. В качестве фитиля можно использовать подручную ветошь, которую предварительно пропитывают соляркой.
Самодельная печка капельница
Принцип действия такой печки заключается в постоянном смачивании фитиля соляркой, которая самотёком поступает через шланг и трубку из ёмкости с соляркой.
В корпусе печки проделывается дверца, а сверху отверстие для подвода медной трубки.
Изготовление корпуса
Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.
Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом. Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа
Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго
Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.
Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.
Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.