Что такое откатные ворота и какими они могут быть?
Ознакомившись с сегодняшней статьей, вы узнаете, как сделать откатные ворота в гараж своими руками, какие материалы и инструменты для этого потребуются, на что обратить внимание при монтаже. Но прежде чем говорить об изготовлении и установке, давайте рассмотрим два наиболее распространенных варианта исполнения въездной группы
- Консольные откатные ворота для гаража. Их основными элементами являются: сдвижная створка, противовес и ролики, по которым перемещается направляющая с жестко закрепленным полотном. В зависимости от предпочтений пользователя конструкция комплектуется электроприводом или открывается вручную. К числу преимущественных особенностей консольных изделий можно отнести отсутствие радиуса открытия, простоту в эксплуатации, длительный срок службы. Кроме того, они обладают большей безопасностью по сравнению с распашными конструкциями, для взлома которых достаточно срезать петли. Что же касается минусов, то он один. Откатные ворота можно установить только в тот гараж, который имеет широкую фасадную часть. Дело в том, что при открывании створка смещается вдоль стены, а для этого требуется свободное пространство.
Секционные откатные гаражные ворота. Отличительная особенность таких въездных групп заключается в том, что створка не цельная. Она состоит из нескольких вертикальных элементов шириной около полуметра, которые последовательно соединены между собой. Крепление не жесткое, поэтому имеется возможность поворота на 45º. Благодаря этому при открывании полотно не просто смещается в сторону, а уходит
на боковую стену. В этом и заключается главное преимущество подобных изделий. Если же говорить о недостатках, то стоит отметить сравнительно невысокую прочность полотна. И чем больше элементов используется в створке, тем ниже ее надежность. Кроме того, секционные откатные гаражные ворота отличаются более сложным процессом сборки. Даже при наличии схем и эскизов самостоятельный монтаж таких конструкций не рекомендуется, поскольку любая ошибка приводит к снижению срока эксплуатации.
Важно! При достаточной ширине фасадной части гаража лучше выбрать консольные откатные ворота, которые проще как в изготовлении, так и в установке. Тем более что итоговая стоимость таких конструкций заметно ниже по сравнению с секционными изделиями
Откатные ворота. Вариант 1
Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков, присущих обычным откатным воротам.
Фундамент под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:
- Ширина въездного проёма – около 4 м.
- Глубина заложения фундаментных столбов – 1700 мм.
- Опора роликовой тележки – швеллер «двадцатка» длиной 2200 мм.
Столбы:
- Первый столб – профильная труба 80х40х2 мм.
- Второй столб – несущий, сечением 80х80 мм. Сварен из 2-х профильных труб 80х40 мм.
- Третий столб – профильная труба 80х40х2 мм.
- Четвертый столб – круглая труба диаметром 76 мм.
Хотя фундамент под тележку с роликами залит, конструкцию ворот изменили на подвесную.
Для этого требуется основа — направляющая балка, по которой «ходят» ролики каретки.
В качестве основы под направляющую max68.2011 купил прямоугольную трубу 6000х80х40х4.5 мм. Такая труба весит около 50 кг.
Далее, при помощи «болгарки», в узкой части профиля, по всей длине трубы, пользователь прорезал паз шириной в 1 см.
Помним, что от точности изготовления этого узла во многом зависит лёгкость хода ворот.
Для изготовления откатных ворот также необходим сварочный аппарат, пользоваться которым можно научиться, прочитав статью секреты сварки для начинающих. Т.к. все работы ведутся самостоятельно, необходимы струбцины и магнитные угольники.
Незаменима и угловая струбцина, позволяющая фиксировать свариваемые детали точно под углом в 90 градусов.
Приварив крепёж, пользователь закрепил балку на опорах и приступил к изготовлению кареток и створки ворот.
Для кареток отлично подошла «серьга» крепления рессоры «Газели». Толщина металла «серьги» 8 мм, и в ней есть 2 отверстия диаметром 17 мм, в которые можно запрессовать болт М18. Также потребовались:
- «Стремянка» задней рессоры от ЗИЛ-131.
- Две гайки М20.
- Подшипники – основные и центрирующие.
Для изготовления сворки ворот и калитки необходимы:
- Профильные трубы (для створки) – 60х40х2.5 и 40х20х2.5 мм.
- Профильные трубы (для калитки) – 40х20х2 и 20х20х1.5 мм.
Сборка конструкции велась на монтажном столе и на импровизированном стапеле.
Это гораздо удобнее, чем варить «на коленке». Кроме этого, существенно возрастает качество работ.
Места вверху, где крепятся каретки, max68.2011 дополнительно усилил уголками 63х63 и 50х50 мм.
Сборка створки велась при тщательном контроле всех углов и диагоналей, т.к. любой перекос или неточность (набежавших от операции к операции) приведёт к браку на финише.
Для усиления створки ворот дополнительно вварили укосины, придающие жесткость конструкции.
Добавляя укосины, мысленно представляем, как распределяются нагрузки в конструкции. Или, как вариант, можно собрать модель каркаса створки ворот из проволоки и прикинуть распределение основных действующих сил.
Процесс изготовления кареток наглядно демонстрируют следующие фотографии.
Подшипники запрессовываются на оси. После чего у деталей зачищаются сварочные швы, и узел окрашивается.
Сверху и снизу детали каретки закрыты резиновыми чехлами от рулевых тяг «Газели» и КПП ВАЗ 2101.
Между нижней плоскостью верхней горизонтали рамы створки и крепёжной гайкой шпильки каретки ставится опорный подшипник от шкворня ГАЗ-24. Т.к. боковые зазоры в узле минимальны, а центровка подшипников происходит за счет внутренних угловых скруглений на трубе, каретка двигается без перекосов.
Изготовив каретки, пользователь навесил ворота, но для удобства работ пока оставил поддерживающую опору под створкой.
После выравнивания направляющей балки и створки ворот max68.2011закрыл крепёж кареток резиновыми чехлами.
Окончательно убедившись, что всё работает, как надо, к створке приварили притворную раму, сделав её из полосы 40х4 мм.
Далее пользователь «зашил» калитку и створку ворот оцинкованным профлистом марки С8 и приступил к изготовлению ловителей.
Для ограничения хода ворот использовались болты М10, с надетыми на них резиновыми втулками.
Также пользователь из металлической пластины толщиной 6 мм сделал роликовую направляющую для ворот.
В данной конструкции применены 4 ролика. Кроме этого потребовались:
- «Семьдесят пятый» уголок с приваренным ухом.
- Колёсики диаметром 3 см с центральным отверстием, рассверлённым под болт М8.
- Болты М10 – 2 шт.
- Пружинные шайбы (гровер).
- Болты и гайки М8 – 4 шт.
- Втулки и шайбы.
Система работает следующим образом: при полном закрытии ворота наезжают на нижний ловитель, а при полном открытии — на кронштейн направляющих роликов.
Характеристики и принцип работы устройства
Данная входная конструкция состоит из нескольких отдельных панелей, соединенных плотным гибким материалом (синтетической тканью, резиной), которые при открытии складываются в гармошку. При закрывании полотно растягивается, заполняя весь проем.
Складные ворота состоят из рамы, в верхней части которой установлена перекладина. В ней расположена направляющая, обеспечивающая передвижение секций. Створки перемещаются по ней на роликах наподобие дверей шкафов-купе.
Полотна конструкции сплошные. Материалом для их изготовления служат сэндвич-панели, обладающие высокими звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкой стоимостью. Между собой они скреплены петлями, которые фиксируются на несущей раме. Они обеспечивают открывание створок под углом 90˚, а закрытие — под углом 180˚.
Дополнительная опция: в плоскости ворот может быть установлена калитка, также конструкцию можно оснастить автоматикой.
Установка автоматики
Сделать удобнее пользование раздвижной входной системой позволит установка автоматики. Для этого используется система с верхним или нижним приводом. Первая устанавливается в верхней части створок и не требует закладки фундамента, но имеет ограничения по высоте — не более 4,5 м.
Преимущества ворот, складывающихся гармошкой:
- занимают минимум свободного пространства благодаря своей компактности;
- могут быть установлены с внешней или внутренней стороны проема;
- неприхотливы в эксплуатации, служат длительное время;
- крепкие. Дополнительно несущий каркас конструкции усилен металлическим профилем, ребрами жесткости, что делает ворота надежными, взломоустойчивыми;
- не представляют сложностей в изготовлении. Соорудить складные ворота можно своими руками, что позволит не только сэкономить средства, но и сделать конструкцию, идеально соответствующую окружающему пространству.
Что собой представляют подъемные ворота
Автолюбители, выбравшие для себя вариант подъемных ворот для гаража, отмечают следующие их достоинства:
- простота открывания одним движением, не требующим больших усилий;
- возможность установки в гараже любого типа и конструкции;
- полная безопасность при резких порывах ветра;
- сохранение полезной площади как внутри гаража, так и перед ним;
- сложность несанкционированного проникновения.
Перед выбором подъемных гаражных ворот следует учесть их особенности:
- конструкция ворот плохо удерживает тепло;
- существует большая вероятность перегрузить механизм, открывающий ворота;
- изготовление потребует мастерства, точности и наличия специального инструмента.
В сильные морозы придется прилагать большие усилия для открытия створок.
Для того, чтобы успешно установить своими руками подъемные гаражные ворота, нужно иметь сварочный аппарат, обладать навыками работы с ним и уметь читать чертежи, так как придется тщательно сверять по ним все размеры.
Откатные ворота своими руками: этапы изготовления
Перед тем, как начинать работы, нужно убедиться в возможности установки откатной модели. Следует проверить:
- наличие достаточного количества незанятого пространства вдоль ограждения для нормальной эксплуатации подобного устройства;
- прямолинеен ли необходимый участок забора, поскольку ворота могут двигаться только по прямой;
- отсутствие калитки и неровностей рельефа в области движения полотна.
Проектирование: создание чертежей, расчет стоимости
Прежде, чем закупать материалы, нужно сделать схематичный чертёж, указать основные размеры, составить спецификацию. Если возникли затруднения, то стоит выбрать готовое решение из альбома производителей ворот.
К расчёту стоимости следует переходить после:
- проведения измерений проёма;
- выбора материала для обшивки и каркаса;
- оценки общего веса и решения вопроса с количеством створок.
Для упрощения задачи можно воспользоваться специальной программой.
Подготовка необходимых материалов и инструментов
Для возведения откатной конструкции своими руками нужны комплектующие. Их можно купить или сделать самим. Говоря об оборудовании, ничего особо сложного не потребуется – необходимые приспособления имеются даже у новичка.
Набор для изготовления включает в себя:
- нижнюю направляющую;
- поддерживающую скобу с роликами;
- пару роликовых опор;
- пару поддерживающих подставок роликовой платформы;
- опорный ролик;
- улавливатели;
- заглушки.
К выбору обшивки стоит подходить с учётом собственного вкуса и величины кошелька. Подойдёт ряд материалов:
- профнастил;
- листовая сталь;
- поликарбонат;
- вагонка;
- ковка;
- филёнка.
Поскольку при строительстве ворот не обойтись без бетонных работ, нужно запастись:
- ломом и лопатой;
- трамбовкой;
- сваркой;
- вёдрами для бетонного раствора;
- болгаркой;
- молотком и шуруповёртом;
- рожковыми ключами;
- малярными кистями;
- рулеткой.
При обшивке деревянными изделиями понадобятся слесарные инструменты. А ещё монтаж откатного устройства не возможен без профильных труб, швеллеров, толстого листового металла, стального прутка, песка, щебня и цемента.
Монтаж столбов
Стойки могут быть дубовыми, стальными, кирпичными, бетонными. Рекомендуемая глубина бетонирования столбов – 1 метр. При высоком уровне подземных вод необходим единый фундамент для всех опорных деталей устройства.
Для монтажа опор выполняют несколько действий:
- Выкапывают яму.
- Устанавливают в неё столб.
- Выверяют вертикальность уровнем.
- Бетонируют.
Заливка фундамента
Шаги при заливке фундамента:
- Разметка на местности.
- Выкопка траншеи
- Изготовление закладкной из швеллера и прутков.
- Установка опалубки и укладка армопояса.
- Заливка бетонной смесью, трамбовка.
Через 28 суток бетон полностью затвердеет.
Изготовление створки
Несущий остов полотна изготавливают из профильных труб размером не менее 5*5 см. Инструкция:
- Оборудовать ровную горизонтальную площадку.
- Из труб и направляющего рельса сварить наружную раму.
- К основанию полученной заготовки прикрепить составляющие заполняющего каркаса с помощью сварки.
- Зачистить сварные швы шлифмашинкой.
- Нанести на конструкцию грунтовку, а затем, после ёе высыхания, 2 – 3 слоя краски.
- Обшить профнастилом.
Монтаж конструкции
Чтобы установить ворота откатного типа, необходимо:
- провести разметку;
- выставить поддерживающие площадки роликовых опор;
- установить ролики и полотно, чтобы проверить правильность монтажа столбов;
- снять створку и демонтировать тележки;
- приварить регулировочные пластины;
- вновь установить роликовые опоры и полотно;
- зафиксировать ворота в закрытом положении;
- выставить конструкцию «в горизонт»;
- прикрепить накатной ролик к направляющей;
- установить роликовый ограничитель на верхний край полотна;
- прикрутить сначала нижний, а потом верхний улавливатели;
- провести окончательную регулировку всех элементов;
- закрыть заглушкой торцевую часть направляющей;
- защитить и закрасить места сварки.
Откатные ворота своими руками – устройство фундамента
Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.
Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:
Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота
Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.
Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):
Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.
Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.
Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:
- Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
- Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
- Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
- Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.
Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.
В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.
Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется
Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.
Мастерим врата самостоятельно
Раздумывая о том, какие ворота лучше поставить в свой гараж, вы можете пойти по одному из двух путей. Можно соорудить подъемные ворота полностью своими руками или приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его в гараж. Если вы выбрали первый вариант, вам нужно будет учесть некоторые важные моменты.
Для начала вам нужно будет тщательно провести необходимые замеры, определиться с параметрами конструкции и составить чертеж. Лучше всего своими руками изготовить ворота с шарнирно-рычажным механизмом, схема которого представлена ниже.
Элементы секционных ворот
Делая чертеж, вы можете воспользоваться уже готовыми рисунками, наиболее понятный и полный изображен ниже.
Схема установки ворот
Исходя из этого чертежа, вам останется лишь подставить цифры своих замеров и приступать к работе. Для строительства вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- строительный уровень и рулетка;
- металлические листы для формирования полотна створки;
- аппарат для сварки;
- электрическая ножовка по металлу;
- дюбеля и кронштейны;
- электродрель;
- металлические профили и уголки.
Подготовив все эти элементы, начните работу с изготовления каркаса для створки. Для этого возьмите профили нужной длины и расположите их на ровной поверхности так, чтобы получился квадрат или прямоугольник, соответствующий величине проема. Затем сварите углы.
Хорошо проварить уголки
Теперь возьмите металлические листы и приложите их к готовому каркасу по всему периметру, приварите все места соприкосновений.
Когда створка готова, вам нужно будет сделать направляющие. Возьмите металлические профили нужной величины и соедините их уголком, приварив места стыков. У вас выйдут две угловые направляющие, которые нужно закрепить в проеме с помощью дюбелей или сварки в случае, если установлена металлическая рама. Верхние концы направляющих нужно будет соединить между собой, приварив горизонтальную балку.
Теперь приварите кронштейны с роликами к верхним уголкам готовой створки. Вставьте ролики в направляющие.
С двух краев полотна прикрепите пружинно-рычажные механизмы.
Установите рычажный кронштейн посередине верхней части створки.
В заключение установите привод и центральный профиль на потолок и проведите через него трос, один край которого закрепите к самому приводу, а вторую сторону к рычажному кронштейну.
Теперь ваши подъемные ворота в гараж полностью готовы. Осталось проверить работоспособность всей системы.
Как видите, соорудить своими руками такие гаражные ворота не так сложно. Главное, проводите точные замеры и будьте внимательны при монтаже направляющих. Учитывая эти нюансы, вы оборудуете свой гараж надежным изделием, которое прослужит долгое время.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружины
Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.
Требуемые расходные материалы
Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.
Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:
Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
Ролики
Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.
Особенности и преимущества
Если говорить в целом о создании откатных ворот, то, как правило, этот вопрос является достаточно простым, несмотря на все те сложности, с которыми часто сталкиваются люди, желающие провести работу самостоятельно.
Чтобы создать такие ворота, совсем не нужны глубокие знания в сфере строительства или иной отрасли, кроме того, не нужны и особые умения, а значит, нужно всего лишь постараться выполнять все рекомендации специалистов, и результат порадует. Но это если вы можете пользоваться сваркой, и у вас есть в этом опыт
Иначе решение этого вопроса лучше поручить специалистам.
В качестве важной детали здесь выступает фурнитура, ведь именно она отвечает за передвижение, поэтому обязательно нужно знать об этом. Она состоит из роликовых кареток, тележек, заглушек, и т.д.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место
Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.
Принцип устройства конструкции:
- полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
- используют механический или электрически привод;
- систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.
Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.
Преимущества и недостатки
Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.
К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.
Чертежи, устройство, принцип действия
Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.
В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.
Заключение
Конечно же, если вы не уверены, что справитесь, то лучше всего вызвать специалистов, тогда вы будете избавлены от совершения тех или иных ошибок, а ведь это так важно. В результате можно будет установить качественные откатные ворота, которые будут служить долгие годы
Теперь решайте, как поступить вам, чтобы создать качественные и надежные откатные ворота. Конечно, многие хозяева желают самостоятельно провести эту работу, но вот удается сделать все правильно далеко не всем.
Но если вы уверены, что справитесь, у вас есть опыт и навыки в этой сфере, то можно приступать к работе, не думая. В любом случае, эффект и результат сможет удовлетворить вас. Не забывайте о важных рекомендациях и советах специалистов, и все будет хорошо.