Чем можно смазать дверной замок входной двери: обзор самых эффективных средств

А знаете ли вы, чем смазать замок?

Даже самые дорогие дверные замки нуждаются в обслуживании. Если через некоторое время после начала эксплуатации, вы заметили, что запорный механизм начал работать несколько туже, чем изначально, не стоит винить производителей в некачественном изделии. Советуем обеспокоиться вопросом, чем смазать замок, поскольку все проблемы в работе механизма могут быть вызваны в первую очередь отсутствием ухода.

Проблемы в работе могут вызывать множество причин, несвязанных с качеством изготовления отдельных узлов механизма и их сборки на фабрике:

  • пыль;
  • грязь;
  • микроскопические капельки влаги и многое другое.

Все это проникает в изделие через замочную скважину и чаще всего источником загрязнения является ключ, на который и прикрепляются частицы пыли и грязи. Многие, покупая дорогую модель известного бренда, даже не думают о том, чем смазать дверной замок, наивно полагая, что такие изделия изначально не требуют внимания. Это мнение ошибочно, поскольку основная задача таких замков состоит в том, чтобы надежно защищать помещение от незваных гостей, а не в том, чтобы избавить хозяев дома от необходимости ухаживать за запорным механизмом.

Меры предосторожности

Механизмы многих современных замков в принципе редко нуждаются в смазке. А если дверному замку все-таки нужен уход, для этого используются только специальные составы, так как неверно подобранные средства могут со временем вывести из строя механизм. В любом случае, все, что нужно для ухода за замком, должно быть указано в инструкции к нему.

Замок не всегда нуждается в смазке. Например, если замок работает мягко при открытой двери, но стоит ее захлопнуть, как ключ проворачивается тяжело, то проблема возможно не в замке, а в двери. Скорее всего, она просела или искривилась. Некорректная работа замка часто не связана с отсутствием смазки! Иногда износ механизма просто достигает критической точки. Смазка поверхностей трения даёт положительный результат только там, где она нужна.

Что происходит под действием смазки?

Так, а почему вредна? Что происходит с замком, который смазывают? Почему это смазка, которая всю жизнь несла благо в массы народа, вдруг теперь стала вредна?

Попадая в механизм замка, смазка ложится на кодовые элементы. Некоторое время после добавления смазки, действительно, вы можете ощутить эффект, которого ожидали. Но спустя непродолжительное время смазка загустевает. Пыль из окружающей среды прилипает к смазке.

Помимо этого, в механизм грязь с завидной регулярностью вы заносите сами – вставляя ключ, который валялся у вас в сумках и карманах, в скважину замка. Я не говорю о лепешках грязи, речь веду о микрочастицах, которые со временем накапливаются в эти самые лепешки. А для многих механизмов секретности достаточно песчинки, чтобы он перестал работать корректно.

Более того, на добавленную вами смазку налипают и микрочастицы металла. Думаю, ни для кого не секрет, что при повороте ключа в замке, как с ключа, так и с кодовых элементов стираются микрочастицы металла. Во многих замках для естественного складирования этих металлических частиц предусмотрены места (пыльника, каналы и прочее).

Так вот, после смазки все это будет прилипать к кодовым элементам. Спустя некоторое время смазка загустевает, образуя вязкую грязную субстанцию. Далее может быть несколько сценариев развития, либо кодовые элементы начнутся слипаться между собой, либо загустевшая смазка тупо будет мешать нормальному движению кодовых элементов.

смазать личинку двери

личинка двери стал плохо вставляться ключ — с усилием. промывал водой и, пока она была влажная, ключ входил хорошо. потом опять высохла. хочу набрызгать в сосуд немного силиконовой смазки и пипеточкой покапать в личину.

может, есть вариант получше?

WD40, но едва ли оно лучше силиконой смазки.

Смазку нанести на ключ и повертеть в замке. Водой-то зачем, что за странная фантазия?

Я просто пшикала силиконом из трубочки прям в замок. Обычным из автомагазина, которым двери мажут, чтобы не примерзали. Никаких сложностей, пшикпшик и все отлично работает. Делов на минуту ровно

Попробуйте смазку WURTH: » > Я пользуюсь это смазкой и смазкой WURTH HHS 2000. Устранил заедания замочных скважин, механизмов окон, шумы вентиляторов, скрип петель, промерзание замков и т.п. После WD-40 и всяких силиконовых и т.п. — эти смазки творят чудеса.

На крайний случай можно графитовую смазку.

нельзя никакими смазками смазывать цилиндры! только промывать керосином, уайт-спиритом, а удобнее всего — wd-40. для промывки удобнее всего извлечь цилиндр из замка, чтобы можно было его перевернуть вверх ногами и вылить вд-шку из штифтовых каналов вместе с грязью. и никакого графита! графит насыпется в каналы для штифтов и заблокирует пружинки. на моторное масло липнет пыль, забивающая со временем цилиндр. смазать литолом или циатимом можно кулачок цилиндра, только без фанатизма

можно! и сверху дали достойный совет чем лучше всего это сделать (и sereza оценил бы)

обратитесь за консультацией к профессионалам на профильном форуме, потом расскажите что они вам посоветуют. я же не сам придумал то что написал, а просто воспроизвел мнение компетентных людей. » >

Лучше силиконовой смазки -тефлоновая. Продаётся в автомагазинах.

Добрых дел мастерррр

А цмс вы тоже в автомагазине покупаете?

andrewkhv; Нет ! в киоске «Союзпечать» . Как бы, выбор смазок-больше в автомагазинах. силиконовую смазку я беру в Гиперавто , там их три вида.

Добрых дел мастерррр

а вас не смущает, что в магазинах торгующих цилиндрами не особо заметно наличие смазок для них? это заговор?

andrewkhv; Меня многое не смущает , это не заговор , это тупость. Если вы думаете я не разбираюсь в механизмах -я учился на слесаря по ремонту локомотивов и электро подвижного состава,работал в цеху автоматика. Думаю я знаю как работает замок, и что в нём можно смазывать.

Добрых дел мастерррр

Тупость у тех, кто считает себя умнее тех, кто действительно понимает о чем говорит. Я ссылку предоставил — вы читали?

Тут пишут -я вас не слышу , говорите громче.

Добрых дел мастерррр

И не только цилиндры, но и сувальды и вообще быть поосторожнее со смазками замков. Замок можно почистить, правильно сказали бензинчиком и т.д. Если смазать густой смазкой сувальды, они слипнутся и замок можно будет открыть простым гвоздем. Гаражные воришки, знают про эту глупость — смазывание маслами, тосолами и т.д. и периодически проверяют гаражи на предмет правильной эксплуатации замков.

Всё это капанье-сувание в личинку — мёртвому припарка. Замок снимается, разбирается. Смазывается жидким машинным маслом (никаких графитов, циатимов и пр.!). Вытирается насухо. Заученцы, если таковые присутствуют в цилиндриках, канавке, снимаются надфилем (чуть-чуть, без фанатизма, и никакого шабера, только мелкий надфилёк!). Протирается спиртом. Смазывается повторно, собирается, протирается сверху. После такой профилактики дверной замок работает десятилетиями.

Рома вы видели силиконовую смазку?

Не проще ли тогда новый купить ?

Как смазать пошагово

Некогда смазка петель была творческим процессом, требующим опыта и ловкости. Связано это было с консистенцией и упаковкой смазки, а также с конструкцией петель. Сегодня смазка для автомобилей выпускается в баллонах с насадкой-хоботком. Это даёт «заправить» материал точечно и достаточно глубоко, а не заливать всю поверхность. Сами петли имеют подвижный шток, и достаточно обработать защитой именно его.

Рекомендуем: 10 средств, чтобы быстро смыть краску для бровей с кожи

Инструкция:

  1. Открыть дверь автомобиля.
  2. Ветошью убрать первичный налёт грязи с петли.
  3. Сбрызнуть смывкой, например, WD-40, и убрать остатки загрязнений и старой смазки.
  4. Если на металлических частях видна коррозия, задействовать преобразователь ржавчины. Убрать остатки окиси и нанести антикоррозионную защиту (последнее не обязательно, если используется качественна смазка, с антикоррозионной протекцией).
  5. Приладив насадку-хоботок, распределить смазку на движущиеся части петли.
  6. Салфеткой удалить лишний материал и потёки.
  7. Несколько раз (до 25) закрыть и открыть дверь.
  8. Открыть и убрать показавшиеся излишки. Протереть дверь, уплотнитель, порог кузова и часть салона, если туда попала смазка.
  9. Закрыть дверь.

Домашние замки

На домах и внутри помещений стоят как правило разные типы запирающих устройств. В железной входной двери квартир обычно врезан сувальдный замок. Его механизм закрыт кожухом, а замыкание происходит несколькими штырями. Устройство это достаточно сложное, и использовать народные средства не рекомендуется. Специалисты считают оптимальной сухую графитовую смазку либо «Литол», если дверь наружная и выходит на улицу.

Как смазать сувальдный замок:

  1. Открыть дверь и до предела выдвинуть механизм штоков.
  2. Покрыть штыри сухой смазкой.
  3. Несколько раз полностью закрыть и открыть замок.

Между комнатами чаще всего стоят более простые замки — цилиндровые. Если такой стал заедать, стоит смазать его ригель. Идеальным также является графит или другая сухая смазка на его основе. Алгоритм профилактики тот же, что и у сувальдного замка.

Если смазка не помогла

Скорее всего, если не проводилась профилактика и механизму уже несколько лет, простой смазки будет недостаточно. Придётся вынимать и разбирать замок. Процедура требует опыта и аккуратности, иначе механизм не встанет на место.

Порядок действий:

  1. Вынуть сувальдный замок, вскрыть.
  2. Кистью очистить от мусора.
  3. При необходимости — ватными или марлевыми турундами и спиртом либо другим растворителем почистить от ржавчины.
  4. Смазать сухой смазкой.
  5. Собрать и поставить на место.

Цилиндровые конструкции, по большому счёту, одноразовые. Попробуйте вынуть личинку, очистить от мусора и грязи, сухим способом смазать ригель и ось его вращения, прокрутите несколько раз. Поставьте в дверь и попробуйте действие. Если не помогло — замок придётся менять.

Профилактика — важнейшее условие для замков. Заводская смазка служит не дольше 1 года, позже её нужно обновить. Разбирать замок не лучшая идея, если только вы не слесарь. Полноценную чистку и смазку лучше доверить профессионалам. Однако каждому под силу раз в 4 месяца или хотя бы раз в год нанести смазочный материал на основание ригелей и несколько раз закрыть-открыть механизм.

Современная промышленность предлагает удобные баллоны с длинными тонкими насадками, которые позволяют работать точечно и аккуратно. Такого ухода чаще всего оказывается достаточно, чтобы замок оставался исправным долгие годы.

Автомобильный замок

Замыкающие устройства автомобиля испытывают все неприятности погодных капризов: от ливней до зимних морозов. Опытные водители советуют регулярно проводить профилактику замков, по крайне мере, раз в сезон, и осенью обязательно готовить к зиме. Это защитит систему в морозы, и вам не придётся сражаться с дверями. С этой же целью смазывают замок на багажнике и петли.

Что подходит для автодверей

Покупая смазочный материал, нужно внимательно изучить характеристики. Главный параметр — холодостойкость. Материал должен выдерживать минусовые температуры. Кроме того, важен показатель износостойкости и скорости испарения.

Разбирать двери для смазки замков и петель не нужно (если нет внутренних повреждений или структура не забилась грязью). В большинстве автомобильных и хозтоварных магазинов найдутся смазочные материалы в специальной таре: баллон с насадкой, которая снабжена длинным тонким хоботком.

Водители высоко оценили такие смазки, как WD-40, «Литол», современные силиконовые виды, которые постепенно вытесняют привычные марки.

Процедура смазки:

  1. Откройте дверь машины.
  2. Ветошью уберите старую смазку с замка (замыкающий механизм расположен внизу).
  3. Возьмите отвёртку, совпадающую по диаметру с запирающей скобой.
  4. Вставьте в паз и поверните на себя, открывая замок.
  5. Уберите показавшиеся остатки старой смазки.
  6. Обработайте участок WD-40, потёки удалите чистой ветошью.
  7. Поверх нанесите силиконовую смазку, излишки — также вытрите.
  8. Выньте отвёртку из паза и поднимите вверх ручку замка на лицевой стороне дверцы.
  9. Пару раз закройте и откройте дверь, чтобы смазка разошлась по механизму.

В некоторых случаях приходится разбирать детали и чистить замки и петли изнутри. Эту процедуру лучше доверить автосервису. К сожалению, смазка ригеля — единственное, что допускается предпринять с замком цилиндрового типа, а именно такие установлены на всех автомобилях.

Профилактика от замерзания и заедания

Нужно понимать, что цилиндровые запирающие системы наиболее капризны и чувствительны к загрязнениям. Защитные брызговики и козырьки предохраняют от пыли в достаточной мере. Поэтому и рекомендуется менять смазку каждые 3 месяца.

Второй аспект — это влага. Она попадает в замок с осадками, с тающим снегом и в виде конденсата, из воздуха. Внутренность личинки от этой напасти защитить невозможно, но, по крайней мере, доступны для смазки ригель и петли дверцы.

Наконец, третий фактор, влияющий на работу автомобильных замков — материал, из которого они изготовлены. Одна из частых проблем — села батарея в брелоке разблокировки, а ключ от водительской двери не срабатывает. Это значит, что из-за длительного бездействия замок окислился и «прикипел». Скорее всего, его придётся заменить. Таким образом, одна из важнейших мер профилактики — периодически им пользоваться.

Замок на гараже

Сегодня гаражи замыкаются сувальдными замками, реже, но ещё встречаются навесные штифтовые модели. Все они в обязательном порядке нуждаются в защите от осадков. Для врезного сувальдового нужно обеспечить короб, лучше всего сварной. Поскольку на гараже дверь чаще всего однослойная, и тело замка оказывается на открытом воздухе. Навесной как правило закрывается козырьком.

Оба вида нужно регулярно использовать и хотя бы раз в сезон проводить смазку. Идеально подходят сухие варианты, но и силикон, WD-40 ведут себя достойно

Важно, чтобы смазка выдерживала влажность, перепад температур, жару и холод, а также медленно испарялась — тогда замок не будет заедать и всегда будет надёжно блокировать двери

Выбор средства

Смазать замок входной двери можно как приобретенными в магазине специальными составами, так и подручными средствами. По советам специалистов, предпочтительнее использовать первый вариант. Самым популярным и действенным средством является силиконовая смазка для замков.

Для ее изготовления производители используют синтетические масла и специальные присадки, защищающие металлические элементы от износа и воздействия внешних факторов. Силиконовое масло снижает трение деталей друг о друга, тем самым увеличивая срок эксплуатации изделия. Средство обладает повышенной стойкостью, удалить его можно только химическими веществами.

Производители выпускают силиконовое масло в нескольких формах. Особенно удобно осуществлять уход за дверным замком с помощью спрея. Такой вариант используется, в частности, в осенне-зимний период, так как средство препятствует застыванию воды и конденсата. Использование силиконового масла в тюбиках не так комфортно. Его надо втирать в личинку запорного устройства, предварительно защитив руки перчатками.

Если специальные средства недоступны, можно воспользоваться народными рекомендациями:

  • отработанное машинное масло — самый экономичный вариант для автовладельцев;
  • солидол — универсальное средство для смазки любых металлических изделий;
  • графитовый порошок — можно использовать стружку стержня карандаша;
  • оружейное масло — применяется при любых температурных условиях;
  • Литол — масло для подшипников, но подойдет и для фурнитуры входной двери;
  • подсолнечное масло — если нет альтернативы;
  • растопленный растительный жир — используется только в экстренных ситуациях.

Зависимость выбора от вида замка

Средство следует подбирать исходя из типа запорного устройства входной двери. Например, очистка сувальдных систем производится методом сухой обработки. Масло легко впитывает грязь и металлическую стружку, что может послужить причиной поломки устройства. Поэтому в данном случае используется сухая графитовая пыль.

Бронзовые цилиндровые замки для входных дверей менее требовательны к смазке. Но чем более дешевый металл использовался при изготовлении запорного механизма, тем более тщательно следует подходить к подбору профилактических средств.

Периодичность действий

Прежде чем разбираться, как и чем смазать замок у входной преграды, необходимо понять, как часто двери квартиры требуются такие операции. В жизни они, как правило, происходят по факту наличия проблемы. То есть, когда возникают трудности с открыванием двери, только тогда принимаются меры.

Считается, что для увеличения срока эксплуатации замка достаточно один раз в год проводить профилактические работы. В них входит чистка механизма от грязи и пыли, а также смазывание трущихся поверхностей свежим индустриальным составом. Но на самом деле такие действия необходимо проводить значительно чаще.

Смазка для замков дверей, которые устанавливаются в квартиры многоэтажного дома, должна проходить не реже, чем в полгода. График обработки запоров, работающих в частном секторе, должен обнуляться ежеквартально.

В последнем случае такая частота обуславливается высокой степенью воздействия агрессии окружающей среды. Замки внешних дверей на дачах и частных коттеджах вступают в непосредственный контакт с неблагоприятной погодой. Они испытывают на себе действия перепадов температуры, принимают на детали любые осадки и лучи ультрафиолета. Ко всему прочему, переносимая ветром пыль забивается во все щели.

Все эти факторы приводят к загрязнению и появлению коррозии. Могут образовать микротрещины. Со временем механизм начинает заедать и заклинивать.

Смазка стальных входных дверей

Владельцы частного жилья интересуются, чем и как самостоятельно смазать петли уличных дверей собственного загородного дома.

Если входной дверной блок в частный дом неразборной конструкции, тогда смазка петель осуществляется, не снимая полотно.

Порядок выполнения смазки железной двери:

  • Полотно двери открывается полностью нараспашку, слегка приподнимается и под него подкладывается любой прочный предмет для фиксации;
  • С элементов фурнитуры снимается старый смазочный материал, удаляются загрязнения;
  • Наносится свежая смазка;
  • Далее из-под полотна убирается фиксирующий предмет, и его перемещают в разные стороны для равномерного распределения смазки по всей плоскости детали фурнитуры;
  • Лишнее смазывающее средство убирается сухой ветошью.

Не рекомендуется наносить смазочный материал пальцами рук. Это не безопасно, особенно при выполнении смазки тяжелых бронированных дверных конструкций. Дверное полотно случайно может соскочить с подложенного под него фиксатора и нанести человеку серьезные телесные повреждения.

Для смазки трущихся элементов скрытых петель дверного блока необходимо найти специальные отверстия в конструкции, куда заливается машинное масло.

Рекомендации по смазке металлопластиковых дверных конструкций

Для того, чтобы не скрипели петли входного дверного блока, их рекомендуется периодически смазывать специальными составами. При этом такую процедуру иногда необходимо осуществлять, не снимая с петель дверное полотно.

Порядок смазки металлопластиковых дверей:

  • В специальный шприц набирается смазывающее средство и аккуратно наносится на поверхность фурнитуры;
  • Если в качестве смазочного материала применяется карандашный грифель, дверное полотно предварительно слегка приподнимается, чтобы образовались щели, достаточные для засыпки смазывающего состава;
  • Смазка балконных пластиковых блоков осуществляется со стороны улицы. При этом полотно должно находиться в открытом положении.

Нанесение смазки

Стоит в деталях изучить, как правильно наносить смазку на замок, в ином случае это приведет не к возвращению его в нормальное рабочее состояние, а к усугублению уже имеющихся проблем. В первую очередь, перед нанесением смеси, замочную скважину стоит полностью очистить от грязи и пыли, а также удалить старую, или засохшую смазку. Таким же образом стоит поступить не только во время вынужденного смазывания, но и в процессе плановых обслуживающих работ. Лучшим способом быстро удалить грязь, без необходимости снимать личинку, являются специальные растворители и иные очищающие жидкости. В процессе, как очистки, так и последующей смазки, выполнять работу следует аккуратно – чтобы не испачкать дверное полотно и фурнитуру. Если пользователь не уверен в своих способностях – можно заклеить участок двери вокруг замка пленкой или строительной лентой, защитить таким же образом фурнитуру (ручки к примеру). Для того, чтобы убедиться, что весь мусор и грязь были вычищены из замка, нужно вставить несколько раз ключ, убедиться, что входит и выходит он из замочной скважины без всяких проблем. После проведения очистки смесь нужно аккуратно нанести внутрь замка. Ее можно впрыснуть или влить (для этого можно использовать масленку, пипетку, шприц и т.д.). после этого нужно вставить ключ и несколько раз его провернуть, закрывая и открывая замок. Подобные манипуляции необходимы для равномерного распространения смеси по всему механизму и его деталям, а также для проверки нормальной работоспособности самого замка. После того, как все работы будут выполнены, следует убрать излишки смеси, протереть замок и ключ. Проведения регулярной профилактики позволит избежать поломки и заедания замка, обеспечит долгую его работу.

Варианты для петель

Для смазки петель используют:

  • Солидол;
  • Циатим;
  • Литол.

Подойдет также Аэрозоль WD или WD 40 (универсальное средство, борющееся с ржавчиной, коррозией). В состав этих видов смазки входит уайт-спирит и до 20% масляных ингредиентов.

Дедушкин способ быстро смазать петли — слитое машинное масло из швейной машинки либо обычное масло растительного происхождения. Для этого потребуется:

  • обычный медицинский шприц;
  • кисточка или кусок ваты.

Баллоны со смазочными составами с насадками используют для того, чтобы обработать труднодоступные места.

Иногда смазка петель и вовсе не нужна. Если дверь производит звуки, царапаясь о полотно, то подрезается обшивка в этом месте либо меняется обшивочный материал. При неправильной установке двери может потребоваться демонтаж.

Смазка для замков входной двери: что мазать

Почему необходимо регулярно смазывать запорный механизм? После смазывания, проворачивать ключ в замке, будет намного проще таким образом использовать для всех членов семьи. Смазка необходима для защиты деталей и механизмов от ржавчины, грязи и износа, значительно увеличивая срок службы замка, после смазки замок не скрипит при повороте ключа.

Запорный уличные механизмы нуждаются смазке чаще. Осуществлять смазывание также необходимо правильно, иначе может случиться, что смазочный материал смешается с мусором и пылью и сделает работу замка еще хуже. Как правило, к качественному замку прилагается инструкция, и в ней указываются меры по уходу и правила эксплуатации. Использовать необходимо только тот смазочный материал, который указан в инструкции.

Кроме приобретенных в магазине специализированных средств, можно использовать народные рекомендации для смазки:

  1. Машинное масло (отработка).
  2. Подсолнечное масло используется очень редко.
  3. Растопленный жир не рекомендуется использовать, так как он даст быстрый эффект, но потом ситуация только усугубится.
  4. Солидол – самое распространенное вещество для смазки.
  5. Оружейное масло рекомендовано для наружных замков, так как отлично работает даже при перепадах температур.

Всегда надо смазывать стойку замка и личинку, так они чаще всего изнашиваются от постоянного трения. Толкающий штифт нуждается в смазке, без нее придется прилагать усилия к закрыванию. Поршни будут работать дольше после регулярного смазывания. Защелка, также постоянно подвергается трению. Засов замка очень важный для нормальной работы.

Нюансы корректной смазки двери для устранения скрипа

Если вы нашли причину скрипа дверей и решили самостоятельно смазать металлические петли, то подготовьте заранее необходимые материалы и инструменты:

  • сухую ветошь;
  • смазочный продукт;
  • деревянные клинья;
  • инструменты для снятия петель (торцевой ключ и пр).

До того, как смазывать металлические петли, произведите тщательный осмотр навесов, прикрепленных к дверному полотну. Исследуйте с критической точки зрения все поверхности изделия, в которых могло возникнуть повышенное трение, приведшее к скрипу. В процессе смазывания петель маслянистый продукт наносят в углубление, но большую часть вещества наносят на штоки.


Если консистенция смазочного продукта жидкая, его необходимо набрать в шприц и выдавливать на конструкцию каплями. Спешка при данном мероприятии — лишний фактор, так как смазка должна тщательно проникнуть внутрь механизма. После того, как смазочный состав нанесен на петли, специалисты рекомендуют открывать и закрывать входную дверь для равномерного распределения вещества. Для нанесения антифрикционного вещества в труднодоступные зоны, можно воспользоваться продуктами, выпускаемые в виде аэрозоля. Очень удобны для применения баллоны со смазочными составами, оснащенные длинными насадками, кончик которых сужен.

Дверные петли, изготовленные из нержавеющей стали, отличаются устойчивостью к коррозии. Но если фурнитура изготовлена из более дешевого металла при попадании влаги на ней может появиться ржавчина, что может также быть причиной появления скрипа. Если вы обнаружили на петлях коррозию, ее следует счистить при помощи ветоши, вымоченной в машинном масле. Этот продукт будет способствовать растворению оксида железа. Длительность обработки зависит от степени окисленности металла и может достигать до 4-5 часов. Избежать появления коррозии можно своевременным смазыванием петель.

Для того, чтобы не только входная, но и межкомнатная дверь функционировала без дефектов и скрипа, необходимо периодически и своевременно производить смазывание петель. Если дверь начала издавать скрип, значит необходимо установить причину. Ей может быть дефект установки, просадка дома, расшатывание крепежа фурнитуры или банальная выработка смазки петель. Обработка хорошим смазочным составом приведет дверь в исправное состояние и устранит скрип при работе изделия.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Для того чтобы постоянно не разбирать замочный механизм, можно воспользоваться аэрозолем со специальной трубочкой. Один конец трубочки вставить в замок, другой — в распылитель.

Еще один неприятный момент, свойственный зимне-весеннему времени года — примерзание двери по контуру уплотнителя. Такое часто случается после мытья машины либо во время оттепели, когда дневная температура поднимается, а вечером резко снижается. В этом случае есть риск оторвать уплотнители или вовсе не открыть дверцу машины. Спасением может стать силиконовая смазка, предназначенная для резиновых изделий.

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не ленитесь — перед зимой обязательно снимайте замки и промазывайте дверные механизмы изнутри. Так вы убережете их от быстрого изнашивания и избавите себя от неприятного скрипящего звука.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Причины и последствия

Через личинку замка в него попадает пыль

  • Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
  • Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
  • Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.

Ржавчина

Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.

Плохое скольжение подвижных частей

Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.

Чем смазывать замки металлических дверей, использование силикона в замке с личинкой

Замки, как и другие любые вещи требуют тщательного ухода и бережного отношения, а иначе, вы рискуете испортить его своим недобросовестным отношением. Что может с ним случиться? Он же такой крепкий и прочный, как он может сломаться? Ответ очень прост – грязь, которая попадает в его щели, долго накапливаясь, может сильно испортить его.

Плюс ко всему, там также может накапливаться металлическая стружка, что тоже не очень положительно влияет на замочный механизм. Для того, чтобы не допустить поломки замка, его необходимо систематически смазывать и чистить.

Стоит упомянуть также о том, что для замков было бы очень неплохо проводить ежегодную профилактическую процедуру – снимать его с двери, разбирать, чистить и смазывать специальными средствами. Лучше все таки такими советами и процедурами не пренебрегать, так как в один прекрасный день он может просто не открыться и тогда вам придется взяться за голову. Существуют определенные типы смазок для определенных типов замков:

  1. Графитовую смазку делают для сувальдных замков, так как они имеют большие детали. Можно было бы использовать обычное машинное масло, которое почти всегда под рукой, однако если бы не его свойства притягивать к себе всю пыль и загустевать. На самом деле, графитовая смазка еще проще в добывании – просто возьмите грифель карандаша и измельчите его на порошочек. Затем, засыпьте его в скважину и смазка готова.
  2. Силиконовая смазка – хорошо борется с коррозией металла. Как вариант, WD-40 – универсальная смазка, которая подходит для всех видов механизмов. Она также может с легкостью исправить ситуацию, если замок замерз – нужно просто капнуть несколько капель внутрь замка. Доказано, что всего одна капля этого вещества заменяет десять капель машинного масла! Однако, злоупотреблять ею не стоит, а лучше таки использовать специализированные смазки.
  3. TURSCHLOS PFLIGE – немецкая смазка, создана для смазывания замков на калитках и обычных уличных замков. Она также прекрасно защищает металл от коррозии, отталкивает капли влаги, способствует снижению трения механизма, размораживает заледеневший замок. Кстати, его нельзя смыть водой.

Нужно также знать, как правильно наносить смазку на замок и внутрь замочной скважины. Лучше, все таки наносить его на чистый механизм. Хотя, в принципе, эти смазки в состоянии справиться и с самыми грязными механизмами. Итак, у вас должна быть такая последовательность действий:

  1. Возьмите баллончик со специальной смазкой и снимите защитный колпак.
  2. Снимите с баллона маленькую трубку и зафиксируйте к отверстию распылителя.
  3. Засуньте эту трубку в замочную скважину ваших дверей и нажмите на баллончик, чтобы жидкость попала внутрь. Она должна не только туда попасть, но и прямо вытекать оттуда – тогда точно будет ясно что жидкости достаточное количество.
  4. Возьмите ваш ключ от этого замка и вставьте его внутрь замочной скважины. Теперь можете его вынуть. Протрите ваш ключ от смазывающей жидкости влажной салфеткой, так как вы уже знаете – вода здесь абсолютно бессильна. Теперь, снова вставьте ключ обратно в замочную скважину. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы, вынув ключ, не увидите, что он чист и на нем нет следов смазывающей жидкости.
  5. Возьмите баллончик и снова, вставив маленькую трубочку в замочную скважину, брызните один раз внутрь.
  6. И, наконец, вставьте внутрь ключ и проверните несколько раз. Теперь вы должны заметить немалую разницу, насколько лучше и качественнее стал работать ваш старый замок. И да, уже как новый.

Все, что вам осталось сделать после всех этих процедур – пойти и похвастаться перед вашими соседями и пригласить их испробовать ваши почти новые замочные скважины – пускай завидуют!

Источник : https://1-giper.com.ua/info/chem-smazyvat-zamki-dverey/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий