Автономное отопление в гараже

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Ответы на часто задаваемые вопросы про отопление в гараже

Чем отапливать гараж?

Систем очень много. Какую выбрать зависит от стоимости топлива, его доступности, режима обеспечения тепла в гараже и его размеров.

Для постоянного пребывания лучше всего водяное отопление. Если тепло нужно изредка, то подойдет обычная буржуйка или электриче6ские приборы (например, тепловая пушка или ИК-панель). Также хорошо подойдет газобаллонный вариант.

Какое отопление гаража самое экономичное?

Наиболее экономичным будет отопления при помощи газового котла, работающего от газовой магистрали. Однако, чтобы подключить его, придется выложить немалую сумму.

Самым дешевым выглядит дровяное отопление при помощи буржуйки. Ее можно купить недорого, если делать своими руками, то обойдется такое устройство в сущие копейки. Дрова стоят сравнительно недорого.

Как быстрее всего отопить гараж?

Если нужно быстро прогреть гараж, то лучше всего воспользоваться электрической или газовой тепловой пушкой.

Такие устройства имеют большую мощность, к тому же за счет вентилятора происходит быстрое перемешивание холодного воздуха с поступающим теплым.

Уже через 10-15 минут в помещении становится достаточно комфортно для работы. Также быстро прогревает бокс буржуйка, но все же медленнее.

Как установить и подключить топливный насос

Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода – это выход на отопитель.

С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.

В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.

При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов. 

Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.

Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и “летит” в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.

Система водяного отопления

Нагрев воды происходит в котле, вокруг топки в котором находится водяная рубашка.

Нагретая вода проходит по радиаторам отопления, нагревая воздух, затем она возвращается в водяную рубашку котла.

Циркуляция может быть естественной за счет нагрева воды или принудительной. В этом случае в контур встраивается электрический насос.

Водяной котел не нужно топить постоянно, вода набирает тепло и даже при неработающем отоплении еще 2-3 часа отдает тепло.

Однако оставить систему в холодном помещении надолго нельзя – вода замерзнет, разрушив системы контура.

Как вариант, в контур заливают антифриз, который не замерзает даже в мороз.

Пример водяного отопления в гараже.

Система может быть одно- и двухтрубной. Однотрубная проще и дешевле. Она лучше подойдет для небольшого гаража, т.к., если контур длинный, то в последние радиаторы вода приходит уже остывшей.

Двухтрубная система сложней и дороже, но обеспечивает равномерный нагрев радиаторов, поэтому лучше для большого бокса.

Нужно учитывать, что организация водяного отопления требует аккуратности при монтаже. По стоимости оно дорогое, так как достаточно дорого стоит котел, плюс нужны трубы, батареи отопления, водопроводная арматура, антифриз, насос.

Системы водяного отопления.

Электрический котел

Безопасен, прост в установке. Но электричеством топить дорого. Не подойдет для районов с перебоями подачи энергии и для местностей с ветреными и снежными зимами, где обрыв проводов обычное дело.

Газовый котел

Самый оптимальный вариант с низкими затратами в эксплуатации. Но газопроводы в гаражных кооперативах редки, поэтому этот вариант подойдет больше для гаражей в собственном дворе. Но нужно получать разрешение, платить за проект и подключение – поэтому монтаж обойдется недешево. Иногда такие котлы подключают к баллонам. Но это возможно только, если зарядка баллонов находится недалеко, и она дешевая.

Система отопления гаража и частного дома.

На жидком топливе

Недорогой вариант, обеспечивающий подачу топлива. В качестве горючего используется солярка или отработка масла. Такие котлы встречаются нечасто, обычно их изготавливают самостоятельно.

Твердотопливные

Можно топить дровами, брикетами, пелетами, углем, торфом. Топливо требуется забрасывать часто, что неудобно. Если установить пиролизный вариант или автоматический с отоплением пелетами, то загружать топливо придется изредка, но такие котлы дороги.

Буржуйка с водяным контуром.

Плюсы водяного отопления:

  1. Равномерность обогрева по времени, продолжает отдавать тепло даже после выключения.
  2. Высокая эффективность.
  3. Оптимальный уровень обогрева.
  4. Нет выгорания кислорода в помещении.
  5. При использовании тосола до температуры -45⁰С не нужно сливать жидкость.

Минусы водяного отопления:

  1. Нужен дымоход (кроме использования электрокотла), который требуется регулярно чистить.
  2. Система дорогая.
  3. Сложность монтажа (система включает котел, трубы, циркуляционный насос, радиаторы отопления, расширительный бак, дымоход, вентили).
  4. При использовании воды нужно слить жидкость, если отопление не используется, а температура должна упасть ниже 0⁰С.
  5. При использовании тосола нужно быть осторожным, т.к. оно токсично, менять его нужно через 5 лет.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Уменьшаем теплопотери – экономим деньги

теплоэлектричество

Общеизвестно, что мировые запасы природных ресурсов нефти, газа, угля постепенно иссякают. Это приводит к удорожанию стоимости энергоносителей.

Прямая зависимость между количеством тепла и величиной платы за отопление заставляет многих задуматься об уменьшении потерь тепла.

Вопрос, как снизить потери тепла, особенно актуален в период подготовки к зиме. Причем, волнует он как обладателей частных домов, так и жителей многоэтажек.

Практически можно выделить два способа снижения теплопотерь в доме или квартире.

Простые способы – минимум затрат

1. установка теплоотражающего (фольгированного) экрана возле радиатора. Экран позволит отразить тепло и направить его в дом, а не на обогрев внешней стены.

2. закрывание окон и дверей. Наиболее простой способ уберечь тепло в доме – плотно закрывать окна и двери.

3. утепление окон и дверей. Герметизация в местах прилегания стекла к деревянной раме, установка уплотнителей или простая оклейка щелей в окнах существенно сократит потери тепла.

4. устранение затенения окон. Окно пропускает до 95% солнечных лучей и позволяет аккумулировать тепло внутри дома. Не зря же из стекла делают большинство теплиц.

5. правильное проветривание. Проветривание необходимо для поддержания нормального микроклимата. Но в целях экономии нужно проветривать не раз в день по часу, а несколько раз по 15 мин.

6. замена ламп накаливания на энергосберегающие или светодиодные. Тепловое излучение в 85 БТЕ/час не компенсирует их дороговизну в эксплуатации.

7. утепление труб, если отопительный прибор находится за пределами дома. Актуально для частных домов.

8. заделывание щелей в стене полиуретановым герметикам. Они гибкие, «играют» в зависимости от температуры, морозоустойчивые, проникают вглубь трещины и не отслаиваются со временем.

Радикальные или капиталоемкие способы

В этот тип объедены все способы сэкономить деньги, которые требуют значительных первоначальных затрат.

1. тотальное утепление. Актуально для эксплуатируемых зданий. Поскольку, согласно первому закону термодинамики, тепло из отапливаемого дома всегда уходит в более холодную окружающую среду, нужно обязательно создать дополнительный барьер для теплопотерь в виде теплоизоляционного материала. При этом в утеплении нуждаются стены, крыша, фундамент и проемы.

Как видим, через стены уходит наибольшее количество тепла. Оно и понятно, ведь стены занимают большую площадь, по отношению к другим поверхностям. Утеплять стены тоже нужно с умом. Поэтому лучше отдать предпочтение наружному утеплению. Так вы защитите стены от промерзания. Вторым по значимости направлением стоит выделить утепление подвала и чердака или пола/потолка.

Утеплить все это за один раз дорого и сложно, да и может так статься, что утепление будет ненужным. Чтобы понять, чем заняться в первую очередь, нужно выявить те участки дома, через которые уходит тепло. Для диагностики применяется тепловизор. Этот инструмент позволит выявить те зоны в доме, через которые потери тепла наиболее существенны. Вот с них и стоит начать работы по утеплению дома.

В многоэтажном доме стена, по сути, единственный источник потерь, если это не первый и не последний этажи.

2. замена стеклопакетов. Металлопластиковые окна существенно уменьшают потери тепла. Особенно в том случае, если они многослойные, т.е. имеют несколько камер внутри профиля и двойные стеклопакеты.

3. замена радиаторов или системы отопления. Например, среди прочих, наибольшая теплоотдача у чугунных радиаторов. Установка более совершенных приборов позволит снизить потери тепла.

4. использование системы «теплый пол». Воздух, который нагревает обычный радиатор, поднимается вверх. Следовательно, теплее всего под потолком. А это то место, которое человеком не используется. Обустройство теплого пола позволит нагревать в первую очередь используемый объем помещения.

Еще один способ сэкономить деньги — это установить альтернативные источники энергии.

Но, конечно же, лучше всего задуматься о потерях тепла еще на этапе проектирования жилья

Особое внимание стоит уделить используемым материалам, просчитать рациональную толщину стен в зависимости от региона проживания

Здесь перечислена только малая толика, из возможных способов уменьшить теплопотери в квартире и доме. А сэкономленные деньги пригодятся вам для других нужд.  

Плюсануть

Класс

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции. Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Это интересно: Электрические печи для сауны и бани

Отопление в гараже: особенности и подводные камни

Жители городов чаще всего используют гараж не только как место стоянки автомобиля, но и помещение для хранения консервации, мебели (например, во время ремонта) и прочих вещей. Ну и, конечно, для каждого мужчины гараж – это мастерская. Такие многозадачные помещения требуют комфортных условий

Поэтому важно предусмотреть возможность сильнее прогреть помещение, если возникает необходимость провести там значительное время

Преимущества и недостатки отапливаемого гаража

На первый взгляд, может показаться, что существует множество преимуществ отапливаемого гаража. На практике все не так просто: плюсовая температура воздуха в помещении является не достоинством, а необходимостью

Рассмотрим несколько главных причин, из-за которых так важно отапливать гараж

Предотвращение возникновения конденсата

Все-таки главное назначение гаража – стоянка транспортного средства. Все автомобилисты знают, что машина должна храниться не просто в тепле, а при определенных условиях. Наиболее приемлемая температура для гаражного помещения +5°C. В таких условиях разница между температурой внешней среды и помещения минимизирована, что, при условии хорошей вентиляции, позволяет предотвратить образование конденсата. Сырость вредит и помещению и автомобилю, а при длительном хранении в неправильных условиях кузов машины может начать ржаветь.

Исправность систем автомобиля

При низких температурах, масло в автомобиле становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя. Это создает определенные проблемы для водителя и негативно сказывается на транспортном средстве. Помимо этого, при длительном воздействии холода, снижается эластичность каучуковых и резиновых элементов, в результате чего они приходят в негодность.

Комфорт

Без сомнений, отапливаемый гараж – это комфортно. Помимо того, что в машину приятно садиться (ведь она сохраняет оптимальную температуру), перестают заедать замки и двигатель заводится с первого раза. Еще одним важным достоинством является возможность комфортного времяпровождения в гараже. Это очень актуально, когда вы решили произвести ремонт транспорта своими руками или заняться чем-либо еще.

Помимо множества преимуществ, у отапливаемого гаража есть свои недостатки. Мы коротко перечислим трудности, которые могут возникнуть в связи с обогревом технического помещения.

  • На обогрев тратится довольно много ресурсов, которые, в свою очередь, стоят немалых денег. Поэтому следует быть готовым, что в отопительный сезон, счет за отопление будет «круглее», чем обычно.
  • Для того, чтоб произвести установку системы отопления вам понадобится 1000 и еще 1 предмет. Особенно если у вас нет базового набора инструментов. Система отопления, материалы и другие расходники тоже стоят недешево.
  • С появлением в вашем гараже отопления, помещение можно отнести к разряду опасных. Конечно, во многом это зависит от типа отопления, который вы используете, но риски однозначно повышаются.

Несмотря на недостатки, каждый автолюбитель энтузиаст знает, что преимуществ у теплого гаража все-таки больше и они существеннее. Поэтому, пора поговорить о том какое отопление можно установить в гараже.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют – климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

нажимаете клавишу звездочка

нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF – отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий