Краска или пропитка: что лучше для бетонного гаражного пола?

Отделка пола плиткой из ПВХ

Поливинилхлорид является материалом, обладающим массой положительных технических характеристик. Покрытие ПВХ химически и биологически инертно, имеет низкую теплопроводность, не восприимчиво к перепадам температуры, воздействию влаги, кислот и растворителей. Плитки ПВХ устойчивы к истиранию и ударам.

Укладка может проводиться на клей или без фиксации к основанию с помощью замкового соединения модулей. Использование полимерной плитки предполагает тщательное выравнивание пола, его обработку грунтовками и пропитками. Разнообразие цветовой гаммы позволяет создавать из этого покрытия интересные рисунки на полу.

Технология покраски бетонного пола краской

Нельзя начинать покраску, если еще не до конца высохла бетонная стяжка. Как же это проверить? Оставьте на полу салфетку и накройте ее куском полиэтиленовой пленки. если через некоторое время салфетка будет мокрая, значит, стяжка еще не высохла окончательно.

Помимо этого подготовка к покраске включает в себя следующее:

  • необходимо очистить поверхность от пыли, грязи и жирных пятен, если такое имелось; 
  • прогрунтуйте поверхность, для этого стоит использовать грунтовку, которая советуются производителем краски, которую вы потом хотите использовать.

Грунтовка должна хорошо пропитать поверхность и улучшить адгезию между бетонной поверхностью и краской.

После этого можно перейти непосредственно к самой покраске бетонного пола выбранной вами краской.

Вначале вам следует развести краску в согласии с инструкциями, которые вы можете прочитать на упаковке

Важно в точности соблюдать дозировку и технологию разведения. Это потом скажется на качестве и долговечности всей вашей работе.

После этого наливайте краску в ванночку или другую емкость, из которой вам будет удобно красить

Чаще всего для покраски используют валик.

Далее технология такая:

вы прокрашиваете по всему периметру помещения полоску шириной в 10 см;

после этого тонким слоем наносите краску и хорошо прокрашиваете весь бетонный пол;

после того как высох первый слой, можно наносить второй.

Несколько советов:

  • красьте только при хорошей вентиляции. Хотя мы писали, что некоторые типы красок не токсичны и безопасны для здоровья, но лучше устроить вентиляцию.
  • постарайтесь покрасить весь пол за один раз. Таким образом, вы достигнете качественного результата и однообразной поверхности.

В зависимости от типа краски период полного высыхания может колебаться, но лучше не пользоваться гаражом в течение следующих двух суток, чтобы краска могла хорошо схватиться и обрести нужную прочность.

Покраска бетонной плиты

Подобное мероприятие следует рассматривать, как временную меру. Даже самая прочная краска не продержится больше года под воздействием трения, которое создают колеса машины. Кроме того, в протекторы забивается песок и мелкие камни, которые действуют, как абразивный материал. Тем не менее краска защищает поверхность пола от проникновения влаги, истирания, маскирует мелкие дефекты — трещины, сколы, царапины и заплаты. Регулярная покраска пола способствует продлению срока его эксплуатации. Исходя из этого, этим способом укрепления бетона пренебрегать не следует.

Для покрытия пола в гараже рекомендуется использовать такие виды лакокрасочных материалов:

  1. Эпоксидная краска. Это очень прочное и долговечное покрытие, придающее обработанному основанию презентабельный внешний вид. Эпоксидный состав устойчив к истиранию, щелочам и кислотам. Он обладает отличными гидроизоляционными качествами. При этом краска хорошо пристает даже к неподготовленной поверхности. Непосредственно перед применением происходит смешивание основной массы и отвердителя. Приготовленный состав сохраняет свои свойства в течение нескольких часов. При замешивании можно добавить краситель для получения пола желаемого цвета.
  2. Акриловая краска. Представляет собой смесь на водной основе из акриловой смолы и полимерных материалов. После застывания акрил образует на поверхности пола прочную эластичную пленку. К тому же акриловое покрытие достаточно прочное, чтобы выдержать многолетнюю нагрузку от абразивных материалов, контакт с бензином и кислотой.
  3. Полиуретановая эмаль. Материал устойчив к сырости, агрессивным жидкостям и перепадам температуры. После высыхания образует идеально гладкую блестящую поверхность. Готовая к применению эмаль делается путем смешивания 2 жидких компонентов. Определенным минусом полиуретановой эмали является длительное время ее полимеризации. Полная прочность наступает только через 15 дней после окончания покраски.

Краску на поверхность наносят кистью, валиком или пульверизатором. Выбор инструмента зависит от площади пола и пожеланий мастера. Перед работой основание необходимо тщательно подготовить к покраске. С него нужно собрать весь мусор, пыль, удалить старую краску и масляные пятна. После этого следует заделать все дыры, щели и раковины. Чтобы добиться ровной поверхности основания, его нужно отшлифовать. Для этого подойдет болгарка с абразивной насадкой. После удаления пыли бетон следует покрыть грунтовкой. Только когда она полностью высохнет, можно начинать покраску. В зависимости от типа эмали, наносится от 1 до 4 слоев.

Выбор краски

Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность.

При выборе краски нужно учитывать особенности помещения

Латексные акриловые краски

Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:

Латексные акриловые краски.

  • не подвергается механическому износу;
  • устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
  • существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
  • пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
  • экологически безопасна;
  • несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
  • достаточно 1 слоя;
  • быстро высыхает (12 часов).

К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.

Полиуретановая эмаль

Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.

Полиуретановая эмаль.

Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.

Эпоксидные краски

Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:

  • обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
  • обладают высокой адгезией с бетоном;
  • не подвержены влиянию атмосферных осадков;
  • покрытие не стирается и не желтеет;
  • можно наносить на незастывший бетон.

Существует 2 вида таких красок:

  • однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
  • двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали.

С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.

Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.

Резиновая краска

Резиновая краска обладает следующими достоинствами:

  • обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
  • имеет хорошую укрывистость;
  • отличается высокой износоустойчивостью;
  • можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
  • выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.

Недостаток — гладкая поверхность, которая зимой будет скользить. Еще один неприятный момент — заезжая в гараж, машина может буксовать и колесами отрывать куски краски. Но этот недостаток можно ликвидировать, если положить под колеса резиновые ленты, которые прослужат много лет.

Резиновая краска.

Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.

Этапы окрашивания

Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:

  1. Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
  2. Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.
  3. Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
  4. Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
  5. Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.

Советы по грунтованию

Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.

>

Выбираем инструмент

Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.

Однако не все места можно покрасить распылителем. Для труднодоступных участков все равно придется использовать малярную кисть. Для нанесения акриловой эмали не обойтись без валика. Прокрасить углы можно узкими кисточками.

Как сделать дешевый пол в гараже читайте здесь.
А также статья о том, какую выбрать плитку на пол в гараж.

Сушка полов

Продолжительность процесса сушки краски сильно зависит от условий ее нанесения. Если вы покрасили свежий бетон, то время высыхания увеличивается. Полимеризация покрытия должна произойти примерно на 7 день. Это при нормальной влажности воздуха и температуре в гараже.

Чем покрасить наливной пол в гараже

Наливной пол отличается от бетонной стяжки тем, что имеет более высокие прочностные показатели и устойчивостью к износу. Однако привлекательным внешним видом не обладает. С целью улучшения декоративности его покрывают краской.

Чтобы выбранный окрасочный материал не разочаровал, нужно внимательно отнестись к качеству покупаемого материала, следовать инструкции по разведению и нанесению, а также тщательно подготовить основание.

Из предложенных производителями составов специалисты рекомендуют выбирать из следующих:

  • акриловая;
  • полиуретановая;
  • эпоксидная.

Наливной пол в гараже.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Покраска бетонного пола в гараже

Многие решают также покрасить бетонный пол краской, и поэтому возникает резонный вопрос: для чего это нужно и нужно ли вообще?

Для этой цели используются краски различного рода, однако их цель одна и та же — продлить период эксплуатации бетонного пола в гараже и увеличить его износостойкость.

Также со временем в трещины и поры бетонного пола может попадать пыль и грязь, и он может потерять привлекательный внешний вид.

Понятно, что гараж — это не операционная, но все же должен быть порядок и относительная чистота. Покрашенный бетонный пол легче мыть, а значит, уборку можно провести гораздо быстрее.

В независимости от того какую краску вы выберете, он должна соответствовать следующим параметрам:

быть износостойкой — это важно, поскольку машина будет постоянно заезжать и выезжать, да и вы будете постоянно крутиться в гараже;

быть морозостойкой — помещение вряд ли будет отапливаться, поэтому важно, чтобы краска обладала данными свойствами;

иметь высокую влагостойкость и устойчивость к различным химикатам.

Для этой цели лучше всего подходят такие виды красок:

  • латексные на акриловой основе;
  • полиуретановые составы;
  • эпоксидные составы, применяемые и для бетонных стяжек;
  • алкидно-уретановые эмали.

Теперь давайте поговорим о каждом типе этих красок и об их достоинствах и недостатках.

Совет! Не покупайте краски на основе растворимых смол, поскольку потом краска может вступить в реакцию с бензином или другими продуктами, получаемыми в результате перегонки нефти. Это приведет к изменению свойств и внешнего вида краски.

Акриловые краски

Такие краски основаны на различных полимерах, а также акриловых смолах. Они довольно востребованы, что объясняется их неоспоримыми достоинствами.

Акриловые краски: 

  • обладает химической и токсикологической безопасностью, поэтому отлично подходит для работы внутри помещений;
  • быстро сохнет и просто наносится на поверхность;
  • влагостойкость и устойчивость против прямых солнечных лучей;
  • прочность покрытия и яркий насыщенный цвет, который быстро не потускнеет.

Все эти факторы можно отнести к достоинствам или преимуществам такой краски, однако вместе с этим акриловые краски довольно дорогие и не по карману всем.

Помимо этого краска плохо переносит низкие температуры и ее сложно удалить с поверхности, если возникнет необходимость в ремонте пола в гараже.

По приблизительным ценам один литр такой краски может, стоит в пределах 45- 135 гривен. Наносить же продукцию на бетонную поверхность можно как с помощью валика, так и с помощью кисти и даже распылителя. Хотя можно нанести краску в один слой, но чаще всего практикуют наносить ее в два слоя.

Полиуретановые составы для покраски пола

Полиуретан  — это материал, который больше известен в связи с сапожным делом и ремонтом обуви. Именно из этого материала делаются долговечные набойки на каблуки, которые выдерживают длительное трение с асфальтом и прочими поверхностями. Поэтому неудивительно, что краска на такой основе также отличается долговечностью и износостойкостью.

К достоинствам такой продукции также стоит отнести следующие моменты:

  • привлекательный внешний вид: поверхность становится глянцевой, но при этом нескользкой;
  • прочность покрытия и устойчивость по отношению к различным химикатам.

Но есть и недостатки и один из них — это длительный период полного высыхания. Чтобы краска полностью высохла и приобрела свои максимальные прочностные параметры требуется около двух недель.

Помимо этого такой материал стоит приличных денег и поэтому многие решают выбрать вариант попроще.

Эпоксидные краски

Такие краски можно применять не только внутри помещений, но и для покраски наружных бетонных поверхностей. Все дело в том, что этот материал не боится перепадов температур и неблагоприятных погодных условий.

Поверхность, покрытая данной продукцией, имеет наибольшую прочность и долговечность. Такая краска не боится радиации, постоянного трения и действия агрессивных химикатов и прочих веществ.

Помимо этого эпоксидные краски имеют еще и такие достоинства:

  • насыщенный и яркий цвет, который не будет быстро выгорать;
  • хорошая адгезия с бетонной поверхностью.

Но при этом есть и недостатки:

  • небольшая цветовая гамма;
  • склонность к образованию трещин на поверхности.

Наносить краску рекомендуют в два слоя. Наносить второй слой можно только после высыхания первого, а сохнет слой — около 12-14 часов.

Алкидно-уретановая эмаль

Алкидно-уретановая эмаль — это также интересный вариант, который позволяет создать красивую глянцевую поверхность. Но этот материал не обладает такой же прочностью и устойчивостью к различным факторам, так что используется редко.

Грунтовки против пыли

Перед окрашиванием бетонный пол подготавливают. Для этого используются грунтовки. Но их также можно применять вместо красок, если цель — обеспылить поверхность. Для решения этой задачи подойдут полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Полиуретановая имеет следующие свойства:

  • увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
  • обладает хорошим сцеплением с бетоном;
  • для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
  • короткое время высыхания;
  • обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.

Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.

Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:

Грунтовка.

  • образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
  • обладает хорошей гидроизоляцией;
  • после высыхания блестит;
  • увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
  • имеет высокую устойчивость к истиранию.

Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.

В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.

Покраска бетонной плиты

Подобное мероприятие следует рассматривать, как временную меру. Даже самая прочная краска не продержится больше года под воздействием трения, которое создают колеса машины. Кроме того, в протекторы забивается песок и мелкие камни, которые действуют, как абразивный материал. Тем не менее краска защищает поверхность пола от проникновения влаги, истирания, маскирует мелкие дефекты — трещины, сколы, царапины и заплаты. Регулярная покраска пола способствует продлению срока его эксплуатации. Исходя из этого, этим способом укрепления бетона пренебрегать не следует.

Для покрытия пола в гараже рекомендуется использовать такие виды лакокрасочных материалов:

  1. Эпоксидная краска. Это очень прочное и долговечное покрытие, придающее обработанному основанию презентабельный внешний вид. Эпоксидный состав устойчив к истиранию, щелочам и кислотам. Он обладает отличными гидроизоляционными качествами. При этом краска хорошо пристает даже к неподготовленной поверхности. Непосредственно перед применением происходит смешивание основной массы и отвердителя. Приготовленный состав сохраняет свои свойства в течение нескольких часов. При замешивании можно добавить краситель для получения пола желаемого цвета.
  2. Акриловая краска. Представляет собой смесь на водной основе из акриловой смолы и полимерных материалов. После застывания акрил образует на поверхности пола прочную эластичную пленку. К тому же акриловое покрытие достаточно прочное, чтобы выдержать многолетнюю нагрузку от абразивных материалов, контакт с бензином и кислотой.
  3. Полиуретановая эмаль. Материал устойчив к сырости, агрессивным жидкостям и перепадам температуры. После высыхания образует идеально гладкую блестящую поверхность. Готовая к применению эмаль делается путем смешивания 2 жидких компонентов. Определенным минусом полиуретановой эмали является длительное время ее полимеризации. Полная прочность наступает только через 15 дней после окончания покраски.

Краску на поверхность наносят кистью, валиком или пульверизатором. Выбор инструмента зависит от площади пола и пожеланий мастера. Перед работой основание необходимо тщательно подготовить к покраске. С него нужно собрать весь мусор, пыль, удалить старую краску и масляные пятна. После этого следует заделать все дыры, щели и раковины. Чтобы добиться ровной поверхности основания, его нужно отшлифовать. Для этого подойдет болгарка с абразивной насадкой. После удаления пыли бетон следует покрыть грунтовкой. Только когда она полностью высохнет, можно начинать покраску. В зависимости от типа эмали, наносится от 1 до 4 слоев.

https://youtube.com/watch?v=laPdbUecDJQ

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Укрепление сухими смесями

Технология топпинга предполагает добавление в верхний слой стяжки веществ, которые увеличивают ее прочность в несколько раз. Втирание смесей производится на этапе застывания раствора, когда он еще сохраняет подвижность. Наиболее простым вариантом топпинга является добавление сухого цемента высокой марки. Цемент проникает в поры, забирает в себя всю выступившую жидкость и кристаллизируется. Однако готовая поверхность подлежит последующему выравниванию и обработке пропитками. Современные смеси, помимо цемента, содержат особые наполнители, пластификаторы, красители и химические реагенты.

Сегодня используются такие варианты топпинга:

  1. Кварцевый. Основой смеси является мелкий кварцевый песок, прошедший несколько степеней очистки. Готовая поверхность отличается презентабельностью и глубиной. Использование красящих пигментов позволяет создавать полы самых разных цветов и оттенков.
  2. Корундовый. В состав смеси входит корундовая крошка. Это очень прочный абразивный материал, придающий поверхности устойчивость к истиранию. После обработки корундовой смесью прочность бетона повышается вдвое. Абразивная крошка создает легкий глянец, придающий полу индивидуальность и оригинальность.
  3. Металлический. В бетон добавляется мелкая металлическая стружка. Она служит своеобразным каркасом для застывшего раствора. Его поверхность приобретает высокую прочность и упругость. Применять металлический топпинг можно только в сухих помещениях. В условиях повышенной влажности пол может быть быстро разрушен коррозией.

Добавление смеси производится с помощью специального оборудования самоходного и ручного типов. Одновременно выполняется выравнивание обработанной поверхности. После полного застывания раствора необходима полировка поверхности.

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий